Одной из главных тем для казахстанских автомобилистов в 2019 году можно назвать ввоз машин из ближнего зарубежья, в частности из Армении и России. Читатели интересовались, выгодно ли это и как привезти себе технику посвежее. После ввоза актуальными стали вопрос штрафов и вероятность введения обязательной регистрации.
Кстати о штрафах. C 1 января 2019 года водителям официально разрешили не возить с собой бумажные страховые полисы. Все данные полицейские должны получать из электронных баз, к которым им открыли доступ. Именно по страховке в 2019-м МВД научилось выискивать водителей машин с иностранным учётом, любящих ездить не по правилам. Ну а проверить, не висит ли у вас неуплаченный штраф, теперь можно при помощи приложения kolesa.kz.
Также стоит вспомнить систему «Сергек». С 19 апреля она начала официально штрафовать автомобилистов в Алматы. При этом последние несколько месяцев то тут, то там велась активная установка новых камер. Всего в городе их сейчас насчитывается 400. С популяризацией в городах «сергеков» с дорог пропали радары «КРИС-П». С 15 июня комплексы разрешили ставить только на загородных трассах, в том числе платных, которых будет становиться всё больше. Это значит, что если не платить онлайн, то стоять в очередях перед «рамками» придётся дольше.
Примечательно, но наказывать водителей за превышение средней скорости полицейские не стали, но расслабляться не стоит. В июле новый министр внутренних дел Ерлан Тургумбаев заявил, что отказываться от идеи в МВД не готовы. По его мнению, данная мера поможет снизить количество ДТП на трассах.
Продолжая тему отношений водителей и полицейских, стоит вспомнить о возврате жезлов с 1 сентября. Ими запретили пользоваться в 2017 году, теперь «палочки» разрешено применять только для регулирования дорожного движения. А вот новую форму сотрудники МВД пока так и не получили.
Ещё одной немаловажной для водителей новостью в 2019-м стал уход с поста акима Бауыржана Байбека в конце июня. Его «правление» запомнилось автомобилистам появлением BRT, расширением сети велодорожек и велополос и введением на Аль-Фараби, ВОАД, Саина ограничения скорости 60 км/ч. Сменщик Байбека Бакытжан Сагинтаев практически сразу вернул привычные некоторым водителям 80 км/ч.
Немало перемен случилось в работе спецЦОНов. Так, с 1 июля 2019 года регистрационно-экзаменационные подразделения полиции на территории ЦОНов упразднены. Всю работу с людьми сотрудники госкорпорации осуществляют по принципу, максимально приближённому к «одному окну». По их подсчётам, время перерегистрации автомобиля сократилось с двух часов до 30 минут. Вскоре после этого упростили шофёрскую комиссию: кандидатам в водители достаточно пройти осмотр не у семи, а лишь у четырёх специалистов.
В 2019 году в очередной раз сменился дизайн водительского удостоверения и СРТС. Новый стандарт уже действует, но выдавать свеженькие документы начнут только в 2020-м.
Документы будут не единственным ранним «презентом» для казахстанских автомобилистов. В начале 2020-го подорожает топливо: увеличенные акцизные ставки опубликовали 19 декабря. Из-за них цена литра бензина станет больше на 10 тенге.
Естественно, очередной рост стоимости ГСМ не подтолкнёт автомобилистов к смене машин на более экономичные и экологичные. По крайней мере, для последнего нужна инфраструктура, а её только начинают создавать. В начале 2019-го Илон Маск пообещал, что в Казахстане появятся станции Tesla Supercharger. К концу года несколько таких зарядок открылось в Нур-Султане, парочку вскоре презентовали в Алматы, где с этого года ещё и электрические автобусы стали ходить.
С электромобилем связана самая необычная автомобильная премьера 2019-го. В конце ноября Маск показал всему миру пикап Cybertruck, который никого не оставил равнодушными и породил не только забавные копии, но и мемчики.
С Казахстаном Tesla объединяет не только обещанная Маском сеть электрических заправок. В середине июля чиновники провели встречу с делегацией Tesla Motors, в рамках которой даже обсуждалась возможность наладить производство электромобилей в Казахстане. Вероятность, что завод в стране появится, крайне мала, но в целом местные сборочные предприятия чувствовали себя весьма неплохо, к концу года даже отчитались о рекордных показателях: за 11 месяцев собрано 45 206 автомобилей.
P. S. Ещё в 2019 году немецкая полиция оштрафовала за превышение скорости голубя: пернатый летел со скоростью 45 км/ч в зоне, где ограничение 30 км/ч. Теперь птица должна городку Бохольт 25 евро. А какие события запомнились в ушедшем году вам?
Да, а еще в погоне за наживой редакция Колес опустилась ниже плинтуса — теперь на главной странице, в горячих объявлениях, предложения со всего Казахстана! То есть, человеку, живущему в Алматы, наверно «очень важно» и «интересно» смотреть горячие объявления в том же Актау и наоборот. Понятно, что теперь, за место в горячих дерутся не в одном регионе, а во всех и смысла подавать объявление в горячие абсолютно нет — деньги на ветер, но как говорится — кому война, а кому мать родна. И да, комментарий этот конечно же удалят, но это не значит, что люди об этом не думают и этого не понимают!
Они удалять могут -это точно.Иногда такую чушь пишут и не поспоришь.
Предложения таргетируются по предыдущему поиску. Если Вы до этого искали только в Алматы то горячие предложения будут только по алматинской области и тд…
Я написал в редакцию. Мне ответили,что они надеются,что будущие изменения может быть мне понравятся ). А пока что есть,то и есть ).
Сейчас там показываются горячие по последнему поиску. Если искали в Алматы — будут горячие из Алматы
Специально, не поленился и пишу из каких городов у меня сейчас показаны объявления на главной странице. Астана, Астана, Костанай, Атырау, Алматы, Караганда, Шымкент, Астана, Караганда, Семей, Кульсары, Павлодар, Петропавловск, Шымкент, Алматы, Атырау, Экибастуз, Алматы, Актобе, Костанай. Как видите — это почти весь Казахстан и поверьте, я не ищу авто в других регионах и уж тем более, многие из представленных авто на главной, мягко говоря меня не интересуют. В доказательство того, что города не писал на ура, выкладываю скрин горячих https://uploads.disquscdn.com/images/edcbdd9285f9abee942e05cc35da8943d371af96a65d64c6fb13d385ca5df996.jpg
Усомнился — в своем ли я уме )) Только что поискал в Алматы — вижу горячие из Алматинской области… https://uploads.disquscdn.com/images/2686792ac6ac9d43e9df3a0286084bf2711da678fc84a9d26404ed4f4173bea4.png
Сколько можно обьяснять, в Казахстане есть два города — Алматы и Астана, остальное гетто и резервации. Причем по работе я был везде, особенно на Западе, Уральск — это деревня, а Атырау — зоопарк с позорным аэропортом
Забыл ещё сказать, что между всеми этими,, деревнями,, нет дорог, когда идет снег их вообще закрывают. а пункты пропуска на границе с засраными туалетами на улице.
не забывай что этот зоопарк тебя кормит
байбек ушёл, но дело его живёт. Хорошо что не всё, надеюсь, бич города брт скоро реконструируют
В наступившем году желаю редакции «Колес» быть ближе к народу, и наконец сменить этого неумного модератора, который даже не понимает сути написанного в коментах, и трет все подряд тупо и безосновательно, без указания причин.