Во сколько обошлось строительство BRT в Алматы

Во сколько обошлось строительство BRT в Алматы

За нанесение скоростных выделенных полос уже отдали несколько миллиардов тенге. И это только первая линия из двух планируемых.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

В пресс-службе акима Алматы назвали сумму, в которую городскому бюджету обошлось строительство линии BRT на улицах Мустафина, Рыскулбекова, Сулейменова, Жандосова, а также Тимирязева. За строительно-монтажные работы отдали 4.2 млрд тенге, или почти 12 млн долларов.

О пользе BRT для города власти говорили неоднократно. По предварительным подсчётам после завершения всех работ ожидается, что время в пути сократится на 30 %, а пассажиропоток вырастет на 20 %. Курсировать по линии BRT будут сразу 67 18-метровых автобусов-«гармошек» с интервалом в 3–5 минут.

Но есть и обратная сторона медали. Скоростную автобусную полосу решено пустить по и без того загруженной транспортом улице Тимирязева. Мы уже видели эффект BRT для дорожного движения на свободной улице Мустафина, а теперь представьте, что будет твориться на Тимирязева в разгар учебного года. Пробки обеспечены.

Судя по всему, монтажные работы идут в достаточно сжатые сроки. Поэтому рабочие местами срезают углы, что приводит к неприятным последствиям. Буквально неделю назад на месте строительства уже произошло ДТП. Водитель Renault Sandero не заметил новый островок посреди неосвещённой улицы, который дорожники никак не оградили.

Во сколько обошлось строительство BRT в Алматы

Комментариев: 49

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Рус

    Ничего более «бредячего» для решения проблем с пробками и придумать было нельзя. Надо еще Толе би и Абая пешеходными сделать, для полного счастья!

    Ответить
    • Аватар
      n123123   Рус

      Предлагаю переименовать ул. Темирязева в проспект Байбека, вместо белки на Атакенте поставить памятник Акиму, сделать его почётным жителем «Байбекпроспекта» скинутся всем водителям и купить ему квартиру в Орбите. По своей улице он сможет быстрей на 20% добираться на работу и обратно. Готов подарить г-ну Байбеку годовой прездной на BRT,и годовой абонемент на прокатный велик!

      Ответить
    • Аватар
      n123123   Рус

      А лучше пр. Альфарби и Восточку сделать не объездной а обходной

      Ответить
  • Аватар
    Mercedes-Benz

    ДАААА УЖ, человеку надо сначала перейти дорогу к середине где стоят остановки тем самым остановить поток машин на пешеходе, а остальным выйти с автобуса и опять перейти дорогу к своим домам тем самым остановить поток машин, а это пробки бесконечные… Переиграли в стратегические игры на компьютерах теперь строят город в котором сами не живут где будет не продохнуть… Все за наши господа автолюбители налоги и т.д.

    Ответить
    • Аватар
      mackonya   Mercedes-Benz

      На этом участке перед мостом через Весновку есть нерегулируемый пешеходный переход, его соотвественно уберут, и будет один широкий перед BRT отановкой. Но ведь вопрос не в этом, у нас редко пешеходов на переходе пропускают и при повороте налево и направо, просто надо поднимать культуру вождения. Я почти уверен в сентября машины будут стоять в пробках и на спец. полосе, а значит толку не будет.

      Ответить
      • Аватар
        n123123   mackonya

        Получается что на Темирязева уберут все левые повороты как в Орбите? А как людям добираться домой? Как проехать на юг с Темирязева на ул. Маркова, Шашкина, Жарокова, Гагарина, Розыбакиева, Навои?

        Ответить
        • Аватар
          mackonya   n123123

          Врят ли, в Орбите повороты налево убирали поскольку полосы BRT по центру была. По Тимирязева не везде по центру проходят, но поживем увидим.

          Ответить
  • Аватар
    Николай Х

    Скорее всего равнялись на это,как по мне грамотно ( то что на рисунке).Ни кто ни в ущербе.
    А вышло как всегда )))))))Через одно «местечко»

    https://uploads.disquscdn.com/images/c9f092fff81eb4988767d757ad9b2b8cfdbfe50dcde19a2bad2c234c0262f51b.png

    Ответить
  • Аватар
    я

    ну конечно спешат, конец года скоро, освоений долго не было, сейчас быстро налепят, и без того по недодуманному проекту))) Заборы у РОВД уже отстроили 3метровые, теперь сносить будут)) и прозрачные приемные строить для население, новые затраты, и тут тоже самое через тройку лет будет

    Ответить
  • Аватар
    DoomDrake

    а где то можно увидеть смету ? все таки общие наши деньги тратим.

    Ответить
  • Аватар
    sss

    Автолюбители платят налоги а им вредят,где логика?Последнее время кружу по городу то односторонняя,то разворота нет,припарковаться нельзя,улицы сужают,для автобусов полосы наедешь штраф,издевательство какое-то.

    Ответить
    • Аватар
      Ruslan   sss

      На какую сумму вы заплатили налоги?

      Ответить
      • Аватар
        VX-R   Ruslan

        Руслан, лично за себя скажу: только за частный автотранспорт я плачу более миллиона тенге налогов. И меня, как автолюбителя, очень интересует вопрос, куда расходуются мои деньги. И почему меня как автолюбителя постоянно ущемляют в правах. Протяженность всех указанных улиц не превышает 8 км. Получается, за 1 км разметки и «островков» из бюджета города выплатили около 1,5 млн. $. Для сравнения — за эти деньги можно уложить около 10 тысяч кубов железобетона, что при толщине дорожного полотна в 300 мм (30 см!) составит порядка 33 тысяч метров квадратных. Что соответсвует строительству 8-ми полосного автобана с учётом разделителя и обочины.

        Ответить
  • Аватар
    Tm

    Отличный бизнес~ срубил денег если получилось и есть толк, стало хуже? Всеравно срубил денег 😉

    Ответить
  • Аватар
    Alex

    хотя бы пользу приносили городу воруя в таких масштабах

    Ответить
  • Аватар
    STS

    А куда троллейбусы денут???! Или у нас все….они прекращают свое существование?!??!!

    Ответить
    • Аватар
      Николай   STS

      сейчас пару ДТП с участием троллейбуса будет, потом их продадут на металлом, провода уберут , и построят новые линии для новых супер нано троллейбусов.

      Ответить
  • Аватар
    Руслан

    Не в защиту, конечно. Но взгляните на это с другой стороны. Теперь автобус может нормально подъехать к остановке и отъехать от нее, не упираясь в припаркованных мудаков, которые начихали на правила и припарковались с двух сторон вплотную к остановке.

    Ответить
  • Аватар
    mackonya

    Взглянем в будущее.
    15 сентября 18:45, на участке Тимирязева между Манаса и Гагарина замедлился трафик, и самое удивительное, что машины стоят и на своих и на выделенных для BRT автобусов полосах. И вот в автобусе сидят или стоят до 200 человек, и ждут когда их полосу освободят автомобили где суммарно и 60 человек не наберется. Пассажиры проклянают городские власти, водители тоже посылают «привет» городским властям. Риторический вопрос, — «и кто же виноват?»

    Ответить
    • Аватар
      n123123   mackonya

      Встанешь на полосе BRT — штраф. Обязательно поставят камеры. Будут рубить бабло ещё на один BRT. Где- то недавно читал, что только за езду по выделенкам в Алмате за пол года срубили больше 1 млр.

      Ответить
    • Аватар
      Николай Х   mackonya

      Ооооо, Кашпировкий )))))))))))
      А вы случайно, не знаете, кто будет стоять на полосе BRT ???))) номер машины или как выглядит ??? )))
      Раз уж начали в будущее заглядывать )))) с точностью до дня и времени ))))))
      В особенности количество людей ))))
      Риторический вопрос, — «и кто же виноват?» Вам походу виднее кто виноват ))))))) И вы уже написали В принципе кто ))))
      Может вам РЕН-ТВ ))))))

      Ответить
  • Аватар
    n123123

    Представьте такую ситуацию: какой-нибудь автобус сломался, заглох, дтп, или ещё что-нибудь на остановке? Как они собираются объезжать друг друга? А как они собираются обгонять друг друга. В очередной раз наберут водил сайгаков ( на зарплату 80-90 тыс.) которые будут устраивать гонки. А если сломалась машина на единственной полосе? Как её объехать?

    Ответить
  • Аватар
    GV

    Столько вреда городу кажется даже храпунов непринес

    Ответить
  • Аватар
    Tak

    Дешевле чем день столицы. Кстати куда ушли 19 млрд?

    Ответить
    • Аватар
      444   Tak

      Даа…
      Не ту Страну назвали Гондурасом.
      Да и кого Вы собственно акимом называете ?

      Европу захотел?
      Так с зарплат начинать надо!

      Ответить
  • Аватар
    Karlygash

    По-моему за 12 лямо зелени можно было бы под дорогой прокопать тоннель для легковых на всем протяжении

    Ответить
  • Аватар
    тойота

    11.5млн.$ за разметку))) и бордюры…

    Ответить
  • Аватар
    Асылжан

    Каждый Аким придумывает способ заработать. Нуркадилов придумал платные стоянки. Храпунов продавал земли в нац парке и объеты в городе. Тасмагомбетов продавал земли в нац парке и менял бордюры ( кто то свой наверное шлёпал их для города ). Есимов построил базар и сжигал конкурентов. Теперь Байбек ….

    Ответить
  • Аватар
    покупашка

    акима в оставку не думает что делает -позор

    Ответить
    • Аватар
      turbo   покупашка

      Какая отставка? За такое садить нужно и на долго, чтобы другим было неповадно наносить вред людям. Мы платим деньги за улучшения а не за безграмотное руководство. Каждый должен заниматься своим делом и быть обязательно профессионалом. Кто платит -тот заказывает. Почему нас имеют за наши кровные???

      Ответить
    • Аватар
      444   покупашка

      Мягкий Вы человек,добродушный…
      Что то не припомню, чтоб Слуга Народа с этим самым народишкой посоветовался!
      Это же надо так Страну, Людей ни во что не ставить!
      Когда они уже подавятся этой зеленью…?

      Ответить
  • Аватар
    Михаил

    Это будет сказка! Сказочные «персонажи» устроят нам сладкую жизнь на дорогах.

    Ответить
  • Аватар
    MB

    Пора всем автолюбителям пересаживаться на маленькие авто как в Европе. В пробке стоишь вокруг куча «Крузаков», а в них по одному человеку. Пора открыть производство Смартов и их подобию.

    Ответить