Движение по самому длинному автомобильному тоннелю в РК открыли в Туркестанской области

Движение по самому длинному автомобильному тоннелю в РК открыли в Туркестанской области

Подземное сооружение позволит водителям объезжать село и перевал Шакпак Баба, известный своими зимними заносами.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Двухпутный тоннель на перевале Шакпак Баба в Тюлькубасском районе длиной 840 метров, шириной 11 метров и высотой 8 метров является частью трассы А-2 «Алматы — Шымкент — Термез».

Пробивать его начали десять лет назад. Сроки сдачи объекта по разным причинам ежегодно переносились, и в результате он превратился в очередной долгострой. В 2022 году работы приостановили из-за резкого подорожания стройматериалов и возобновили пробивку лишь в 2023-м. Завершить строительство пообещали в июле 2024-го. Но открыть тоннель для транспорта смогли только сегодня, 12 сентября.

Движение по самому длинному автомобильному тоннелю в РК открыли в Туркестанской области

Как сообщили в Министерстве транспорта РК, для обеспечения безопасности предусмотрены диспетчерские пункты с обеих сторон тоннеля, управляющие освещением, вентиляцией, сигнализацией и светофорным регулированием. Помимо этого, на объекте установлены системы видеонаблюдения и противопожарной защиты, позволяющие контролировать ситуацию в режиме реального времени.

Также рядом с тоннелем расположены дорожный ремонтный пункт, АЗС, вертолётные площадки и торговые зоны, что обеспечит дополнительный комфорт для водителей и пассажиров.

Комментариев: 13

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    MB

    из-за резкого подорожания стройматериалов
    Там кроме бетона и железа мало что в больших объёмах

    Ответить
  • Аватар
    EKB

    В Китае его построили бы за неделю

    Ответить
  • Аватар
    avtonavt

    А чем оправданы затраты на строительство, холм можно и обойти судя по карте, ну на километр маршрут стал бы длиннее.

    Ответить
    • Аватар
      leonsv   avtonavt

      Нужно уметь правильно задавать вопросы. Не "чем оправданы?", а "сколько можно разворовать бабла за 10 лет?".

      Ответить
      • Аватар
        avtonavt   leonsv

        Для того чтобы выделились деньги из бюджета, необходимо предоставить технико-экономическое обоснование, где математически показаны предстоящие затраты в сравнении с предстоящим экономическим эффектом, Внимание Вопрос!: — "Какие экономические выгоды оправдывают затраты на строительство этого грандиозного сооружения?"
        Так лучше? понятней?)))

        Ответить
        • Аватар
          leonsv   avtonavt

          Все обоснования и математические расчеты будут чиновниками представлены в таком виде для общественности, чтобы максимально растянуть время строительства с конечно грандиозной цифрой затрат. Ибо им нужно кормить/воспитывать детей, обслуживать недвижимость/яхты за рубежом, ездить на авто из салона, и т.п. Ты как будто вчера родился, не знаешь прописных истин.

          Ответить
  • Аватар
    damir

    тунель 840м .смешно.немцы только посмеються.840м достижение.гансы за пол года легко и лучше

    Ответить
  • Аватар
    damir

    все просто.что делает один немец наших нужно восемь или больше и все.

    Ответить
  • Аватар
    izik888

    10 лет строили.
    я бы за десять лет в одиночку такой наверное смог выкопать тоннель)

    Ответить
  • Аватар
    Sai

    12 лет строили просто позор . Японии по 40-60км , средние 12 км . Строят новые без проблем за год но там 3-4 км минимум по несколько десятков одновременно .

    Ответить
  • Аватар
    Sai

    Можно было за полгода или год раскопать эту гору в 100 раз дешевле было а не 12 лет . Как сейчас новая дорога куюк хотя по факту старая до 80годов . Просто постелили новый асфальт выдали за новую дорогу ,хотя фуры объезжали когда закрывали перевал .

    Ответить