Во сколько обошлось строительство BRT в Алматы

Во сколько обошлось строительство BRT в Алматы

За нанесение скоростных выделенных полос уже отдали несколько миллиардов тенге. И это только первая линия из двух планируемых.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

В пресс-службе акима Алматы назвали сумму, в которую городскому бюджету обошлось строительство линии BRT на улицах Мустафина, Рыскулбекова, Сулейменова, Жандосова, а также Тимирязева. За строительно-монтажные работы отдали 4.2 млрд тенге, или почти 12 млн долларов.

О пользе BRT для города власти говорили неоднократно. По предварительным подсчётам после завершения всех работ ожидается, что время в пути сократится на 30 %, а пассажиропоток вырастет на 20 %. Курсировать по линии BRT будут сразу 67 18-метровых автобусов-«гармошек» с интервалом в 3–5 минут.

Но есть и обратная сторона медали. Скоростную автобусную полосу решено пустить по и без того загруженной транспортом улице Тимирязева. Мы уже видели эффект BRT для дорожного движения на свободной улице Мустафина, а теперь представьте, что будет твориться на Тимирязева в разгар учебного года. Пробки обеспечены.

Судя по всему, монтажные работы идут в достаточно сжатые сроки. Поэтому рабочие местами срезают углы, что приводит к неприятным последствиям. Буквально неделю назад на месте строительства уже произошло ДТП. Водитель Renault Sandero не заметил новый островок посреди неосвещённой улицы, который дорожники никак не оградили.

Во сколько обошлось строительство BRT в Алматы

Комментариев: 49

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Ruslan

    Можно поподробней откуда такая сумма? У вас 3 машины объемом более 5 литров?

    Ответить
    • Аватар
      id12033338   Ruslan

      ну более ляма это да там наверное целый автопарк, лично я плачу за машину на которой работаю налог 16 000 тг и так сказать машина выходного дня для поездок на природу с семьей 12 000 тг налог, но у меня все равно вопрос как поворачивать налево и где парковать машину когда кругом либо автобусная полоса или велосипедная дорожка, кстати кто нибудь видел велосипедиста вниз по Жарокова каждый день там проезжаю от Утепова до Абая и не разу не видел

      Ответить
      • Аватар
        mackonya   id12033338

        Конечно человек верит тому, что видит. Но вы можете допустить такое предположение что с появлением велодорожек, становится больше велосипедистов, водителей самокатов и прочего транспорта персонального пользования. Городские власти побуждают граждан использовать и другие средства передвижения, я стал чаще замечать велосипедистов, раньше их было меньше. А насчет налогов, я так скажу, когда «пилят» бюджет, никто так не возмущается, а когда называют сумму расходов на реконструкцию дорог, все начинают вспоминать свои налоги. Я лучше буду знать сколько потрачено на развитие инфраструктуры, чем не знать сколько из бюджета или нац. фонда потратили на докапитализацию банков.

        Ответить
  • Аватар
    хозяин авто

    По-моему очевидно, что кто-то срубил денег. Удобства жителей не в счет.

    Ответить
  • Аватар
    444

    Не дешевле было просто камеры поставить и гайерам пинка дать, чтоб за порядком смотрели, а не мелочь по карманам тырили…
    Европа начинается с менталитета . И прежде всего самих чиновников…

    Ответить
  • Аватар
    Николай

    В сентябре город встанет, идиотизм!!!!

    Ответить