• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Видео рабочего прототипа беспилотной «Весты» опубликовано в Instagram Научного автомоторного института (ФГУП НАМИ). В комплект оборудования входят радары и видеокамеры плюс система искусственного интеллекта. Нейросеть собирает сведения о наружной обстановке — встречные авто, пешеходы, разметка, дорожные знаки, светофоры и т. д., сверяя их с данными цифровых карт, и самостоятельно выстраивает маршрут. Алгоритм планирования движения позволяет машине доехать из точки А в точку Б, выполняя все необходимые манёвры и перестроения без участия водителя.
Помимо развития одиночной автономной езды специалисты НАМИ заняты созданием программы для автоматического передвижения автомобиля в колонне, которую возглавляет «пилотируемый лидер», то есть машина под управлением человека. Но это уже предназначено для междугороднего грузового транспорта.
Невзирая на осуществимость идеи беспилотной «Весты», вряд ли покупатели флагманского вазовского седана смогут оценить результаты деятельности инженеров НАМИ даже в отдалённой перспективе, поскольку руководство Renault — Nissan, частью которого теперь является АВТОВАЗ, не намерено в дальнейшем развивать данную модель, рассчитывая снять её с производства после 2026 года. Впрочем, в самом институте не особо удручены данным фактом, поскольку их автопилот универсальный и может быть встроен в различные модели машин.
А вы бы доверили жизнь автономной «Ладе»?
ну почему инженер НАМИ выглядит так, как будто вчера, они эту весту собирали со Степанычем в гаражах, при этом попутно накатив ящик водки!)
сынок , инженеры всегда так выглядят, они изобретатели, они работают руками и мозгом, у нас таких уже нет. У нас одни продованы, офисные воротнички в костюмчиках или жиреющие менеджеры по продажам, а Степаныч по прежнему чинит машину.
В точку !
Уродство!
Поменяй марку в статье и предыдущие комментаторы будут ссаться кипятком от восторга)))
свят, свят, свят!!!! Изыди, сотона!
в примеру на заводе Балдырган……
Доверять автопилоту лады стоит так же как и автопилоту любого другого производителя — не доверять.
с большой буквы Молодцы, на месте не топчатся изобретают что-то пусть не сразу получается, но стараются, хоть так! А в КЗ , колеса прикрутят и хвалятся автопромом за сумасбродные цены, будто сами что-то изобрели!
ну так и веста по сути сделана из француза, гранта из советского автопрома, ларгус и икс рей вообще молчу
причем тут лада? это тестирование автопилота в рамках модернизации трафика и замещения человека от управления. они изначально на камазе тестировали. Яндекс тоже уже во всю тестирует свою платформу. 5 лет и в рамках союза Россия протолкнет автопилот полный. Таксисты будут не удел.
ладу да, французы полностью убивают платформу «С» российской школы (как бы 2002 году разработка).
Как сказал И.В. Бунша: Ни за что!