В Казахстане, возможно, сверку вернут, а номер двигателя снова станут указывать в техпаспорте

Шаг назад: вернуть сверку и номер двигателя в техпаспорт просят депутаты

Идея, озвученная мажилисменом Ерсултаном Бектургановым, может откатить страну в прошлое — поставить крест на цифровизации, значительно облегчающей жизнь водителям.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Напомним, сверку номерных агрегатов при перерегистрации в Казахстане отменили в 2018 году. В МВД РК тогда пояснили, что перебитые номера выявляются в единичных случаях, а в стране ежедневно регистрируются тысячи автомобилей, и содержать целую армию проверяющих просто нет необходимости. Но два года спустя про сверку вспомнили казахстанские мажилисмены Ерсултан Бектурганов, Абдиманап Бектурганов, Жанат Джарасов, Бахытжан Ертаев, Кудайберген Ержан и Абай Тасбулатов.

В запросе на имя заместителя премьер-министра Романа Скляра они указали, что отмена сверки затрудняет обнаружение похищенных машин. По словам народных избранников, с начала 2018 в Казахстане угнали 5132 автомобиля, из них нашли и вернули владельцам только 1922. При этом из года в год количество найденных машин уменьшается.

Депутаты попросили вернуть процедуру сверки, а кроме того, начать снова прописывать двигатель в техпаспорте.

Если к предложению мажилисменов прислушаются, похоже, автомобилистам придётся забыть обо всех нововведениях, облегчавших им жизнь в последние годы. Однозначно канет в Лету перерегистрация машин онлайн. Кроме того, владельцам старых автомобилей, меняющим двигатели, снова нужно будет простаивать в очередях, платить пошлину за замену техпаспорта и т. д. И при всём при этом возродится когорта проверяльщиков в погонах, которую вновь официально и неофициально придётся «кормить».

Не лучше ли отладить наконец в стране прохождение техосмотра? Таким образом удастся сразу убить двух зайцев: повысить безопасность и экологичность машин, ездящих по нашим дорогам, и на этом этапе контролировать как раз таки VIN-коды на кузовах и объём двигателя в техпаспорте и в реальности.

Комментариев: 48

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    ПРАДО

    Тут дело в налоге за объем движка. Соответственно мало денег в казну. А сврка н..г никому не нужна

    Ответить
  • Аватар
    Немic 2 нүкте 0

    we

    Ответить
  • Аватар
    Александр

    «О, сколько их «ошибок» чудных» В парламенте скамейки трут… Вопрос один, из самых трудных : Куда ?.. если отсель попрут

    Ответить
  • Аватар
    Оценщик

    Занимаются всякой фигней лишь бы не работать.

    Ответить
  • Аватар
    japancar

    Это была едва ли не единственная здравая инициатива в этой сфере за последние 20 лет. Но, видать начал иссякать поток черной наличности. Вот кто-то из МВД и подсуетился — организовал через прикормленных депутатов этот запрос. Надо тему поднимать и придать широкой огласке, а то они втихаря вернут все как было.
    Надо писать на имя того же вице-премьера письма с обратной аргументацией. Или лучше организовать петицию. Кто может? Сделайте! Мы все подпишем.

    Ответить
  • Аватар
    Bek

    Думаю можно все агрегаты сверять во время прохождения ежегодного обязательного ТО.
    Но, двигатель не нужно прописывать в СРСТ, так как в этом большого смысла нет.

    Ответить