В Казахстане, возможно, сверку вернут, а номер двигателя снова станут указывать в техпаспорте

Шаг назад: вернуть сверку и номер двигателя в техпаспорт просят депутаты

Идея, озвученная мажилисменом Ерсултаном Бектургановым, может откатить страну в прошлое — поставить крест на цифровизации, значительно облегчающей жизнь водителям.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Напомним, сверку номерных агрегатов при перерегистрации в Казахстане отменили в 2018 году. В МВД РК тогда пояснили, что перебитые номера выявляются в единичных случаях, а в стране ежедневно регистрируются тысячи автомобилей, и содержать целую армию проверяющих просто нет необходимости. Но два года спустя про сверку вспомнили казахстанские мажилисмены Ерсултан Бектурганов, Абдиманап Бектурганов, Жанат Джарасов, Бахытжан Ертаев, Кудайберген Ержан и Абай Тасбулатов.

В запросе на имя заместителя премьер-министра Романа Скляра они указали, что отмена сверки затрудняет обнаружение похищенных машин. По словам народных избранников, с начала 2018 в Казахстане угнали 5132 автомобиля, из них нашли и вернули владельцам только 1922. При этом из года в год количество найденных машин уменьшается.

Депутаты попросили вернуть процедуру сверки, а кроме того, начать снова прописывать двигатель в техпаспорте.

Если к предложению мажилисменов прислушаются, похоже, автомобилистам придётся забыть обо всех нововведениях, облегчавших им жизнь в последние годы. Однозначно канет в Лету перерегистрация машин онлайн. Кроме того, владельцам старых автомобилей, меняющим двигатели, снова нужно будет простаивать в очередях, платить пошлину за замену техпаспорта и т. д. И при всём при этом возродится когорта проверяльщиков в погонах, которую вновь официально и неофициально придётся «кормить».

Не лучше ли отладить наконец в стране прохождение техосмотра? Таким образом удастся сразу убить двух зайцев: повысить безопасность и экологичность машин, ездящих по нашим дорогам, и на этом этапе контролировать как раз таки VIN-коды на кузовах и объём двигателя в техпаспорте и в реальности.

Комментариев: 41

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    ★1 9 8 9★

    вот ты! Ерсултан Бектурганов! да, ты! займись лучше делом полезным! Помоги чем-нибудь народу, городу своему! Сидишь там глупости всякие придумываешь! Неужели тебе за такую Дичь деньги платят? Я такой ахинеи могу нести каждый день по 3 короба! предложил он! смотрите на него, предлагатель! ты предложи уволить тебя за тупость по статье!

    Ответить
  • Аватар
    хозяин

    Ещё надо сверять номер генератора и стартера! И давайте вернёмся в 19 век!

    Ответить
  • Аватар
    Алексей

    Что значит «Возможно, одной из причин такого показателя является отмена сверки……» то есть как всегда уверенности нет, одни только домыслы? Вы бы лучше предложили господам полицейским тщательней работать и получше искать, нет?! Почему простой люд должен страдать из-за того, что кто то не хочет нормально работать? Что касаемо «может породить такое явление, как документальное занижение объёмов двигателя.» так предложите уже наконец то вынести налог в стоимость на ГСМ, это сразу снимет все вопросы. Нет же, боитесь, что кормушка ваша оскуднеет?

    Ответить
  • Аватар
    id19621080

    Что вы спорите? Пока у вас тачку не угонят вы и не поймете всей сути.

    Представьте ситуацию: Разбивают тачку в хлам, заказывают на угон точно такую же, ставят на учет, причем даже без сверки. И катайтесь. Сверка хотя бы определяет перебиты ли номера, есть ли вмешательство в конструкцию табличек с номером кузова.

    Сверка нужна.
    Это вам хорошо. Вы при регистрации меньше времени теряете. А по факту? По факту автоугонщикам сейчас проще как никогда.

    Ответить
  • Аватар
    Den

    Добрый день уважаемый Михаил. Вы очень хорошо вышли на фотографии, надеюсь и Вам понравилось. Хочу заметить, что приведенная другом депутатом стат информация наверное требует сравнения с периодом, когда сверка номеров и агрегатов еще не была отменена. Всем конечно очень жаль, что сократилось количество импортируемых и армянских автомобилей. Но следует учитывать все таки мнение народа и искать другие возможные варианты дохода)))

    Ответить
  • Аватар
    Нурбот 300242

    По современным тенденциям движок стал именно расходником. 100-150 тыс и замена. Капиталить их невозможно. Поэтому правильно что его не нужно регистрировать.

    Ответить
  • Аватар
    Wikki

    Колеса, исправьте — не «просят депутаты», а «просит один депутат». А то желтизной пахнет

    Ответить
  • Аватар
    id10513728

    Ерсултан скажу тебе по простому по товарищеский)))) Вот я вчера ехал с работы по пробкам 1.5 часов домой. Вот подыми вопрос по ЛРТ когда достроят? Ведь из за них Пол дороги закрыто. А кишка тонка? Все сидишь толку от тебя ноль. А зарплаты по пол миллиона получаешь ежемесячно.

    Ответить
  • Аватар
    kozhain

    Займись делом, мягко говоря, а то больше заняться не чем, если надо без лазеек украдут и/или найдут если захотят. Решайте насущные проблемы народа

    Ответить
  • Аватар
    Александр

    На фотографии тов подполковник, г-н Литвинов Михаил Юрьевич. Тот, которого взяли при получении очередной сотой (тысячной) взятки за день. Вместо того, чтобы смотреть на ВИН код, этот товарищ, как и все его остальные сослуживцы рассматривает лобовые стекла на предмет трещин. Нашел, опа-10 000, не нашел, ну что ж, ВИН грязный, не грязный, проверим по базам, отгоните в сторону. надо быстрее? 10 000.
    Эти ушлепки без взятки вообще не могли работать.
    Да, кстати, за 10 000 можно мотоцикл не гнать в ЦОН, за 20 000 можно машину не гнать в ЦОН. Просто приходишь, даешь сотруднику деньги и все, сверка пройдена. Толку нет от сверки, ровно как и от ТО.
    Я там никогда не давал взятки, ходил ругался, заставлял писать письма отказы от проведения сверки и указать причину: трещина на стекле, ходил к начальнику ЦОНа. Они прекрасно знают, что трещина-не основание для отказа прохождения сверки.
    По сути их ничего кроме таблички ВИН и базы данных вообще не должно интересовать.
    Так что возврат сверки только усилит коррупцию, ибо угонщики давно действуют по отлаженной схеме, и сверка тут ничем не поможет

    Ответить
  • Аватар
    Dan

    Купить 2л. овощ и поставить 5л. мотор, рай для автолюбителей же. Или свежий кузов пригнать для своего авто.

    Ответить
  • Аватар
    Мурат

    лоббирует чей то заказ

    Ответить
  • Аватар
    S.U.B.A.R.U._O.U.T.B.A.C.K.

    Только сверку мотора не надо возобновлять, столько людей за это время сменили уже моторы и в тех паспортах нет номеров.

    Ответить
  • Аватар
    id19447557

    Это значит, что те кто продает контрактные двигателя, должны получить сертификаты на товар. А если им не дадут сертификаты, то этот бизнес загнется, а депутат привезет вам новые из Японии и бизнес теперь ЕГО…..!!!!

    Ответить
  • Аватар
    Master

    Сначала отменили, потом вернуть чтобы нагнуть

    Ответить
  • Аватар
    Салман

    Очередная коррупционная лазейка. Ментам перестали отстегивать бабки, стало тяжело жить, а со сверкой пойдут денежки рекой. Можно сверять при нарушении правил, при составлении протокола при прохождении тех. осмотра , и т.д.

    Ответить
  • Аватар
    Асылжан

    Ни стал читать. Думаю у него личный интерес. Кормушку убрали теперь сложно стало…..

    Ответить
  • Аватар
    покупашка

    опять будет дойка народа ведь за то что ты поменяешь движку надо будет платить ,сегодня был в авто цоне уже у многих идет сверка кузова и оч многие уже возмущены ,у вас бы так болела голова за народ ,придумали бы вакцину хотябы ,или как экономику поднять в стране

    Ответить
  • Аватар
    ПРАДО

    Тут дело в налоге за объем движка. Соответственно мало денег в казну. А сврка н..г никому не нужна

    Ответить
  • Аватар
    Немic 2 нүкте 0

    we

    Ответить