Проект приказа об изменении «Методики расчёта платы за организацию сбора, транспортировки, переработки, обезвреживания, использования и (или) утилизации отходов» выложили на всеобщее обсуждение. Согласно приложению к документу, от утильсбора предполагается освободить жидкости тормозные, гидравлические, антифризы и жидкости антиобледенительные.
Как пояснили корреспонденту kolesa.kz сотрудники Министерства экологии, геологии и природных ресурсов РК, готовившие приказ, нулевую ставку для жидкостей введут на ближайшую пару лет. После чего, возможно, снова вернут. В настоящее время производителям и импортёрам приходится отдавать в казну 10 тенге за килограмм антифриза или тормозной жидкости.
Проектом приказа, кроме всего прочего, предлагается обнулить утильсбор за лампочки, а также снизить (немного) плату за шины — на 1.3 тенге за килограмм, за аккумуляторы — на 5 тенге за килограмм и за автомобильные масла — на один тенге за килограмм. На итоговой цене расходников данные изменения, скорее всего, отразятся незначительно.
Напомним, ранее в Казахстане увеличили утильсбор за грузовики и автобусы. Для легковых авто плата осталась прежней. Пока.
- Утильсбор начали взимать в Казахстане с импортёров и производителей автомобилей 28 января 2016 года. Для расчёта ставки базовый размер платы за утилизацию (50 МРП) должен быть умножен на коэффициент, зависящий от транспортного средства. Для уплаты утильсбора импортёрам (юридические и физические лица), а также автопроизводителям необходимо обратиться в ТОО «Оператор РОП».
- Собранные в виде утильсбора деньги идут в том числе на очистку страны от автохлама, от гор изношенной резины, а также на другие экологичные проекты.
Если бы всё это утилизировалось как положено тогда понятно, но у нас 90% просто выбрасывается на свалку!
Просто поборы!
Больше всего удивлял утильсбор за незамерзайку, ее то как утилизировать после использования? Мораль такова что все утильсборы лишь фикция, ни кто ни чего не утилизирует, только рвут за это деньги, тем самым поднимаю цены на эти товары, выгода для государства весьма сомнительная.
Утильсбор собирает «ТОО оператор РОП». Зарагестрированна в КАСКЕЛЕНЕ!!!
в итоге:
Старое масло сжигают в печах на отработке.
Шины принимают за отдельную плату, в результате в полях наблюдаются свалки шин
Антифриз — в отдельные емкости ни разу не видел чтоб сливали.
НО снижение утильсбора — думаю никак не отразится на конечном покупателе, в итоге будут больше получать предприниматели, если конкуренция не начнет диктовать свои правила.
Как же все мерзко