В Казахстане вновь заговорили об увеличении утильсбора за грузовики и автобусы

В Казахстане вновь заговорили об увеличении утильсбора за грузовики и автобусы

Для некоторых категорий транспорта плату хотят увеличить почти в четыре раза.

Увеличить ставки чиновники собирались ещё год назад. В этом году документ доработали, и Минэнерго снова выложило его на обсуждение на сайте egov.kz. Согласно приказу, утильсбор, уплачиваемый за легковые авто (в том числе электромобили и внедорожники), оставят без изменений. Зато для грузовиков и автобусов плату планируется изрядно повысить. Причём в отдельную категорию чиновники хотят выделить седельные тягачи и плату за них, наоборот, уменьшить. А у автобусов — выделить машины на электротяге со своей отдельной ставкой.

Как может измениться стоимость утильсбора?

На грузовые автомобили

ТС категории N1, N2, N3, в том числе повышенной проходимости категории G: грузовые автомобили

Полная масса Базовая ставка Коэффициенты, применяемые к базовой ставке В тенге, в данное время Планируемые коэффициенты В тенге, после изменений
До 2.5 т 50 МРП 3 360 750 7 883 750
От 2.5 до 3.5 т 50 МРП 4 505 000 15 1 893 750
От 3.5 до 5 т 50 МРП 5 631 250 15 1 893 750
От 5 до 8 т 50 МРП 5 631 250 16 2 020 000
От 8 до 12 т 50 МРП 6 757 500 19 2 398 750
От 12 до 20 т 50 МРП 11 1 388 750 21 2 651 250
От 20 до 50 т, кроме седельных тягачей 50 МРП 17 2 146 250 41 5 176 250
Седельные тягачи от 20 до 50 т 50 МРП 17 2 146 250 11 1 388 750

На автобусы

ТС категории М2, М3, в том числе повышенной проходимости категории G: автобусы

Объём двигателя Базовая ставка Коэффициенты, применяемые к базовой ставке В тенге, в данное время Планируемые коэффициенты В тенге, после изменений
С электродвигателями, за исключением т/с с гибридной силовой установкой 50 МРП 6 757 500 8 1 010 000
До 2 500 см³ 50 МРП 6 757 500 8 1 010 000
От 2 500 до 5 000 см³ 50 МРП 10 1 262 500 16 2 020 000
От 5 000 до 10 000 см³ 50 МРП 19 2 398 750 21 2 651 250
Свыше 10 000 см³ 50 МРП 20 2 525 000 27 3 408 750

В пояснении к приказу эксперты Минэнерго утверждают, что таким образом они надеются уравнять размер отечественного утильсбора с российским, который в данное время значительно выше, и поддержать отечественных производителей, экспортирующих автомобили в государства ЕАЭС.

Комментариев: 28

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    TRD

    1. Верхи не могут управлять по-старому — невозможность господствующего класса сохранять в неизменном виде своё господство;
    2. Низы не хотят жить по-старому — резкое обострение выше обычной нужды и бедствий угнетённых классов и их желание изменений своей жизни в лучшую сторону;
    3. Значительное повышение активности масс, привлекаемых, как всей обстановкой кризиса, так и самими «верхами», к самостоятельному историческому выступлению.

    Ответить
    • Аватар
      C   TRD

      перестань тупо копировать ошибочные труды Ленина, низы как раз не против жить по старому, когда не было ни утиля, ни первички, ни конской растаможки, и самое главное доллар по 120 )))

      Ответить
  • Аватар
    TwisTer

    На утиле Дарига кажись сидит. Не хватает походу на жизнь, вот и пытается себя как то прокормить…

    Ответить
    • Аватар
      007   TwisTer

      Да конечно нужно повысить! Повысить на все нужно! все у народа отобрать нужно! Второй ДЖУТ казахам устроить как в 20-е, 30-е года! Что не доделал Гитлер доделает наше правительство!

      Ответить
  • Аватар
    TRD

    В европе или сша тоже так ‘бронируют’ машины при транспортировке? Или это только в снг боятся?

    Ответить
  • Аватар
    kanat 02

    на легковые подняли!теперь на грузовики!потом на велосипеды,а потом будем на ишаках))))))))

    Ответить
  • Аватар
    C

    на фото как раз то, на что надо многократно повышать утиль и первичку, российское .овно, хоть и новое, но настолько морально устаревшее, застрявшее где-то в 60-70-х 20 века.,что смотреть не охота.

    Ответить
    • Аватар
      voom   C

      Предложите альтернативу.

      Ответить
      • Аватар
        C   voom

        Higer как вариант

        Ответить
        • Аватар
          voom   C

          О какой именно модели хайгера речь?

          Ответить
          • Аватар
            C   voom

            да любой понравившейся модели, у них во всех сегментах присутствуют модели, в отличии от этого совкового недоразумения. на их сайте можно посмотреть линейку

            Ответить
          • Аватар
            voom   C

            А вы цены видели?! Ведь эти пазики из позапрошлого века именно тем и берут.

            Ответить
          • Аватар
            voom   C

            Я сам не агитирую за эту совковую древность, но реалии таковы, что стоит немного в нашей стране отъехать от любого города, туда где дороги превращаются в направления и выживает только дешевая и «древняя» техника… Тут как говорится спрос рождает предложение. Хайгер в деревнях и аулах не конкурент пазику. Из городов конечно надо их гнать…

            Ответить
          • Аватар
            Алексей   voom

            Это не советская древность, а утилитарная техника для любых самых гадских условий ибо другое не выживет. Пройзводство такой не свернуто не только в России, но и во многих странах зарубежа на которые пытаемся равняться.

            Ответить
          • Аватар
            voom   Алексей

            Я про то же…

            Ответить
          • Аватар
            C   voom

            это все понятно как божий день, однако если не делать попыток изменить ситуацию, будем обречены вечно топтаться на месте.

            Ответить
          • Аватар
            voom   C

            Что вы называете попыткой? Драть деньги под предлогом «утиль, мутиль»?! Ну станет этот пазик стоить дороже — и всё! Как «покупали» их так и будут… Альтернатив просто нет для существующей инфраструктуры…

            Ответить
  • Аватар
    Sqwair

    Как в России… Смешно. Мы что, колония, что ли? Как же вопли на каждом углу — «независимые», «суверенные»… Как блин цены поднимать так сразу — «а в России», «а в Европе»… Делайте тогда и прием утиля по ценам как в России, и как в Европе.

    Ответить
  • Аватар
    id11977384

    лучше б понизили на легковые авто, в Белоруссии в разы ниже ~$300-400

    Ответить
  • Аватар
    Waldemar

    Больше налогов хороших и разных. Давайте вообще запретим машины, оставим только для высшей касты, чиновникам там разным.

    Ответить
  • Аватар
    id14216790

    Как повышением утиль сбора можно поддержать отечественных сборщиков?, тем более которые экспоортируют за пределы РК.
    Этот сбор в итоге уплачивают покупатели техники.

    Ответить
  • Аватар
    888

    Вот маразматики. Не пойму, как объем авто, влияет на утилизацию. Себестоимость одинаковая, а они гребут капусту. Авторынок на дне, люди ищут машины месяцами.
    Пару месяцев назад, хотели RX 350 из США в КЗ затащить, только утиль, 2.8 млн насчитали, куда это годится. Отправили в РФ, заплатили около 6-ти рублей за утилизацию, теперь гоняем на РФ номерах.

    Ответить
  • Аватар
    KARIBAI

    Сравнение с Россией. Там население 146 миллионов а у нас 18 миллионов. Вот вам денег не хватает. Жить как российские чиновники.ЗБЛи!!!!!!!!

    Ответить
  • Аватар
    Куаныш

    Добрый день, Я что это не правильно!
    Повышение утилизационного сбора негативно скажется на обновление парка коммерческого транспорта. Учитывая что он и так у нас один из самых старых по СНГ, а с повышением цен он станет еще старее. В связи с этим эффективность везде упадет если бизнес не будет развиваться. Ведь посудите сами как сложно будет вносить что-то новое в Казахстан если цены утилизационного сбора на некоторые виды транспорта увеличатся аж в четыре раза.
    Во всем мире существуют более сотни разных видов модификаций коммерческого автотранспорта, а в Казахстане освоено всего несколько, соответственно с повышением цен на утилизационный сбор будет сложно развивать как отечественный так и любой другой бизнес в Казахстане

    Ответить