• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Перед минувшими выходными Министерство промышленности и строительства РК озвучило свой официальный ответ на петицию «Народ РК против утильсбора и первичной регистрации». Глава ведомства Канат Шарлапаев заявил, что удовлетворена она не будет.
Собственно, о планах Минпрома отказать авторам петиции было известно ещё после общественных слушаний, состоявшихся 15 июля. В финальной части заседания Адильбек Бектибаев зачитал проект решения.
Теперь все желающие могут ознакомиться не только с выжимкой о том, что чиновники не нашли подтверждения доводов, изложенных в петиции, но и с полным мотивированным решением на 24 листах, которое доступно по ссылке.
В документе в очередной раз утверждается, что утильсбор стране нужен, так как он является не только способом решения экологических вопросов, но и одной из мер защиты внутреннего рынка от импорта транспорта, бывшего в эксплуатации, а также поддерживает отечественное производство, но лишь косвенно. При этом не скрывается, что введение платежа совпало с понижением импортных пошлин в 2016 году после вступления Казахстана в ВТО на новые автомобили с 30 до 15 %, а на б/у — с 48 до 15 %.
Приводится статистика постепенного снижения первичной регистрации автомобилей старше 2 лет с 142 тыс. в 2015 году до 14.5 тыс. в
Утверждается, что до послаблений в тарифной и регистрационной политике доля автомобилей до 3 лет в стране увеличилась с 8.2 до 13.6 %, а доля автомобилей старше 10 лет снизилась с 73 % до 63 по сравнению с данными начала 2015 года.
Говорится, что меры поддержки автопрома поспособствовали привлечению в Казахстан ряда зарубежных автопроизводителей. В списке значатся General Motors, Kia, Hyundai, JAC, Škoda, Yutong, Chery, GWM, Changan и другие.
Тут, правда, стоит отметить, что крупноузловым методом Chevrolet, Hyundai и JAC, к примеру, в РК начали собирать за несколько лет до введения утильсбора, а сборка Škoda в
При этом не забыли авторы и кивнуть в сторону других стран с развитым автопромом, которые используют различные меры защиты от бесконтрольного импорта. В пример приводятся не только ближайшие соседи вроде России и Узбекистана, но и США. Причём в последнем случае используется не действующая тарифная сетка, а планы по введению отдельных пошлин для китайских электромобилей.
Станет ли данный отказ финалом истории с отменой утильсбора — вопрос открытый. В соответствии со статьей 91 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан в случае несогласия с решением госоргана заявитель петиции вправе обжаловать ответ. Вероятно, группа #НЕТУТИЛЬСБОРУ этим правом воспользуется. Более того, известно о планах подачи жалобы во Всемирную торговую организацию (ВТО). Об этом лидер движения Санжар Бокаев уже заявил «Республике».
прочитал все 24 страницы документа, со стороны государства все довольно понятно объяснено, хотя местами и с натяжкой, а где-то преукрашено. но на доводы популистов приходится отвечать тем же. радует что наконец-то предоставили данные по сборам роп. касательно жалобы в вто от бокаева — очередной пиар, который дальше слов не пойдет, да и пойти не может в принципе. дело в том, что жалобу в вто могут подавать только государства.
Вот не стоило тратить столько времени, чтобы прочитать 24 страницы "сочинения", не содержащего ничего, кроме "воды", пусть это сочинение и государственное. Вас радуют предоставленные данные по "сборам роп"? Вам от того легче жить стало, что ль? Эх, Гена, Гена. А из ВТО нашей стране нужно выходить. И чем быстрее, тем дальше.
Букин вряд ли в ответе правительства увидел договора с "отечественными автопроизводителями" с графиками локализации по годам. Так как там их быть не может — так как нет локализации. Афера и есть афера. То что там написали локализация 50% мелко узловой сборки к 2027 году это общие слова а не юридические договора. В том же опусе описано что "отечественные производители" уже освоили резку, гибку и точечную сварку, и окраску. Но Санжар Омарович Бокаев показал что и как они "освоили" (сварка ручная и под камеру даже ее выполнить никто не смог-значит обман, гибка 1-2 вторичных деталей составляющих 0,001% от общего объема деталей, покраска ручная, как в дешевых СТО) на видео и на цифрах.
причем тут ВТО? наоборот было соглашение а поэтапном снижении таможенных пошлин до общемирового уровня, так что не из ВТО надо выходить а из Таможенного Союза… утильсбор это его детище
"Общемировой уровень" это то же самое, что и средняя температура по больнице… А выход из ТС будет только первой частью марлезонского балета. Следующие — это гейпарады, разгул ЛГБТ и прочие либероидные "ценности". Не надо тут такого…
общемировой уровень это размер таможни в 15-16%…. ну и каша ватная у вас в голове… ЛГБТ сюда привязали
У вас либерализьм головного… чего там у вас вместо мозгов я не ведаю. Про "размер таможни в 15-16%" вы пиндосам напомните, или тем же европейцам, поднявшим ставку на китайские "электрички" аж на 40%. Трамп грозится до 200% сделать, как только станет президентом. Не надо здесь фигню нести про "общемировой уровень", который абсолютно разный в Швейцарии и на Гаити. И да, не хами мне…
товарищ иди таблетки прими, утомил ты своим бредом…
"Поплыл", Уася…)))
Блин, ну конечно.. Европа это только гейпарады и лгбт, больше там ничего и нету… А как по мне, то, что у нас творится последние годы — это почище гейпарада с трансами будет.. А все мы смотрим и участвуем в этом.
Ну так и езжайте туда. Здесь вам не Европа…
Слюшяй, зачэм абижаеш?! Здес вам нэ тут, тут вам не здэс… Савсем запутал.
сколько лет мы в вто состоим? что-то положительно лично на мне это не отразилось, а значит и на других, надо бежать из такого сообщества.
Сырье можно и без ВТО продавать. А готовой промышленной продукции типа отечественного автопрома как не было так и нет.
>>>"При этом на забыли авторы и кивнуть в сторону других стран с развитым автопромом, которые используют различные меры защиты от бесконтрольного импорта. В пример приводятся не только ближайшие соседи вроде России и Узбекистана, но и США." __________________________________ Не надо приводить в пример страны с развитым автопроизводством — эти своего производителя защищают. Казахстан-то тут каким боком? Собственного производства как не было, так и нет. И вряд ли будет. Хотя за 30 лет независимости предложений от иностранных компаний по налаживанию автосборочных предприятий в Республике было сделано не одно. Та же Daewoo сперва обратилась к нам, а затем, оценив непомерные аппетиты казахстанских чиновников, просто ушла в Узбекистан. И что поменялось за прошедшее время? Чиновники стали меньше требовать "откатов"? Да ничуть! Даже больше. А "экологический вопрос" упоминать стыдно уже, так как он не про экологию вовсе, а про деньги. Короче, своим ответом на петицию власть снова макнула своих граждан в то, в чем по его мнению, они и находятся. И делать ничего не будет…
Этого и следовало ожидать, правительство работает на кучку олигархов, плевать им на народ.
Эт точно. Потому как правительство и выбирает эта самая кучка. И такое не только у нас. Не мы такое придумали — по этим законам весь "свободный и демократический" мир живет. А у нас ведь "демократия"))). Или нет..?
Выход один, не покупать машины в салонах в ближайшие год или два, посмотрим как они запоют…🤔🤔🤔
До поблажек с легализацией машин из ЕАЭС количество машин в Казахстане и так сокращалось стремительными темпами, а автопарк мог омолодится только исчезнув сократившись кратно)))
Странно все это… Идея хорошая, просто не покупать эти авто. Может быть в какой-нибудь другой стране это и сработало бы. Но, к сожалению, не у нас. Где -то, например, делают в кафе невкусно — люди перестают ходить- кафе закрывается, или если им (кафе) нужно развитие, меняют что-то и работают по другому (как лучше для клиентов). Но наши люди почему-то думают по другому.. Им не вкусно (цена, качество и тп), но они все равно идут и покупают, большинство в кредит. Кто не в кредит, тот покупает (ищет) машины до 5млн тг, как рассказал руководитель колеса.кз (статистика колес). Денег нет, но покупают..
Недавно же была новость о продажах за месяц в РК. Люди идут и идут, и берут эти кобальты, этих китайцев, корейцев и немного тойот. Мы (наверно 2% от населения или меньше) тут обсуждаем, и в других местах (на новостных сайтах, инстаграмме и тп), чем то недовольны, друг с другом не согласны, и тп, а люди идут и покупают, и покупают, отчет о продажах это показывает. Что это значит? Ответа нет. Ну, действительно — нет денег, ну не бери, ходи пешком, или такси (может и дешевле выйдет), варианты есть. Но нет — он прётся и покупает. Сам от себя видимо:). Абсурд.
Ой, я вас умоляю… У нас народ кредиты берет, чтоб свадьбу справить. Чтоб всё, как у людей, иначе же лохом сочтут. Так и с машинами. Понты сплошные. Менталитет национальный. И чё с этим делать?
Ничего с этим делать не надо. Как всё сейчас и происходит. Катимся куда-то, куда-нибудь докатимся…. Потом спишем на менталитет. Он же виноват.
Не по злому умыслу чиновники участвуют в аферах по краже денег у населения через схемы с многоходовками))))
Петицию запустить😁😁😁 кто хочет новую тачку, пусть берут у серых, вон весь город в стоянках, а там куча машин и кредит дают кому надо, условия те же самые (конская ставка и тд.). Не удивлюсь, что и за этих товарищей возьмутся…
уже где-то прозвучала инфа, что за серых возьмутся, и аргумент придумали на ходу дескать финансовая безопасность страдает… монополисты на то и монополисты что любую конкуренцию не потерпят
2,4 миллиарда долларов в год дотаций это Большой куш — всем хватит (всем участвующим в афере).Осваивать столько каждый год пожизненный бизнес — просто мечта чиновников. И правительство не смогло себе отказать в удовольствии, оставить свою кормушку.
Когда уйдет эта команда осваивателей неплохо бы провести следствие кто и куда дел деньги "дотаций автопрома".
мошенники
Просто опубликовать потраченные средства которые были использованы с налогов У/С и П/Р. Сделать все это на прозрачном фоне не так то сложно, но ведь большинство понимают, что при обнародовании этих данных, многие лишатся своих мест. До конца года осталось 5 месяцев, было дано задание в 20 000 автомобилей, этого срока. Хотя хёндэ уже делает шаги в доступности льготных автокредитовании, надо учесть тот факт, что многие могут как обычно не оплачивать кредит, и страна снова уйдет в минус. Народ и так задолжал в кредитах триллионы денег. В общем итоге мы имеем, худшее сценарии в ближайшее время. Единственное что нас спасет, это грамотная экономическая реформа
А кто эти реформы экономические будет проводить? Не те ли, кто отказал в отмене утильсбора? Ну-ну…
Аферисты проведут революционную реформу по борьбе с мошенничеством и коррупцией в особо крупном размере среди верхушки — смешно))))
так за что берут утильсбор,точнее воруют из наших карманов,если авто нигде не утилизуют?
Просто хотят украсть денег — а как назвать воровство им все равно(((
по моему мнению как-то неубедительно государственный чиновник обосновал, опять кидается из крайности в крайность и посмотрите на другие страны, посмотрел — дороги отлично, сервис — отлично, подлянок от правительства немного.
как-то раз очень давно один умный человек мне сказал — чтобы закон работал нужен механизм его исполнения, у нас любой возьми — сразу надо рапортовать и гонять мопедистов.
Видео в тему утильсбора
О реальном положении автопрома РК
слышащее государство не услышало. ждемс… https://uploads.disquscdn.com/images/262b811145cb864270ae08f86ddf763bbe11589abd2bd64fcca8fef6af874904.gif