«Резиновые» улицы и трассы могут появиться в Казахстане

«Резиновые» улицы и трассы могут появиться в Казахстане

Специалисты КаздорНИИ попробовали добавлять резиновую крошку в асфальт и теперь рекомендуют методику отечественным дорожникам.

В течение двух лет по заказу ТОО «Оператор РОП» специалисты института подбирали рецептуру и тестировали получившееся покрытие. Три опытных участка, в Нур-Султане, Алматы, на улице Токмакской, а также на трассе Кокшетау — Омск, замостили асфальтобетоном с применением резиновой крошки, получившейся из дроблёных автомобильных покрышек. Места эксперты выбрали не случайно. Таким образом они хотели выяснить, как поведёт себя новое покрытие при большой транспортное нагрузке и в разных климатических условиях — на севере и юге страны.

«Резиновые» улицы и трассы могут появиться в Казахстане

По словам спецов из КаздорНИИ, лабораторные исследования показали, что резиноасфальтобетонные смеси на 20 % увеличивают межремонтные сроки службы дорожных покрытий и снижают эксплуатационные затраты в среднем на 15 %. Добавление резиновой крошки в асфальт позволяет понизить водонасыщение покрытия в среднем на 15 %, увеличить предел прочности при сжатии от 25 до 50 %, в зависимости от температуры воздуха, а также повысить устойчивость к трещинообразованию до 20 %.

«Резиновые» улицы и трассы могут появиться в Казахстане

В среднем, по словам учёных, «резиновые» дороги способны прослужить без ремонта на полтора-два года дольше, чем из традиционного асфальта. При этом удорожание самого покрытия, конечно же, произойдёт, но в масштабе стоимости одного километра полотна не критичное. Согласно рецептуре, разработанной КаздорНИИ, на одну тонну асфальта уходит около 10–12 килограммов резиновой крошки (1 % от общей массы). То есть на километр двухполосной дороги шириной семь метров при обустройстве верхнего слоя в пять сантиметров нужно потратить 10–12 тонн, а на нижний слой толщиною от 7 до 12 сантиметров — ещё от 16 до 25. Всего в пределах 37 тонн резинового гранулята. Стоить такая мелкая, приготовленная по специальной технологии крошка будет порядка полумиллиона тенге за тонну (навскидку, так как обычные резиновые гранулы, из которых делают сегодня покрытия для спортивных и детских площадок, продают по 125 тысяч тенге). Таким образом, километр двухполосной «резиновой» дороги получится дороже обычной примерно на 18.5 млн тенге. А экономии удастся добиться за счёт увеличения межремонтных сроков.

«Резиновые» улицы и трассы могут появиться в Казахстане

Если учесть, что в Казахстане ежегодно образуется более 80 тысяч тонн использованных автомобильных покрышек и из них порядка 40 % уходит на переработку, в результате которой можно добыть около 20 тысяч тонн резиновой крошки, то по новой технологии в перспективе можно укладывать каждый год примерно 500 километров километров долгоиграющего резиноасфальтобетона, который к тому же пригоден для повторного использования по методу холодного ресайклинга. Вот только готовы ли к этому наши заводы, перерабатывающие покрышки, и сами дорожники?

«Резиновые» улицы и трассы могут появиться в Казахстане

Комментариев: 5

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    4444

    пилить надо меньше, и гос контроль строже, тогда и дороги лучше будут, а так что с крошкой этой, что без, результат один, новый год новые ремонтные работы

    Ответить
  • Аватар
    автолюбитель

    да вы что! ну надо-же, какие молодцы! в середине 80-х читал про это ноу-хау в «Технике молодёжи», в ФРГ разрабатывали и внедряли нечто подобное. не прошло и 40 лет, как наши начали разрабатывать! красавчики, так держать, зелёный свет и кучу грантов инновационным технологиям (которыми 50 лет скоро как уже везде пользуются)

    Ответить
  • Аватар
    Юсуп

    Делать должны люди которые умеют делать дороги асфальт, как попало делать и продовать его на лево на права, от любого асфальта через месяц ничего не останется. Делать везде надо как На улице Фурманова.

    Ответить
  • Аватар
    el

    вранье новые технологии

    Ответить