• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Российская ассоциация дилеров (РОАД) письменно обратилась в Минпромторг и Минфин РФ с просьбой разъяснить, кому, в каком порядке и объёме выделяются средства, вырученные от утилизационного сбора за автомобили.
«Мы пытаемся разобраться, куда направляется утильсбор, который как таковой сбором на утилизацию не является, так как его размер превышает стоимость производства и никак не соотносится с фактическими затратами на утилизацию», — заявил РБК представитель РОАД.
В организации обращают внимание, что за последние два с половиной года новые автомобили в РФ подорожали в два раза, а к
Как известно, главным лоббистом повышения утильсбора выступает АВТОВАЗ. Его официальный представитель отказался от комментариев, пишет РБК, назвав обращение РОАД «паническим и не подкреплённым фактами». К слову, в Тольятти в 2024 году уже повышали цены на свои автомобили в мае, а в августе-сентябре ожидается очередное утяжеление ценников.
Одним из главных аргументов сторонников роста утильсбора называется стремление «приземлить» китайские автоконцерны на территории РФ, чтобы в процессе сотрудничества произошёл трансфер технологий. Тем не менее многие российские эксперты сомневаются в том, что китайцы решатся на углублённую локализацию, максимум, на что они идут сейчас, — мелкоузловая сборка.
Похоже, в правительстве также не до конца уверены в полезности запланированных мер. Минпромторг всё ещё не принял окончательного решения о повышении ставок утилизационного сбора на автомобили в России, сообщили «Газете.Ru» в
Соседям надо поучиться вопросы про утиль задавать как у нас в стране.
Чиновники в России еще не поняли простой вещи что утильсбор модно просто украсть объявив его: "дотацией отечественному производителю". Всему их учить надо. Пусть приедут к нам, наши им расскажут об всех прелестях огромного утильсбора.
ахаха, у нас это уже все обкатано)