• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
В официальном письме, направленном от имени Союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром» (в союз входят компании группы «БИПЭК Авто», СеМАЗ и Daewoo Bus Kazakhstan) в адрес МВД РК, производители заявили, что считают целесообразным:
- Опубликовать разъяснения касательно процедуры временного ввоза и существующих требований к временно ввезённым транспортным средствам.
- Наладить систему администрирования временно ввезённых транспортных средств.
- По отношению к транспортным средствам, эксплуатируемым в РК более одного года (выпадающие из процедуры временного ввоза) осуществить государственную регистрацию в случае соответствия всем установленным требованиям с уплатой всех сборов (первичный сбор, утилизационный сбор, акциз, разница в ставках таможенных пошлин и т. д.).
- Принять меры по отношению к транспортным средствам, не удовлетворяющим требованиям технических регламентов и требованиям безопасности дорожного движения.
Какие именно требования имеются в виду и что за меры необходимо предпринять, автопроизводители не уточнили. Но нетрудно догадаться, что речь идёт об ограничении эксплуатации на дорогах общего пользования машин с армянскими и российскими номерами.
Свою нелюбовь к армянским, кыргызским, российским и белорусским авто союз обосновывает тем, что «рост количества подержанных автомобилей, ввозимых с территории соседних стран, не только создаёт угрозы безопасности дорожного движения на казахстанских дорогах, но и препятствует усилиям государства, направленным на обновление отечественного автопарка. Это явление усугубляется тем, что отсутствие регистрации затрудняет учёт этих автомобилей и позволяет нарушителям ПДД избегать ответственности».
Нам помнится, небезызвестный герой фильма «Крёстный отец» учил, что «свободная конкуренция нецелесообразна — целесообразна и действенна монополия». Кто бы сомневался!
Про утиль сбор вообще кидок конкретный когда покупаешь новую машину платишь налом сбор, когда сдаешь сертификат дают на то пошло я вообще может новую брать не буду и спрашивается на хуй он нужен мне их сертификат!!!
У кого вы просите помощи? Что забыли? Попросили, чтобы ограничили ввоз б/у автомобилей, так наша «коммерческая организация» сразу ввела УТИЛИЗАЦИОННЫЙ СБОР, ПЕРВИЧНУЮ ПОСТАНОВКУ, ЕВРО 4, детские кресла, езда с фарами, дневными огнями и т.д ! Сейчас и наши производители плачут, что попросили помощи, автомобили взлетели в стоимости!
Сейчас опять просят помощи, об ограничении ввоза и эксплуатации из Армении, России и Беларуссии, у наших, как ударить по карману деньгой, нет мозгов!
На иностранных машинах должны ездить иностранцы.
А почему по Европе (с номерами Европы) все авто катаются без проблем с любыми номерами,они тоже по сути иностранцы????.
Мужики все это глупости , вот приставьте авто с Кз , которые ездят по всему миру не тока в ЕАЭС, что с ними будет если Кз ведет такой закон, ну это абсурд, Эти придурки своей инициативой не к чему не придут, даже не могли заранее подумать прежде чем делать обращение, ну в Правительство наша может что то сделать, но такоййййййй фантастический закон не смогут принять, даже если хотели бы, это будет вредить внешнее экономическим связям торговли будет мешать и тп ,,,, сколько наших машин ездят по россий и стран Снг ,,,, так они так же меры примят если начнут наши запрещать,,,,, так что мужики 2+2 будет 4 а не 5,,,,, беспокоиться не о чем
Сразу полегчало,но всё же не стоит недооценивать жадность других людей.
Какой автопром, у нас просто сборочные цеха чужих машин
Хороший бизнес, а мне так можно? ?