• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
На автомобильном заводе Kia в Костанайской области ведётся заливка фундамента и монтаж металлоконструкций, сообщает акимат региона. Озвучен предварительный график строительства: основную стройку должны завершить к концу 2024 года, после чего начнётся монтаж сборочного оборудования. Управляющий директор предприятия уже назвал будущий завод самым автоматизированным в Казахстане.
Коробки заводских зданий должны быть готовы к зиме. Аким Костанайской области Кумар Аксакалов заявил, что к этому же времени на территории организуют всю необходимую инфраструктуру — это инженерные сети, включая электричество, газ и воду, автомобильные дороги, железнодорожные пути и тому подобное. Инженерные коммуникации предприятию обеспечат в качестве мер государственной поддержки.
По завершении строительства зданий в них начнут монтировать производственное оборудование, поставки которого уже идут. Ожидается, что на заводе установят более 60 роботов. Монтаж и настройку станков возьмут на себя специалисты из Южной Кореи. В целом создание предприятия площадью более 100 тысяч кв. м и мощностью 70 тысяч автомобилей в год планируется завершить в мае 2025 года. Запуск площадки приведёт к организации 1500 дополнительных рабочих мест.
Параллельно строится отдельный комплекс по выпуску автомобильных компонентов, который будет поставлять детали не только на завод Kia, но и на прочие предприятия автопрома. По предварительному плану здесь наладят выпуск выхлопных систем, жгутов электропроводки, пластиковых кузовных деталей и сидений, то есть компонентов, которые выгоднее делать рядом со сборочными конвейерами
Создание локального производства комплектующих обойдётся гораздо дешевле строительства полноценного сборочного завода. Если инвестиции в предприятие Kia составляют около 90 млрд тенге, то на сателлит потратят 14 млрд.
Сейчас уже производят сиденья для пары моделей машин, а с запуском этого "завода" какие интересно комплектующие будут производить в Казахстане? Наверное наклейки на машины на которых будут указывать что машина казахстанского производства)))
читайте статью, там написано
Написано расплывчато что бы максимально скрыть что реально будут производить и для каких моделей.
как же вам живется, когда власти от вас все скрывают? не паранойя ли это?
Власти скрывают только там, где раскручена афера "отечественный автопром" что бы присвоить бюджетные деньги и деньги населения. Иначе бы они с маниакальным упорством не защищали бы УС и ПР, и в рабочее время не заставляли госслужащих коментить на сайтах в защиту аферы.
конкретнее пишите, кто присвоил, сколько и когда
Да, это просто бот. Ему вообще без разницы кто, что ответит. Ему надо кол-во комментов в поддержку темы утильсбора писать. Все остальное фиолетово.
Простой вопрос. А зачем нам вообще ТАКОЙ автопром?
Если для того чтобы ТАКОЙ автопром мог существовать нужно чтобы государство недополучало миллиарды долларов доходов в бюджет ежегодно, более миллиона аграриев переплачивало за сельхоз технику и увеличивало себестоимость продукции, десятки тысяч автоперевозчики не могли конкурировать с европейскими и китайскими автоперевозчиками и лишалось работы а государство налогов, если все население страны должно переплачивать по 5 млн тенге за каждый автомобиль, то кому нужен такой автопром? Нескольким олигархам и получающим от них миллиардные взятки чиновникам?
Хотите строить автопром, пожалуйста. Давайте уберем поборы за первичную регистрацию и утиль сбор и сделаем одинаковую таможенную пошлину за ввезенный автомобиль и машинокомплект, и можно даже сохранить отмену НДС, для поддержки автопрома. Сможете работать в таких условиях, отлично, сможете поставлять свою продукцию и в другие страны, как например узбеки. А если нет, то зачем вы нужны? Зачем государству за счет народа поддерживать горе бизнесменов не способных конкурировать без тепличных условий?
посмотрите мой комментарий ниже, я достаточно подробно ответил на многие вопросы
Вы не ответили на мой простой вопрос. Зачем нам ТАКОЙ автопром, который работает в интересах нескольких олигархов а платить за него должна вся страна?
благодаря такому автопрому цены на новые автомобили, которые произведены у нас сравнимы с ценами на эти же автомобили в сша. когда-то такое было? этот автопром работает в том числе и на экспорт, приносит деньги в страну. этот автопром создал крупный рынок новых автомобилей, которого у нас в силу экономических причин не должно было быть. у нас появились заводы, сопутствующие производства, высококвалифицированные специалисты, дилерские сети и тд
хотите поговорить про доходы бюджета? давайте представим, что внезапно все эти поборы отменили, и в страну поехали 300 тысяч автомобилей. смотрим цены в сша и понимаем, что привезти нормальную машину оттуда обойдется во столько же, сколько и купить здесь. как же так, ведь бокаев доказывал что там машины стоят копейки? а вот и нет, вся разница цен съедается расходами по доставке и растаможке. а народ жаждет свежих и дешевых автомобилей, что же делать? да то же самое что сделали ранее в грузии, купить тотальную машину с аукциона, вытянуть лонжероны, переварить кузов, закрыть сработавшие подушки безопасности заглушками, покрасить и вот она, мечта казахстанца — машина на 30% дешевле, чем местная!
нетрудно подсчитать, что на каждые 1000 долларов пошлин и платежей из страны должно уйти 3472 доллара. добавляем расходы на покупку, доставку в порт, комиссии аукционов и умножаем на все эти 300 тыс автомобилей. как скоро у нас полетит платежный баланс в минус, а курс доллара за 600? в случае с местным производством, вывод денег за рубеж сокращается на величину местных компонентов и труда, более эффективная логистика тоже снижает отток денег, часть денег будет выплачена через налоги, часть заработается от экспорта. плюс бесплатный бонус в виде того, что я уже перечислил выше. а на рынке оказывается не восстановленный металлолом, а новые автомобили.
а каким топливом будут заправляться эти автомобили? конечно же тем, что субсидируется государством. а значит еще большая нагрузка на бюджет. экономичные новые автомобили и массовый ввоз тотальных машин — это две большие разницы.
даже не поднимаю вопрос о безопасности, которая просто отсутствует в тотальных автомобилях, а значит будет больше смертей, инвалидов, лечения и все это за счет государства.
я буду против утильсбора и первичной регистрации только когда у нас будет 100% гарантия не превратиться в грузию с их автомобильным рынком.
Езжай на Хоргос. Я покажу тебе площадку где разбираются (снимаются коробки, двигателя, колеса) полностью комплектные Автобусы и потом под видом Комплектов завозятся в Казахстан. Хотя можешь съездить сам. и Посмотреть. Спроси у любого склад Дито (любой его знает). Напротив входа в это склад расположена площадка по разборке. Цена вопроса для того чтоб ты сам на это посмотрел — Добраться до Жаркента и 4500 тенге за въезд в Китай. (столько — же обратно) в общем если у тебя есть примерно 30 тыс тнг в кармане то тебе хватит и на заезд в Китай и на гостиницу и на такси… И Пива китайского попить. Езжай и посмотри лично. Ведь наш небезызвестный Вицепремьер утверждал что они (Автобусы) у нас собираются уже Мелкоузловой сборкой 🙂 езжай и посмотришь как 5 китайцев с набором ключей разбирают то, что у нас потом целый завод собирает…… Если вдруг не хочешь ехать.. то возьми карту жд путей. В месте где у поселка Хоргос ЖД ветка пересекает гос границу с правой стороны по ходу следования менее через 500 метров стоит эта площадка… смотри по карте не ошибешься:))) начинается с границы и до первого путепровода (авто мост под ЖД веткой) по ЖД. Никак точно не пропустить. Ну можешь не ехать… И дальше верить в добрых и бескорыстных олигархов и министров заботящихся о развитии промышленности родной страны.:)
НЕ тратьте на него время — работа у него такая воров защищать. Вы же не думаете что аферу не защищают пиар агентства изображающие поддержку общественного мнения и госслужащие акиматов которых заставляют писать коменты в рабочее время в поддержку "отечественного автопрома" УС и ПР. Воровство у наших проходимцев на госслужбе доведено до уровня искусства. Ещё бы воровать по 2,4 милларда долларов в год это же мечта любого вора, сбывшаяся наяву.
Т.е. 5900человек уже работающим + 800 человек на этом заводе итого 6700человек. И ради этого угробили автопарк страны?
Всего наверное на таких заводах работает тысяч 20, умножим на их семьи которых они кормят *4 = 80 000 человек, против 3 миллионов автовладельцев, как то так.
5900 человек это сведения которые выдало правительство при официальном запросе. Не придумывайте 80тыс человек, там где их нет.
Вы читать умеете? Я написал ЗАВОДАХ, имею в виду все автосборочные заводы в Казахстане, а не один этот. Умножаю на 4 так как это средний состав семьи в Казахстане. Не тупите.
Давайте подсчитаем. И пусть даже на этих заводах работает 20 тысяч, хотя эту цифру вы завысили в двое. А сколько получают рабочие на этих "заводах"? 200 тысяч? Сколько денег они платят в бюджет? За растаможку "собранных" на так называемых заводах авто и НДС они платят 0 тенге.
Для сравнения. в кризисном 2007 году в Казахстан завезли 200 тысяч подержанных машин с которых уплатили примерно 400 миллионов долларов или 180 млрд тенге по нынешнему курсу таможенных платежей. В 2006 завезли 400 тысяч. Все это создавало десятки тысяч рабочих мест, где получали не те копейки что платят ваши благодетели. Например на авторынке Барыс по субботам и воскресеньям десятки местных жительниц приходили мыть машины продавцам, брали по-моему по 1000 тенге за машину и за утро мыли снаружи машин по 20, зарабатывая по 20 тысяч в день, или 40 тысяч в неделю или 160 тысяч в месяц, что учитывая что тенге к доллару обесценился в три раза минимум получается 450 тысяч в месяц в нынешних ценах работая только по выходным. Были сотни тех кто делал химчистку и полировку, зарабатывая в день по 200 долларов или 5 тысяч долларов (более 2 млн тенге по нынешнему курсу) в месяц.
Про что я и написал, пусть даже завышено, но 20 тысяч вместе со своими жёнами и детьми, капля в море против миллионов остальных жителей Казахстана. Это даже не цифра, это погрешность статистики.
а с чего вдруг угробили? разве у нас есть 2.5 млн человек, готовые потратить 7-8 млн на 10-летний автомобиль? скорее, есть столько же тех, кто верит в сказки про камри 19 года за 5 млн
У нас есть целые пиар конторы "Рога и копыта" готовые за "долю малу" от УС и ПР защищать с пеной у рта "отечественный автопром"))). У соседей автопарк обновляется без УС и ПР, а у нас нет. И машин на душу населения у самых нищих соседей больше чем в Казахстане, само собой УС и ПР здесь не причем))))
статистику в студию. как и доказательства про пиар-конторы
Я работаю не на сайтах защищая интересы населения Казахстана. Времени у меня не так много как у вас работниках "длинных заявлений". Но на ютубе много видео Бокаева Санжара Омаровича где куча скринов с официальных документов. Не поленитесь погуглите если вас это реально интересует, а не по работе просто нужно отстоять УС и ПР.)))
то есть у вас нет ничего, только треп?
Если скрины это треп, то у вас точно и этого нет. Не засоряйте сайт своим пустым мнением.
какие скрины? давайте их сюда. по-прежнему пустой треп от вас
Я работаю, вы работаете на сайтах. Не тратьте мое время. Гуглом не умеете пользоваться?
бремя доказательства лежит на утверждающем, если вы не можете доказать свои слова — вы пустозвон. вот и все. доказывайте, пару дней времени у вас есть
о, тов Гбукин как обычно в своем репертуаре. Сначала делает вид что не понимает о чем говорит оппонент, и когда у него уже нет желания продолжать, вворачивает свою коронную фразу.
я прекрасно понимаю, что человек наслушался сказок от бокаева и теперь пытается убедить всех в очередной приход спасителя нашей страны и простого народа в частности. власти врут, а правда у него одного. только вот аргументы бокаева весьма сомнительны, его видео содержат манипуляции. у человека для чего голова на плечах? может для того, чтобы подумать? было бы неплохо, если каждый пользовался своей головой, высказывал свое мнение и подкреплял его аргументами. поэтому да, бремя доказательства лежит на утверждающем
те про Бокаева вы вкурсе, про его скрины и предоставленные документы тоже? Но вам зачем то надо что то там предоставить? Зачем? Мне это напоминает игру нашего правительства: все понимают, что УС и ПР это прям за гранью добра и зла, откровенный схемотоз, но надо доказать?
Ну ок.
1. Почему я должен платить УС и ПР, если за 8 лет не построено ни одного завода. Кто как и где будет утилизировать мою машину, при том, что услуга сполна оплачена?
2. Почему я пачу в сотни раз больше, чем стоит услуга на самом деле? Исследования показывают, что реальна ястоимость утилизации +- 100 тыс тг
3. Почему я каждый день, покупая овощи и хлеб должен платить за утилизацию СХ техники? Ведь в стоимости товара эта тн услуга сидит
4. Почему мои деньги идут в мутный Жасыл Дому, который по сути тот же Оператор РОП с другой вывеской. почему мои деньги не идут в бюджет
5. Почему деньги из Жасыл Дому идут напрямую в частные предприятия? Почему я должен спонсировать эти лавочки по прикручиванию колес и сборке мебели (автокресла)?
6. Почему эти заводики освободили от НДС, КПН ко всему прочему, а мою организуцю не освободили. Вы посмотрите что твориться! Этих не трогают, а восполнять бюджет надо. Налоговики как с цепи соравлись, грузят налогоплательщиков так, что шуба заворачивается, накладывая боснословные штрафы за любое мало-мальское (часто высосанное из пальца) нарушение?
7. Почему, имея все эти льготы, приференции от государства эти автосборочные предпрития не платят налоги и не отгружают машины примерно в 2 раза дешевле серого импорта? Уже ведь все посчитано. Если тебя освободили от налогов, дали субсидии, делают вовзарт средств за счет УС и ПР, то твоя продукция становится супервпривлекательной с точки зрения цены и отпускать ты ее обязан сильно дешевле серого импорта! Это есть? нет, этого нет. Местное производство стоит столько же, а часто и дороже, чем аналогичная машина серого импорта со всеми сборами, поборами и платежами!
Вот вам 7 вопросов, ответов на которые не могут дать ни Скляр, ни Шарлапаев, ни прочие изобретатели схемотоза.
Не было бы ни Бокаева, ни #нет утильсбору, если бы наши отечественные машины стоили дешевле серого импорта в 2 раза, как это и должно было бы быть. Но этого нет. Отсюда вопросы!
с GBukin смысла никакого нет спорить, он только пустословить с умным видом может..
Но давайте все же послушаем ответы на мои вопросы. Вдруг чего дельного напишет?
Его не интересуют факты. Все его рассуждения про как отработать 30 серебряников — защитив УС, ПР и "отечественный автопром".
про какие скрины и предоставленные документы шла речь, я не знаю, не обладаю телепатическими способностями, поэтому и предлагал предоставить.
теперь про ваши вопросы:
1. если коротко, потому что государство снизило пошлины. возможно вы помните, что были времена, когда пошлины на автомобили были за 30%, а сегодня они 15%. также платился ндс, а еще был акциз на автомобили с двигателем более 3 литров. для компенсации доходов бюджета был введен утильсбор и первичная регистрация. вот ставки пошлин на 15 год . чем руководствовалось государство можно понять из цитаты из интервью вице-министра мир рк альберта рау в октябре 15 года :
примерно о том же говорил скляр в недавнем интервью.
пошлина за 10-летнюю камри 2.5 была около 5.5 тыс евро. к ней нужно было прибавить еще ндс. сегодня за ту же камри нужно будет заплатить те же 5.5 тыс евро, но ндс будет меньше, за счет меньшей налоговой базы.
в такой ситуации эти 5.5 тыс евро лучше потратить не на пошлины и налоги, а на автомобиль поновее, чем и пользуются люди. не хотите платить утильсбор и первичную регистрацию? покупайте новый автомобиль местной сборки, и никаких поборов платить не придется. в далеком 15 году такого варианта не было, вы должны были оплатить все пошлины и налоги. это сделало более доступными новые и свежие автомобили, а если вы не можете себе его позволить, то увы, для вас ситуация осталась прежней.
по сути это тоже короткий ответ, потому что я не затронул здесь такие вещи как платежный баланс, инвестиции в производство, рынок новых автомобилей и так далее.
2. в первом пункте я вам рассказал почему это не сбор за утилизацию. ошибка государства была в том, что это назвали утильсбором, могли бы назвать "сбор за автомобили повышенного спроса" по аналогии с гос номерами и вопросов про заводы не было бы. тем не менее, индустрия утилизации нужна стране, при чем она должна быть в коммерческом поле с регулирующей функцией государства.
3. ваше право, не хотите платить утильсбор, покупайте овощи из узбекистана, киргизстана, муку из россии, макароны из италии, колбасу из белоруссии и так далее. если уж совсем хотите поддержать отечественного произовдителя, то покупайте только у тех, кто использует технику местной сборки, как я понимаю, у них условия те же, что и в автопроме. или будете настаивать, что злое государство заставляет вас платить утильсбор за сельхоз технику?
4. тут вы определитесь, жасыл даму — это тот же оператор роп или нет? кто-то из них принадлежит государству и собирает деньги в бюджет, а кто-то в частный карман.
если вы откроете устав жасыл даму, без труда найдете там следующее:
в любом случае, я также как и вы недоволен закрытостью этой организации, я так и не смог найти в открытом доступе их отчетность по управлению собранными средствами утильсбора.
что касается сбора за первичную регистрацию, то он идет напрямую в бюджет.
5. откуда вы это знаете? если у вас есть доказательства финансирования от жасул даму, покажите их, обсудим. пока что нет ничего более пресс-релизов типа "столько-то миллиардов направлено на лизинг сельхоз техники".
6. про кпн вы узнали от бокаева? может показаться странным, что в его версии заседания комиссии по утильсбору на ютюбе не было ответа от кайрата еламанова по этому вопросу. а он сказал следующее:
даже проверять не буду приведу цитату однго из финансовых каналов телеграма:
теперь что касается ндс и всего прочего. наверняка вы знаете, что государство пополняет бюджет за счет налогов и отменить налоги для всех невозможно, ведь нужно оплачивать свои обязательства перед гражданами. поэтому государство должно балансировать между высокими налогами, на которые можно выстроить полностью социальное государство и низкими налогами, когда каждый гражданин сам за себя. наше государство ближе к первому типу, у нас высокие расходы на социальную сферу, взять тот же бензин. благодаря субсидиям государства он стоит не 450 тг за литр, как должен был при цене нефти в $80-90, а вдвое дешевле. то же касается и других видов топлива, газа, электричества, льготной ипотеки, выплат многодетным, поддержки сельхоз производителей, сдерживание цен на продукты и так далее. поэтому у нас и высокие налоги, платежи, сборы и так далее.
но не для всех. есть отрасли, которые нужно развивать, поскольку государство видит в них перспективу в будущем. таким отраслям оказывается поддержка в виде снижения налогов, субсидий, льготных кредитов и т. д. с точки зрения нашего государства, одна из таких отраслей — автопром. а если вы не из числа этих отраслей — налоги не могут быть для вас низкими, кто-то ведь должен оплачивать социальные расходы. так работает государство. на тему, штрафов, проверок и примкнувшей к ним коррупции можно подискутировать отдельно, это вопрос не экономики, а системы.
7. самый запутанный вопрос. как я сказал, производители не освобождены полностью от налогов, не получают субсидий, не получают средства от первичной регистрации. в отличии от серых компаний, они не платят НДС и утильсбор (фактически платят, но государство возвращает им этот сбор). в свою очередь серые компании не несут расходов на налоги (например, налоги на сотрудников, налог на прибыль и т. д.), не несут расходов на гарантийное обслуживание, устранение дефектов, отзывные компании и т. д. и при этом, цены отличаются не сильно: элантру в казахстан везут на 500 тыс дешевле, чем предлагает местный дилер. большую роль в этом играет китай, где сейчас идет ценовая война, а автомобили продаются ниже себестоимости. вас не удивляет, что корейские, японеские, немецкие и даже американские автомобили серые дилеры везут к нам из китая? китай может себе такое позволить ненадолго. но эта война кончится, и все вернется к тому что было.
при всем уважении, вы так и не ответили на 1ый вопрос Александра. По факту нет предприятия, которое действительно утилизирует авто (разве что пару мелких ТОО). А деньги уплаченные за утильсбор направляются неизвестно куда.
2. Государство не только назвало это утильсбором, а преподнесло так, что действительно будет утилизировать авто, но прошло много лет и ничего такого нет и в помине. Хотя могли бы просто дать все частникам, они за 100 (+ — ) тыс тенге все утилизировать и переработать.
3. Так наши аграрии покупают ведь не только нашу технику (если она есть вообще), но и технику зарубежного производства. Не секрет что наши аграрии используют довольно устаревшую технику, и тут ситуация такая, что необходимо срочно обновить парк техники именно наших аграриев, инчае, они попросту проиграют конкуренцию зарубежным аграриям. Поэтому утильсбор на сельхозтехнику вообще должен быть отменен минимум на 7 лет. Это вопрос продовольственной безопасности и доступности продуктов питания всем слоям населения.
4. Жасыл Даму в вопросах открытости их отчетности по управлению собранными средствами утильсбора вообще обнаглел, только за такое поведение уже надо заставить сделать эту отчетность открытой и прозрачной, чего власти не сделали, что вызывает недовольство населения.
5. Тут без понятия, но знаю лишь одно — государство субсидировало эти сборочные предприятия, получается растрата бюджетных средств.
6. тут не стану спорить, но судя по таблице Бокаева обычные граждане оплатили такую сумму утильсбора, что она больше чем все налоговые выплаты всех наших сборочных предприятии по легковым авто.
7. тут можно упомянуть что к примеру даже в данной новости государство организуют всю необходимую инфраструктуру — это инженерные сети, включая электричество, газ и воду, автомобильные дороги, железнодорожные пути и тому подобное. Разве это не помощь, не субсидия. Вытекает такой вопрос — обычно когда наши граждане строят частные дома, то государство почему — то изначально для наших граждан не подводит дорогу, электричество, воду, газ, канализацию, а тут все на блюдечке с голубой кайомочкой, несправедливо, ведь получается что интересы олигархов выше чем интерес простого гражданина. Если у нас сборка, то вполне резонно что человек ждет цену соответствующей местной сборке, ведь все эти предприятие провалили планы по уровню локализации производства легковых авто.
От себя добавлю пункт номер 8
8. Наши авто имеют 2 ВИН кода, один зарубежный другой наш.Бокаев утверждает, что вин код присваивается только в том случае, если авто выехало с конвеера свои ходом. Тогда получается, что где — то, данное авто разбирают на запчасти, сливаются все техжидкости и заново собирается у нас ? все это вызывает много вопросов
А что ему ответить? Вы посмотрите объявления в вашем городе о приеме металлолома и спросите за сколько они примут ваш автомобиль. Вам кучу денег заплатят за вашу рухлядь и чиновники и монополисты-автопромовцы об этом знают, потому и не строят заводы по утилизации. А утильсбор это просто ограждение монополистов-перекупщиков от конкуренции.
ну по 7 вопросу, хотел уточнить а разве не государство подводит все коммуникации к району застройки?
должно государство, но по факту акиматы сквозь пальцы смотрят на индивидуальное строительство жилья, и уже когда люди построят свои дома, когда в поселке или в пригородах начинается шум, что нет дорог, электричества и воды, то тогда начинают подводить коммуникации, но, все это потом выясняется что там все это частник и люди должны проводить некоторые коммуникации за свой счет, последние 20 лет под Алматы все было так
мой ответ заключался в том, что утильсбор не имеет никакого отношения к утилизации по версии государства. я помню, как клятвенно обещали нам заводы, переработку и прочее, по факту получается, что тоо роп по доброте душевной сделала что-то напоминающее утилизацию и все. государство тут не при чем, у него вообще лапки. с кого спрашивать? и каков будет результат? не в первый и не последний раз такое в нашей стране. поэтому утильсбор не нужно называть сбором за утилизацию, а бизнесу нужно строить свои мощности по переработке на коммерческой основе.
на счет аграриев скажу что при этой системе у нас есть много удачных примеров, самые известные это агрофирма родина и зенченко. не знаю каким образом у них получается, я не специалист по сельскому хозяйству, но с деньгами у их компаний явно все неплохо. я бы не стал хоронить эту отрасль, если бы у них все было плохо, то никто бы не занимался этим.
касательно инфраструктуры, у нас государство обязано подвести коммуникации, но только для ижс. мало кто понимает, что жилая застройка это не только коммуникации, государству нужно еще обеспечить население школами, больницами, полицейскими участками, цонами, дорогами и так далее. поэтому существует планирование, целевое назначение и бюджеты. в алмате дорогая земля для ижс, это примерно 10-30 млн за сотку, поэтому предприимчивые граждане строят на сельскохозяйственных землях, на дачных участках и других зонах, где не предполагается жилая застройка. зато потом бедный народ жалуется, что злое государство не подводит им коммуникации, рядом нет школ и поликлиник и требует исправить это немедленно. как относиться к таким людям? с одной стороны понятно, что далеко не каждый может позволить себе дом на жилой территории, с другой стороны, эти люди сознательно выбрали такой путь и вынуждают государство решать их проблемы за счет налогоплательщиков. если речь идет об ижс, то я не знаю ни одной зоны жилой застройки в алматы и вокруг, к которой государство не подвело бы коммуникации. поэтому говорить, что государство подводит коммуникации к заводам, при этом плюет на граждан неправильно.
про вин код я спросил у своего друга, который работает на автозаводе в европе, его ответ такой: вин код присваивается во время планирования партии автомобилей, когда собирают пул заявок от дилеров, чтобы завод правильно рассчитал какие компоненты и детали понадобятся для выпуска и заказал у поставщиков. к моменту начала выпуска автомобиля, в системе уже есть вся информация о будущей машине, включая вин код. когда штампуется кузов, на некоторые детали наносится информация, в том числе и вин, после кузов варят и красят. потом робот красит ультрафиолетовой краской посадочные места под наклейки и клеит их.
Не рассказывайте сказки. Сбор за первичную регистрацию ввели после того как официалы год плакались в Правительстве на упавшие у них продажи, чтобы оградить их монополии от ввоза машин из РФ. И это банальная жадность монополистов.
Утильсбор ввели для того чтобы не снижать стоимость растаможки и оградить монополистов от конкуренции и как итог сохранять сверхприбыли монополистов.
Никаких других причин для утильсбора и сбора за первичную регистрацию нет. Есть только жажда наживы монополистов и сидящих на их содержании чиновников.
Любой экономист, разбирающийся в макроэкономике и понимающий что такое мультипликаторы размажет всех ваших монополистов и заворовавшихся чиновников цифрами и фактами об упущенной выгоде госбюджета и сотнях тысячах потерянных рабочих мест из-за защиты по факту перекупщиков монополизировавших рынок путем мошенничества в сговоре с коррумпированными чиновниками.
Весь парадокс в том, что например в США за 5 млн тенге купить Камри 2019 года как раз можно а у нас за эти деньги вы сможете купить в лучшем случае не совсем мертвую Камри которой больше 20 лет. Что вообще не удивительно, ведь благодаря стараниям "благодетелей" за Камри 2019 года нужно заплатить 5 млн сборов, при этом "благодетели" не платят ничего.
https://i.ibb.co.com/vwr86ZB/Screenshot-2024-06-27-at-14-59-07-Used-2019-Toyota-Camry-SE-Sedan-4-D-Prices-Kelley-Blue-Book.png
специально для вас я проверил цену на камри 2019 в справочнике kelley blue book. как видите, она стоит далеко не 5 млн
Докажите что у нас нет такого количества ! Следуя вашим заветам бремя доказательства лежит на утверждающем, или это как всегда болтовня ? сколько вы получаете за свои "портянки" за снятие трех шкур с населения?
умеете отличать вопрос от утверждения?
Чего то инфа о развитии поперла, не иначе это связано с утильсбором!))))
Аферу нужно защищать, красть каждый год по 2,4мидллиарда долларов это искусство создания иллюзии. Локализацию того гляди поднимут с 1% до 2% для создания образа "отечественного автопрома")))
причем здесь государство .инфраструктуру — это инженерные сети, включая электричество, газ и воду, автомобильные дороги, железнодорожные пути и тому подобное. Инженерные коммуникации предприятию обеспечат в качестве мер государственной поддержки.. Все эти сборочные заводы частные .
Заводы частные, а государство передает им деньги УС как поддержку "отечественного автопрома", в то время как отечественного среди этого "автопрома" только кресла в пару моделях из двух десятков и бирки на машинах.
За чей счёт банкет?
За счет УС и ПР?
За счет бюджета и УС с ПР. Т.е. народными деньгами сорят уже 10 лет позволяет безбедно жить аферистам на госслужбе и олигархам.
зашевелились
Время покажет кто куда и зачем потратили деньги, просто сейчас реальная возможность все локализовать у нас в Стране и авто и электронику и ещё много чего, если реально за государство и за его народ делаются все эти движения-привлечение инвесторов визиты Президентов как например с Южной Кореи и др. то я лично приветствую
время покажет как лишний раз под видом "неэффективного управления" просто украдут бабло..
время как раз и показало, за 8 лет так и не довели уровень локализации хотя бы до 20 процентов
Ну все, плакала отмена утиль сбора, когда тут вон какие у них грандиозные планы…
Планы у них все те-же деньги себе в карман населению долги и налоги. Автопрома как не было так и нет, с этим заводом или без него. Завод по производству незначительных деталей и расходников который дешев по оборудованию и легко можно закрыть не потеряв много денег.
Даже читать не стал, то что ДжиБукин ответил, абзац этот. Тут как в анекдоте:
— Владимир Владимирович, сколько будет дважды два?
— Буду краток. Вы знаете, буквально на днях я был в Российской Академии Наук, провёл беседу со многими учёными, в том числе молодыми, кстати, очень грамотные ребята. Так вот мы обсудили, в частности и данную проблему, поговорили о текущей экономической обстановке в стране; они так же рассказали о своих планах на будущее. Конечно, в первую очередь их волновала проблема востребованности; не менее остро встал и вопрос по ипотечным кредитам, но могу заверить, все эти проблемы решаемы и мы направим все усилия, чтобы решены они были в самом ближайшем будущем. В том числе это касается и темы, затронутой в вашем вопросе.
И у нас наверное тогда будем повестки вручать на вечеринках и на корпоративах раз такая пошла тема как раз ещ( весенний призыв, а там и осенний на подходе
Интересное суждение GBukin, о том что УС и ПР стране нужно. Окей я бы поддержал всю эту схему, будь план которую они предложили в далеком 2016 году, и работали. Но ничего это не было, Ладно бы они потратили на это 3 года, и сказали: Народ извините, не успеваем, вон завод строится, люди работают, сейчас делаем там кузовные части, движки и коробки не умеем, еще придется пару лет, вон специалисты приехали обучают наших. Ребята получают хорошую з/п. Хотя бы как Китай, которые позвали топовых инженеров. Теперь делают хоть и не лучшие машины, но в своей стране достойную до 10000$. Я не прошу позвать топовых инженеров, денег не хватит скорее. Но можно же вести переговоры, у нас же для этого есть люди или я ошибаюсь? Но за 8 лет нет ни завода, ни комплектов кузовных частей, примитивный андройд мафон, которых продают на карсити. И то приходишь на этот Шевролет и Хёндэ, и слышишь от консультанта что это не наш андроид. Только г-дин Бокаев заговорил, и они сразу: пора строить завод. А за 8 лет сколько триллионов тенге ушли? Куда ушли?