• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Временную регистрацию автомобилей упразднили в Казахстане одновременно с введением экстерриториального принципа постановки на учёт. Начиная с 2017 года зарегистрировать машину стало возможным в любом спецЦОНе или областном РЭПе полиции вне зависимости от места проживания и регистрации владельца. Данные требования распространяются также и на авто, зарегистрированные в странах ЕАЭС (Россия, Беларусь, Кыргызстан, Армения).
Причём если для некоторых кыргызских и армянских авто установлен ряд ограничений (типа запрета до 2020 г. оформления по доверенности, уплаты разницы в пошлинах при регистрации и т. д.), российские и белорусские машины, независимо от «право-» или «леворукости», возраста или даты первичного учёта на территории ЕАЭС, могут ездить по РК, в том числе управляемые гражданами Казахстана, практически свободно. Правда, ежегодно их необходимо вывозить из РК на 30 суток. В противном случае требуется ставить отечественные номера. (Статьи 63 и 65 закона «О дорожном движении».)
На сегодня владельцам российских и белорусских транспортных средств для передвижения по стране нужно лишь иметь на руках:
- Действующий страховой полис ОС ГПО, оформленный в Казахстане.
- Действующее свидетельство о прохождении техосмотра, пройденного на территории РФ. (Для этого придётся каждый год выезжать в Россию. По закону к участию в международном движении допускаются только автомобили, прошедшие ежегодный техосмотр, независимо от года выпуска.)
Ну и, естественно, на владельца машины с российским учётом должна быть оформлена в РФ доверенность с правом пересечения границы. (В Казахстане подобные документы выписывают максимум на три года. В России можно оформить доверенность бессрочную.)
Плюсы данного способа владения как новой, так и подержанной машиной достаточно очевидны:
- не требуется платить утильсбор;
- не требуется платить сбор за постановку на учёт;
- нет необходимости соблюдать требования по соответствию Евро-4, наличию ABS, подушек безопасности, креплений для детских кресел ISOFIX и дневных ходовых огней;
- автомобиль может быть праворульным.
Из минусов стоит отметить:
- необходимость быть уверенным в человеке, на которого оформлена машина, ведь по факту вы не будете являться её собственником;
- необходимо ежегодно вывозить авто из РК (причём желательно в Россию, чтобы сразу же пройти техосмотр) на 30 суток, а это время, нервы и дополнительные расходы;
- налоги в России для авто с большим количеством «лошадок», в некоторых регионах, значительно превышают казахстанские.
Так нужна вам или нет машина на российских номерах? Решайте сами!
Удачи на дорогах!
нафига козе баян ???
машина там на порядок дешевле, особенно на приграничных районах выгодно
Скоро на РФ-номерах будут чаще ездить, чем на местных)) Даёшь ещё какой-нить налог, для окончательного перехода на номера содружества!))
ты угадал!
Прикроют скоро лавочку вот увидите!!! Потом в новостях снова писать будут что вот мол люди на деньги попали
то что прикроют это однозначно, потому что сейчас автосалоны начнут ныть что у них упадок продаж из за потока машин по доверенностям
А нужна ли доверенность на пересечение границы, если есть генеральная доверенность? Колеса КЗ Ответите?
В доверенности прописать надо, с правом выезда за пределы РФ, это возможно и в обычной и в генеральной доверенности.
Не нужна доверенность
доверенность не нужна.
ну и штрафы вроде как не нужно платить)
Ошибаешься! Все штрафы га российских номерах уже платишь! Все скоростемеры уже несколько месяцев разпознают российские номера на авто! Просто штрафы накопишь и тебя остановят, тачку на штрафстоянку и пока не погасишь долг. А если не погасишь долг, вплоть до лишения или ограничения свободы!
Через 12 месяцев штраф анулируется, ст 890 КРКоАП
все равно нужно платить штрафы если найдут
Техосмотр пришлют по почте , контор таких на территории РФ 100500 штук. Цена вопроса до 1000 рублей
цена вопроса 2000 тенге!)
Это все решается и в Казахстане.
Доверенность от руки пишется собственником , в ней указать ,- разрешаю на своём авто пересекать границу РФ-КЗ
а разве нотариально не нужно заверить эту бумажку?
Выбор авто гораздо выше, цены разумеется ниже.
Согласен. особенно на ВАЗы там в среднем в 1.5-2 раза бывает дешевле.
почему так а интересно? у наших аппетит бешеный? на некоторые иномарки разниця в цене Лям КАРЛ……..
5 лет езжу на РФ. Страховка не дорогая. 36 тыс тенге. ТО делаю не выезжая в РФ. Машина оформлена на друга. ГАИ проверяет страховку, права и тех. паспорт. ТО не спрашивают чтоб показали им. ПТС дома валяется.
Дмитрий, 5 лет Вы используете автомашину на территории Казахстана, не платя налоги в РК. Я считаю это неправильно, когда авто используется здесь, а деньги в виде налогов поступают в бюджет другого государства.
Ну если бы наше государство хоть как то снизило налог на большемоторные авто а то как на ленд крузер 80 96 года налог почти 300 тыс, а Новый БМВ у которого 3 литра и стоит он 30 млн налог и 30 тыс не превышает справедливо это разве, а нам вот по нашей занятости бмв ни как не нужна мы постоянно в поле сеим и убираем только 80ка либо 105, а его и называют колхозник
Не надо лукавить (если мягко говорить). Для крестьянских хозяйств нулевой налог на транспорт.
Определенное количество авто!
Вы что налоговый инспектор?Пристали к человеку…Страховка на Российских номерах в 2 раза дороже,т.е цена налога включена уже в страховку.И человек получается эти деньги тут и оставляет тоже. Получает машину на порядок ниже чем в КЗ,но платит еще налог на транспорт и в России.
Страховка и налог — разные вещи!!! Если Вы даже это не понимаете, то не надо лезть в чужую переписку.
А я считаю не правильным то, что все платят налоги на авто и ездят при этом по убитым дорогам, из-за которой летит ходовка! Об этом не думал! Правильный нашелся тоже….
Не будем платить налоги, то и дороги вряд ли появятся…
вы платите транспортный . а не дорожный налог………
так что ездите вы на своем авто или нет -налог вы все равно платите
это точно!
А правильно то,что мы идем по пути Кубы? Скоро все на раритетах ездить будем.
тоже так кажеться
Цена страховки на росс. авто как раз и покрывает эти налоги, как говорят все включено…
Деньги от страховки поступают в страховую компанию, а налог — в бюджет. Страховая компания не строит дороги ))
Да какие дороги о чем вы, в Алматы к примеру строят долбанные БРТ, велодорожки и заужают проезжую часть, запрещают парковаться и так далее, за наши же налоги загоняют в угол. За остальные города их жители сами скажут (знаю сост. дорог в Актобе, Шымкенте, Астане помимо центра, Таразе и Мерке)
Трассы все новые бетонные — платные.
Страховые компании платят налоги в госбюджет!!!
А кто мешает налог в топливо ввести в КЗ. Давно все об этом говорят, да вот только видать у наших чиновников не хватает мозгов сделать это, там ведь высшая математика нужна))))))
Со временем введут, конечно. Но у нас он будет такой, что нам мало не покажется ))
Решение этого вопроса очень прост и лежит на поверхности. Налог на транспорт «вложить» в бензин. Самое главное — справедливость (кто сколько ездит — столько и платит) и отсутствие надобности «отслеживать» каждого автовладельца на территории страны, второе важное — транзитный транспорт «участвует» в пополнении бюджета, третье — сокращение надзорников (контролировать тысячу заправок проще и дешевле, чем миллионы автовладельцев) и пр. Насчет повышения цены — это страшилки лоббистов бензинщиков. Рынок не даст просто задрать цену, тем более она и так ползучим методом поднимается и без налога.
Нурбот ещё один что ли))))))
Ну так в чем проблемы, хотели же налог внести в топливо. Было бы точно справедливо для всех., платили бы и транзитники которые коптят и убивают дороги (утрирую, это к экологии и содержанию дорог) и наши граждане (налоговики жаловались что много неплательщиков — должников) Кто сколько ездит тот и платить автоматически будет. По пополнению в бюджет (с учетом планируемых +7-10 тенге к литру ) тоже будет больше (даже с учетом новых ставок по налогам), это не сложно посчитать (открытые данные количество машин и с какими объемами, зарегистрированные в РК )
Да и еще, а правильно, когда государство в котором Вы и я живем, вводит всякого рода ограничения (первичная регистрация, утилизационный сбор и т.д.), рядовой народ тем самым принуждая покупать автомобили только в Казахстане (сравните цены в автосалонах государств ЕАЭС с нашими ценами?). Я бы даже это понял, если бы эти деньги шли в КАЗНУ государства, на повышение материального благосостояния Казахстанцев, а не в КАРМАН ХОЗЯЕВАМ автосалонов и представительств. (так чьи интересы отстаивает государство???) Видимо это для Вас правильно и справедливо;);).
НАЛОГ РК ЭТО СТРАХОВКА!!!!!!!!!!!
у них налог на авто ведь включен в акцизы на ГСМ
а сколько стоит ТО у нас тут?
1000 тг у страховщиков, задним числом напечатаю. Если гайцы спросят, то говоришь в россии сделал
Кстати, считаю, что вопрос эксплуатации иностранных авто на территории Казахстана БЕЗ УПЛАТЫ налогов в бюджет , и вопросы к «воздушному» прохождению техосмотра должны в скором времени заинтересовать соответствующие органы. ))
ДА ТЫ МЕНЕДЖЕР С АВТОСАЛОНА ИДИ НА ЗВОНКИ ОТВЕЧАЙ! ИЛИ ВЕДРО СВОЕ НА КЗ НОМЕРАХ НЕ МОЖЕШЬ ПРОДАТЬ ПО КОСМИИЧЕСКОЙ ЦЕНЕ?
Без доверенности можно ездить со всеми документами,только доверенности нет?
А где можно То пройти в кз ? Просто купил машину пригнанную другим человеком из рф. В птс вписан он же)
Или мне можно просто в год страховку и всё )
А как решается вопрос с оплатой налога?
Я купил в Астане недавно авто с российским учетом. Но этом авто не было птс можно ли ездить без птс по городу? Стоховка, техпаспорт, техосмотор, и договор купля продажи имеется
Салам всем. Я не давно купил машину с россиским ном птс нету
Вы нашли ответ на вопрос?
никто птс не отменял,может ваша машина в залоге банка?
подскажите реально ли надо вывозить машину на 30 дней за границу или возможно обойти ?
если нет то в Киргизию допустимо ?
что будет если не вывозить ?
Даже если введут « какой то запрет», что маловероятно,- погонишь в РФ и продашь, если конечно авто оформлено на надёжном человеке( в идеале на друге, родственнике).
А если гражданин РФ сам пригнал машину в КЗ, то доверенность получается не требуется? Раз она только для пересечения границы нужна.
Я ж говорю, что доверенность нафиг не нужна. Ее никто не требует.
в казахстане она отменена для передвижения.даже на кз машины. ее просто не законно требовать
Доверенность отменена на авто на КЗ учётё, а авто на РФ учете по идее нужна обязательно!!!
А ПТС ЕСТЬ ТАКОЕ СЛОВО В КАЗАХСТАНЕ?
забыл сказать, что никакой доверенности не надо. Ее отменили уже года 4 назад. Покупаете машину в РФ, составляется простой договор купли-продажи (без нотариуса можно). Берете расписку с хозяина, что он вам продал авто. Забираете у него ПТС, тех. паспорт. Приезжаете в КЗ. Делаете страховку любую нашу местную и все.
А налоги платить кто будет по твоей логике?
Если прежний владелец не при делах. А нынешний в Казахстане?
Налоги в казну РФ , платишь сам, так как авто должно быть оформлено на родственника или друга, чтобы в случае необходимости его можно было бы реализовать на территории РФ.
Авто стоит на учете «россиянина». Вот и через него и платишь налог.
Никто. Через 10 дней после продажи нужно будет переоформить авто. Если не переоформил, то владелец снимает машину с учета в угон, утиль и т.д.. А ты призрачный гонщик)) Думаю логика такая
прежний владелец через 10 дней может только снять ее с себя с учета, на основании договора купли-продажи, в угон он ее поставить не может и в утиль тоже, максимум что будет казахстанцу за то что он не поставил машину на учет это 1500 руб штрафа, и то если в россию на ней поедет.
Да, можно и так. В КЗ доверенность не нужна.Спрашивают только страховку, что тоже решаемо не за космические деньги .
++++++++++++
Подскажите хочу приобрести авто РФ и переоформить на сестру в РФ. И приехать в Кз и здесь на ней ездить! Какую процедуру я должен сделать при переоформление и что мне нужно вообще сделать правильно! Спасибо
А если на штрафстоянку попал, тогда все прощай машинка?
НЕ прощай. Плотишь штрафы и забираешь машину.
о налоге на транспорт и речи нет … авто колесят по дорогам РК…
Ну если авто на РФ номерах не собирается в будущем ехать в РФ, то можно и не платить вообще.
Так в РФ налог на транспорт отменили. Его включили в стоимость топлива. И раз мы там не заправляемся, стало быть ничего не платим. Экономия, есть жи…
«необходимо гонять авто на техосмотр в Россию, а это время, нервы и дополнительные расходы» — вот этот пункт можно автоматом убрать из минусов, никто их давно уже не гоняет на ТО в Россию, да и не гонял помоему))) Все делается по телефону и высылается уже готовый талон.
Ничего удивительного при таких абсурдных ценах и на вторичном и новые машины. Новое авто просто тупо дешевле в РФ сразу на 14-15%, причем любое. Не говоря уже про вторичный рынок, где можно очень выгодно приобрести неплохой вариант. И это всё при высоком курсе рбуля.
Здесь же люди просят за 5 летнюю отжатую бричку денег больше, чем они отдавали за неё новую, приводя такую бредовую аргументацию. Ну соотвественно никто и не покупает. Снижайте цены и будет спрос, все просто.
«Здесь же люди просят за 5 летнюю отжатую бричку денег больше, чем они отдавали за неё новую, приводя такую бредовую аргументацию» это точно, наши хотят купить авто, покататься на ней 5 лет и продать за столько же не много и не мало
Подскажите сейчас при покупке авто техосмотр переходит на меня или нужно заного проходит
так вы себе техосмор делаете или авто?
купил в августе в Астрахани новую солярис за 4 200 000 по нашему на имя родственника ,Взял рукописную,бессрочную доверенность и привез в КЗ, Плачу налог в РФ,Машина новая и по законам РФ 3 года без техосмотра сказали,У нас такая же акцент в такомже комплектации стоят 5 600 000,Сперва хотел тут купить и нехватало примерно 1млн тенге и искал пресловутые 4 процента и фигушки,Раскрашенные дуры которые сидят в хюндай салоне послали подальше и под 25 процента подсчитали,Езжу 4 месяца и безпроблем,Сделал страховку за 40 000 тыс тенге в год и все
А что за налог вы плотите в РФ? Там ведь нет налога на транспорт?
Есть, поменьше «жёлтой прессы» побольше официальных источников.
тех осмотр на РФ авто делается через сайт не выходя из дома 4500тг
Подскажите пжл. Сайт
5000 тенге/ 87072295438