Как ездить на авто с российским учётом в Казахстане?

Как ездить на авто с российскими номерами в Казахстане?

В последнее время редакцию Kolesa.kz буквально заваливают письмами с этим вопросом. Поясняем!

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Временную регистрацию автомобилей упразднили в Казахстане одновременно с введением экстерриториального принципа постановки на учёт. Начиная с 2017 года зарегистрировать машину стало возможным в любом спецЦОНе или областном РЭПе полиции вне зависимости от места проживания и регистрации владельца. Данные требования распространяются также и на авто, зарегистрированные в странах ЕАЭС (Россия, Беларусь, Кыргызстан, Армения).

Причём если для некоторых кыргызских и армянских авто установлен ряд ограничений (типа запрета до 2020 г. оформления по доверенности, уплаты разницы в пошлинах при регистрации и т. д.), российские и белорусские машины, независимо от «право-» или «леворукости», возраста или даты первичного учёта на территории ЕАЭС, могут ездить по РК, в том числе управляемые гражданами Казахстана, практически свободно. Правда, ежегодно их необходимо вывозить из РК на 30 суток. В противном случае требуется ставить отечественные номера. (Статьи 63 и 65 закона «О дорожном движении».)

На сегодня владельцам российских и белорусских транспортных средств для передвижения по стране нужно лишь иметь на руках:

  1. Действующий страховой полис ОС ГПО, оформленный в Казахстане.
  2. Действующее свидетельство о прохождении техосмотра, пройденного на территории РФ. (Для этого придётся каждый год выезжать в Россию. По закону к участию в международном движении допускаются только автомобили, прошедшие ежегодный техосмотр, независимо от года выпуска.)
Как ездить на авто с российским учётом в Казахстане?

Ну и, естественно, на владельца машины с российским учётом должна быть оформлена в РФ доверенность с правом пересечения границы. (В Казахстане подобные документы выписывают максимум на три года. В России можно оформить доверенность бессрочную.)

Плюсы данного способа владения как новой, так и подержанной машиной достаточно очевидны:

  • не требуется платить утильсбор;
  • не требуется платить сбор за постановку на учёт;
  • нет необходимости соблюдать требования по соответствию Евро-4, наличию ABS, подушек безопасности, креплений для детских кресел ISOFIX и дневных ходовых огней;
  • автомобиль может быть праворульным.

Из минусов стоит отметить:

  • необходимость быть уверенным в человеке, на которого оформлена машина, ведь по факту вы не будете являться её собственником;
  • необходимо ежегодно вывозить авто из РК (причём желательно в Россию, чтобы сразу же пройти техосмотр) на 30 суток, а это время, нервы и дополнительные расходы;
  • налоги в России для авто с большим количеством «лошадок», в некоторых регионах, значительно превышают казахстанские.

Так нужна вам или нет машина на российских номерах? Решайте сами!

Удачи на дорогах!

Комментариев: 128

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    сергей

    нафига козе баян ???

    Ответить
  • Аватар
    Alexander

    Скоро на РФ-номерах будут чаще ездить, чем на местных)) Даёшь ещё какой-нить налог, для окончательного перехода на номера содружества!))

    Ответить
  • Аватар
    707

    Прикроют скоро лавочку вот увидите!!! Потом в новостях снова писать будут что вот мол люди на деньги попали

    Ответить
    • Аватар
      Alex   707

      то что прикроют это однозначно, потому что сейчас автосалоны начнут ныть что у них упадок продаж из за потока машин по доверенностям

      Ответить
  • Аватар
    аманжол

    А нужна ли доверенность на пересечение границы, если есть генеральная доверенность? Колеса КЗ Ответите?

    Ответить
  • Аватар
    Рустам

    ну и штрафы вроде как не нужно платить)

    Ответить
    • Аватар
      Астана   Рустам

      Ошибаешься! Все штрафы га российских номерах уже платишь! Все скоростемеры уже несколько месяцев разпознают российские номера на авто! Просто штрафы накопишь и тебя остановят, тачку на штрафстоянку и пока не погасишь долг. А если не погасишь долг, вплоть до лишения или ограничения свободы!

      Ответить
  • Аватар
    Куплю

    Техосмотр пришлют по почте , контор таких на территории РФ 100500 штук. Цена вопроса до 1000 рублей

    Ответить
  • Аватар
    Куплю

    Доверенность от руки пишется собственником , в ней указать ,- разрешаю на своём авто пересекать границу РФ-КЗ

    Ответить
  • Аватар
    Куплю

    Выбор авто гораздо выше, цены разумеется ниже.

    Ответить
  • Аватар
    Дмитрий

    5 лет езжу на РФ. Страховка не дорогая. 36 тыс тенге. ТО делаю не выезжая в РФ. Машина оформлена на друга. ГАИ проверяет страховку, права и тех. паспорт. ТО не спрашивают чтоб показали им. ПТС дома валяется.

    Ответить
    • Аватар
      id11732846   Дмитрий

      Дмитрий, 5 лет Вы используете автомашину на территории Казахстана, не платя налоги в РК. Я считаю это неправильно, когда авто используется здесь, а деньги в виде налогов поступают в бюджет другого государства.

      Ответить
      • Аватар
        565   id11732846

        Ну если бы наше государство хоть как то снизило налог на большемоторные авто а то как на ленд крузер 80 96 года налог почти 300 тыс, а Новый БМВ у которого 3 литра и стоит он 30 млн налог и 30 тыс не превышает справедливо это разве, а нам вот по нашей занятости бмв ни как не нужна мы постоянно в поле сеим и убираем только 80ка либо 105, а его и называют колхозник

        Ответить
      • Аватар
        Alex   id11732846

        Вы что налоговый инспектор?Пристали к человеку…Страховка на Российских номерах в 2 раза дороже,т.е цена налога включена уже в страховку.И человек получается эти деньги тут и оставляет тоже. Получает машину на порядок ниже чем в КЗ,но платит еще налог на транспорт и в России.

        Ответить
        • Аватар
          id11732846   Alex

          Страховка и налог — разные вещи!!! Если Вы даже это не понимаете, то не надо лезть в чужую переписку.

          Ответить
      • Аватар
        Дмитрий   id11732846

        А я считаю не правильным то, что все платят налоги на авто и ездят при этом по убитым дорогам, из-за которой летит ходовка! Об этом не думал! Правильный нашелся тоже….

        Ответить
      • Аватар
        777   id11732846

        А правильно то,что мы идем по пути Кубы? Скоро все на раритетах ездить будем.

        Ответить
      • Аватар
        id10520172   id11732846

        Цена страховки на росс. авто как раз и покрывает эти налоги, как говорят все включено…

        Ответить
        • Аватар
          id11732846   id10520172

          Деньги от страховки поступают в страховую компанию, а налог — в бюджет. Страховая компания не строит дороги ))

          Ответить
          • Аватар
            BMW_Power   id11732846

            Да какие дороги о чем вы, в Алматы к примеру строят долбанные БРТ, велодорожки и заужают проезжую часть, запрещают парковаться и так далее, за наши же налоги загоняют в угол. За остальные города их жители сами скажут (знаю сост. дорог в Актобе, Шымкенте, Астане помимо центра, Таразе и Мерке)
            Трассы все новые бетонные — платные.

            Ответить
          • Аватар
            Spawn   id11732846

            Страховые компании платят налоги в госбюджет!!!

            Ответить
      • Аватар
        Асылжан   id11732846

        А кто мешает налог в топливо ввести в КЗ. Давно все об этом говорят, да вот только видать у наших чиновников не хватает мозгов сделать это, там ведь высшая математика нужна))))))

        Ответить
      • Аватар
        MMM   id11732846

        Решение этого вопроса очень прост и лежит на поверхности. Налог на транспорт «вложить» в бензин. Самое главное — справедливость (кто сколько ездит — столько и платит) и отсутствие надобности «отслеживать» каждого автовладельца на территории страны, второе важное — транзитный транспорт «участвует» в пополнении бюджета, третье — сокращение надзорников (контролировать тысячу заправок проще и дешевле, чем миллионы автовладельцев) и пр. Насчет повышения цены — это страшилки лоббистов бензинщиков. Рынок не даст просто задрать цену, тем более она и так ползучим методом поднимается и без налога.

        Ответить
      • Аватар
        Maksat   id11732846

        Нурбот ещё один что ли))))))

        Ответить
      • Аватар
        Ed   id11732846

        Ну так в чем проблемы, хотели же налог внести в топливо. Было бы точно справедливо для всех., платили бы и транзитники которые коптят и убивают дороги (утрирую, это к экологии и содержанию дорог) и наши граждане (налоговики жаловались что много неплательщиков — должников) Кто сколько ездит тот и платить автоматически будет. По пополнению в бюджет (с учетом планируемых +7-10 тенге к литру ) тоже будет больше (даже с учетом новых ставок по налогам), это не сложно посчитать (открытые данные количество машин и с какими объемами, зарегистрированные в РК )

        Ответить
      • Аватар
        Ed   id11732846

        Да и еще, а правильно, когда государство в котором Вы и я живем, вводит всякого рода ограничения (первичная регистрация, утилизационный сбор и т.д.), рядовой народ тем самым принуждая покупать автомобили только в Казахстане (сравните цены в автосалонах государств ЕАЭС с нашими ценами?). Я бы даже это понял, если бы эти деньги шли в КАЗНУ государства, на повышение материального благосостояния Казахстанцев, а не в КАРМАН ХОЗЯЕВАМ автосалонов и представительств. (так чьи интересы отстаивает государство???) Видимо это для Вас правильно и справедливо;);).

        Ответить
      • Аватар
        555   id11732846

        НАЛОГ РК ЭТО СТРАХОВКА!!!!!!!!!!!

        Ответить
      • Аватар
        марат   id11732846

        у них налог на авто ведь включен в акцизы на ГСМ

        Ответить
    • Аватар
      Spawn   Дмитрий

      а сколько стоит ТО у нас тут?

      Ответить
    • Аватар
      id11732846   Дмитрий

      Кстати, считаю, что вопрос эксплуатации иностранных авто на территории Казахстана БЕЗ УПЛАТЫ налогов в бюджет , и вопросы к «воздушному» прохождению техосмотра должны в скором времени заинтересовать соответствующие органы. ))

      Ответить
      • Аватар
        555   id11732846

        ДА ТЫ МЕНЕДЖЕР С АВТОСАЛОНА ИДИ НА ЗВОНКИ ОТВЕЧАЙ! ИЛИ ВЕДРО СВОЕ НА КЗ НОМЕРАХ НЕ МОЖЕШЬ ПРОДАТЬ ПО КОСМИИЧЕСКОЙ ЦЕНЕ?

        Ответить
    • Аватар
      id13795482   Дмитрий

      Без доверенности можно ездить со всеми документами,только доверенности нет?

      Ответить
    • Аватар
      id12084752   Дмитрий

      А где можно То пройти в кз ? Просто купил машину пригнанную другим человеком из рф. В птс вписан он же)

      Ответить
    • Аватар
      id12084752   Дмитрий

      Или мне можно просто в год страховку и всё )

      Ответить
    • Аватар
      id13891020   Дмитрий

      А как решается вопрос с оплатой налога?

      Ответить
    • Аватар
      id14841603   Дмитрий

      Я купил в Астане недавно авто с российским учетом. Но этом авто не было птс можно ли ездить без птс по городу? Стоховка, техпаспорт, техосмотор, и договор купля продажи имеется

      Ответить
    • Аватар
      id14841603   Дмитрий

      Салам всем. Я не давно купил машину с россиским ном птс нету

      Ответить
    • Аватар
      Обмен   Дмитрий

      подскажите реально ли надо вывозить машину на 30 дней за границу или возможно обойти ?
      если нет то в Киргизию допустимо ?
      что будет если не вывозить ?

      Ответить
  • Аватар
    Куплю

    Даже если введут « какой то запрет», что маловероятно,- погонишь в РФ и продашь, если конечно авто оформлено на надёжном человеке( в идеале на друге, родственнике).

    Ответить
  • Аватар
    -=Yerlan=-

    А если гражданин РФ сам пригнал машину в КЗ, то доверенность получается не требуется? Раз она только для пересечения границы нужна.

    Ответить
  • Аватар
    Дмитрий

    забыл сказать, что никакой доверенности не надо. Ее отменили уже года 4 назад. Покупаете машину в РФ, составляется простой договор купли-продажи (без нотариуса можно). Берете расписку с хозяина, что он вам продал авто. Забираете у него ПТС, тех. паспорт. Приезжаете в КЗ. Делаете страховку любую нашу местную и все.

    Ответить
    • Аватар
      Azztec   Дмитрий

      А налоги платить кто будет по твоей логике?
      Если прежний владелец не при делах. А нынешний в Казахстане?

      Ответить
      • Аватар
        Куплю   Azztec

        Налоги в казну РФ , платишь сам, так как авто должно быть оформлено на родственника или друга, чтобы в случае необходимости его можно было бы реализовать на территории РФ.

        Ответить
      • Аватар
        Дмитрий   Azztec

        Авто стоит на учете «россиянина». Вот и через него и платишь налог.

        Ответить
      • Аватар
        id12139464   Azztec

        Никто. Через 10 дней после продажи нужно будет переоформить авто. Если не переоформил, то владелец снимает машину с учета в угон, утиль и т.д.. А ты призрачный гонщик)) Думаю логика такая

        Ответить
        • Аватар
          osgtiger   id12139464

          прежний владелец через 10 дней может только снять ее с себя с учета, на основании договора купли-продажи, в угон он ее поставить не может и в утиль тоже, максимум что будет казахстанцу за то что он не поставил машину на учет это 1500 руб штрафа, и то если в россию на ней поедет.

          Ответить
    • Аватар
      Куплю   Дмитрий

      Да, можно и так. В КЗ доверенность не нужна.Спрашивают только страховку, что тоже решаемо не за космические деньги .

      Ответить
    • Аватар
      Eldar   Дмитрий

      Подскажите хочу приобрести авто РФ и переоформить на сестру в РФ. И приехать в Кз и здесь на ней ездить! Какую процедуру я должен сделать при переоформление и что мне нужно вообще сделать правильно! Спасибо

      Ответить
  • Аватар
    2114

    А если на штрафстоянку попал, тогда все прощай машинка?

    Ответить
  • Аватар
    Полиуретан Auto

    о налоге на транспорт и речи нет … авто колесят по дорогам РК…

    Ответить
    • Аватар
      Дмитрий   Полиуретан Auto

      Ну если авто на РФ номерах не собирается в будущем ехать в РФ, то можно и не платить вообще.

      Ответить
  • Аватар
    Сергей

    Так в РФ налог на транспорт отменили. Его включили в стоимость топлива. И раз мы там не заправляемся, стало быть ничего не платим. Экономия, есть жи…

    Ответить
  • Аватар
    111

    «необходимо гонять авто на техосмотр в Россию, а это время, нервы и дополнительные расходы» — вот этот пункт можно автоматом убрать из минусов, никто их давно уже не гоняет на ТО в Россию, да и не гонял помоему))) Все делается по телефону и высылается уже готовый талон.

    Ответить
  • Аватар
    Toyota

    Ничего удивительного при таких абсурдных ценах и на вторичном и новые машины. Новое авто просто тупо дешевле в РФ сразу на 14-15%, причем любое. Не говоря уже про вторичный рынок, где можно очень выгодно приобрести неплохой вариант. И это всё при высоком курсе рбуля.
    Здесь же люди просят за 5 летнюю отжатую бричку денег больше, чем они отдавали за неё новую, приводя такую бредовую аргументацию. Ну соотвественно никто и не покупает. Снижайте цены и будет спрос, все просто.

    Ответить
    • Аватар
      Spawn   Toyota

      «Здесь же люди просят за 5 летнюю отжатую бричку денег больше, чем они отдавали за неё новую, приводя такую бредовую аргументацию» это точно, наши хотят купить авто, покататься на ней 5 лет и продать за столько же не много и не мало

      Ответить
  • Аватар
    Тойота

    Подскажите сейчас при покупке авто техосмотр переходит на меня или нужно заного проходит

    Ответить
  • Аватар
    id12372238

    купил в августе в Астрахани новую солярис за 4 200 000 по нашему на имя родственника ,Взял рукописную,бессрочную доверенность и привез в КЗ, Плачу налог в РФ,Машина новая и по законам РФ 3 года без техосмотра сказали,У нас такая же акцент в такомже комплектации стоят 5 600 000,Сперва хотел тут купить и нехватало примерно 1млн тенге и искал пресловутые 4 процента и фигушки,Раскрашенные дуры которые сидят в хюндай салоне послали подальше и под 25 процента подсчитали,Езжу 4 месяца и безпроблем,Сделал страховку за 40 000 тыс тенге в год и все

    Ответить
  • Аватар
    Рахат

    тех осмотр на РФ авто делается через сайт не выходя из дома 4500тг

    Ответить