• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Планы Европы по снижению привлекательности китайских электромобилей начинают обретать очертания. Две страны ЕС, а именно Франция и Италия, согласно информации Reuters, готовятся применить схожие меры. Суть идеи заключается в пересмотре критериев для выделения субсидий.
Для справки: на данный момент во Франции, к примеру, покупатели электромобилей могут претендовать на 5000 евро от государства.
Согласно требованиям ВТО, просто так отказать китайским автопроизводителям в аналогичном субсидировании власти не могут, однако законотворцы, похоже, нашли лазейку. Предполагается, что в список требований добавят подсчёты реальной экологичности автомобилей с электрическими силовыми установками, которые будут учитывать и чистоту производства машин, в том числе тип энергии, используемый на заводах, выпускающих как сами автомобили, так и батареи к ним.
Новая методика в нынешних реалиях окажется крайне невыгодной для автопроизводителей из Поднебесной, ведь немалая доля электричества в стране вырабатывается угольными электростанциями. Весьма вероятно, что такой подход вынудит китайские компании организовать собственное производство в Европе. Это, само собой, повлияет и на рост стоимости электромобиля.
Для примера: Volkswagen ID. 4 Pure, произведённый в Германии, в автосалоне Штутгарта стоит не менее 50 000 евро, а в КНР эта же модель в схожем оснащении, но сделанная китайским заводом, продаётся от 25 000 долларов США.
По имеющимся данным, более жёсткие правила во Франции могут быть приняты уже в декабре 2023 года. О сроках принятия аналогичных мер в Италии пока не говорится.
Комментариев: 0