• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Запрет на отчуждение машин, зарегистрированных в Армении в так называемый льготный период, прописан в Приложении 5 «Договора о присоединении РА к Договору о Евразийском экономическом союзе» от 29 мая 2014 года. В пункте 35 данного документа, как говорится, чёрным по белому декларируется, что автомобили, поставленные на учёт в Армении для личного пользования «могут временно ввозиться на территорию других государств — членов Евразийского экономического союза только лицами, ПОСТОЯННО ПРОЖИВАЮЩИМИ в Республике Армения, без уплаты таможенных пошлин, налогов и без внесения обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов». А ввоз и использование подобных машин на территории других государств ЕАЭС, «а также их отчуждение, передача в пользование, распоряжение на территории других государств — членов Евразийского экономического союза допускаются только при условии их таможенного декларирования в таможенных органах этих „других“ государств и уплаты таможенных пошлин и налогов». (Подобные требования, к слову, распространяются и на кыргызские авто.)
Подписывая договор, официальные лица Армении с данным требованием согласились. Но «запретные машины», тем не менее, из страны потекли. А армянские полицейские преспокойненько позволяли реализовывать их «чужакам». Специально или по незнанию? Учитывая, сколько денег на казахстанцах заработали граждане братской республики, этакая «наивность» армянских стражей порядка вызывает большие сомнения.
Что Армения должна была ограничить экспорт этих автомобилей в страны ЕАЭС, признал в ходе правительственного часа в парламенте и вице-премьер РА Мгер Григорян. Чиновник заявил, что льготный период, предоставленный Армении в рамках ЕАЭС, был призван решить социальные вопросы, однако в большей степени использовался в коммерческих целях, «что стало неожиданностью для стран-партнёров».
«Мы имеем то, что имеем, и необходимо найти пути и возможности урегулирования ситуации. Наиболее остро стоит вопрос с Казахстаном. На данный момент в Армении находится делегация из этой страны, которая прибыла именно с целью упорядочить этот процесс. Я думаю, в ближайшее время решение будет найдено. Более детально я вам сейчас представить не могу, поскольку это подразумевает довольно сложный процесс», — цитирует Verelq.am армянского вице-премьера.
А что остаётся казахстанцам, купившим армянские авто? С юридической точки зрения они имеют право отправиться на них в РА продать или через суд попытаться признать сделки купли/продажи недействительными, так как заключены договоры были с нарушением законов. Процесс этот хлопотный, недешёвый и требующий немало времени. Но какую-то часть денег таким образом, скорее всего, удастся вернуть. Хотя не исключено, что армянские и казахстанские власти «найдут» иное «решение».
Напомним, армянские, российские и кыргызские автомобили, ввезённые нашими согражданами в РК на иностранных номерах, должны быть либо зарегистрированы с уплатой всех сборов и разницы в таможенных пошлинах, либо вывезены назад через границу. О том, что такие машины не являются товарами ЕАЭС, заявили недавно на пресс-конференции представители Министерства торговли и интеграции РК. Тем не менее казахстанские полицейские пообещали пока не выдворять нарушителей закона из страны, ограничиваясь разъяснительной работой.
Сегодня в Казахстане на первичный учёт можно ставить только автомобили, соответствующие экостандарту, не ниже Евро-4, и оснащённые ДХО и рядом других устройств. При этом ставка сбора за первичную регистрацию рассчитывается в зависимости от возраста ввезённой машины, а утилизационного сбора — от объёма двигателя.
интересный вопрос а почему ни беларусь ни россия ни киргизия об этом не говорит и не запрещает передвижения данных автомобилей а вот в казахстане все ни так да не этак ?
Я как то задумывался о покупке авто в Армении, но наткнулся где то на статейку где было написано, что нельзя приобретать авто завезенные в Армению после 2014г. А так как такие авто там брать смысла нет, я отказался от данной идеи и купил авто с российским учетом, которое было куплено с автосалона в России еще в 2008г. поездил пол года и продал его. Так что не вижу ничего нового. Если я наткнулся на ту статью, то уверен многие ее читали и все равно приобретали авто. Так что в этом виноваты сами покупатели и не нужно никого винить в этом.
Люди всегда будут искать где можно экономить, уже давно пора пересмотреть таможенные ставки, утиль сбор и тд, а то так мы скоро все будем ездить только на корейских авто, взятых в кредит…
Если на Армянские и Киргизские авто сделают поблажку (льготное регистрация и т.д.). То тогда сделайте всем гражданам РК. Мы тоже хотим ездить на хороших авто. Получается кто НАГЛЫЙ НАРУШИТЕЛЬ им можно. А те кто по закону ровно двигается им ничего.
Согласен с Вами! Не знание Закона не освобождает от ответственности, у каждого своя голова на плечах!
Нашли крайних. В отместку Армяне перестанут чистить снег и делать дороги.
нарушение договоров на уровне государства. с кем мы в союзе? одна страна явный агрессор и мировой изгой ,вторая аферисты.остаются белорусы и киргизы.
Если бы РК ьак поступила бы в отношении Армении .Какова была бы реакция? Явно бы вышла бы из рамок евразэс. Притеснение армянскогой республики ,шума было бы много. Но свой народ питеснять им бы и в голову не пришло .как делают у нас.
Вот именно
Базару нет, кинули