Сколько стоит первичная регистрация в Казахстане в 2020 году

Сколько стоит первичная регистрация в Казахстане в 2020 году

Как и утильсбор, ставки регистрации зависят от МРП, и в 2020 году они подросли.

С начала 2016 года в Казахстане практикуется дифференцированный тариф ставок сбора за первичную регистрацию автотранспорта. Для новых автомобилей (до двух лет) суммы можно назвать смешными. С их владельцев берут 0.25 МРП, или 663 тенге в 2020 году.

А вот желающим поставить на учёт в Казахстане легковую машину старше трёх лет платить придётся 1 325 500 тенге. Однако ещё больше разнятся ставки для грузовой техники и автобусов. Они варьируются от 0.25 (663 тенге) до 2 500 МРП (6 627 500 тенге).

Сбор за первичную государственную регистрацию транспортных средств Ставки (МРП) Сумма сбора в 2020 году (тг)
категории М1
(легковые, используемые для перевозки пассажиров и имеющие помимо места водителя не более 8 мест для сидения):
до 2 лет 0.25 662.75
от 2 до 3 лет 50 132 550
свыше 3 лет 500 1 325 500
категории M1 с электродвигателями, за исключением гибридных транспортных средств
(легковые, используемые для перевозки пассажиров и имеющие помимо места водителя не более 8 мест для сидения):
до 2 лет 0.25 662.75
от 2 до 3 лет 25 66 275
свыше 3 лет 250 662 750
категории М2
(микроавтобусы, используемые для перевозки пассажиров, имеющие помимо места водителя более 8 мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 т):
до 2 лет 0.25 662.75
от 2 до 3 лет 240 636 240
от 3 до 5 лет 350 927 850
свыше 5 лет 2 500 6 627 500
категории М3
(автобусы, используемые для перевозки пассажиров, имеющие помимо места водителя более 8 мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 т):
до 2 лет 0.25 662.75
от 2 до 3 лет 240 636 240
от 3 до 5 лет 350 927 850
свыше 5 лет 2 500 6 627 500
категории N1
(грузовые, имеющие максимальную массу не более 3.5 т):
до 2 лет 0.25 662.75
от 2 до 3 лет 240 636 240
от 3 до 5 лет 350 927 850
свыше 5 лет 2 500 6 627 500
категории N2
(грузовые, имеющие максимальную массу свыше 3.5 т, но не более 12 т):
до 2 лет 0.25 662.75
от 2 до 3 лет 240 636 240
от 3 до 5 лет 350 927 850
свыше 5 лет 2 500 6 627 500
категории N3 за исключением седельных тягачей
(грузовые, имеющие максимальную массу более 12 т):
до 2 лет 0.25 662.75
от 2 до 3 лет 240 636 240
от 3 до 5 лет 350 927 850
свыше 5 лет 2 500 6 627 500
категории N3 (седельные тягачи)
(грузовые, имеющие максимальную массу более 12 т):
до 2 лет 0.25 662.75
от 2 до 3 лет 240 636 240
от 3 до 7 лет 350 927 850
свыше 7 лет 2 500 6 627 500
категории L
(мопеды, мотоциклы, трициклы и квадроциклы):
незавимо от года выпуска 0.25 662.75

Комментариев: 30

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Nik

    С Добрым утром Камристан в ЕАЭС)

    Ответить
  • Аватар
    Porsche Cayenne

    «правительство» для людей….. я бы сказал кто они, но это 9 этажей великого могучего…. сплошное лобби автосалонов на уровне государства….

    Ответить
  • Аватар
    Асылжан

    А ещё есть утиль сбор. и таможня…..

    Ответить
  • Аватар
    RRR

    Если честно я собирался приобрести машину по новее и свежее с комфортом с Армении. Но как вижу не суждено. Придется искать на местном авто рынке с учётом КЗ машину из 90-х.

    Ответить
  • Аватар
    ministry55

    Уважаемая редакция Колёса хватит сыпать соль на рану. Зачем вы мусолите данную тему? Те кто может себе позволить машину от 0 до 3 лет, им 🍋 больше или меньше мягко говоря не имеет значения. Если ты даже в кредит берёшь, а кто за нал так вообще не имеет значение где покупать.
    Давно стало ясно, что пока мы у себя не начнём собирать машины, импортировать машины особенно б/у стало ДОРОГО.

    Ответить
    • Аватар
      Вазовод   ministry55

      Купи машину с КЗ учётом и сбереги нервы с деньгами

      Ответить
      • Аватар
        ministry55   Вазовод

        Вы внимательно заголовок причитали?

        Ответить
        • Аватар
          Александр   ministry55

          Если мы будем ориентироваться на другие страны без своей стратегии, то где ты видишь не зависимость? У нас все должно быть свое, мысли дела итд , чтобы китайцы про нас говорили , вот видите как в КЗ машины можно завозить . )))

          Ответить
        • Аватар
          рыбак   ministry55

          Умный человек смотрит на цивилизованное общество, а раб на отсталые страны.

          Ответить
  • Аватар
    id14216790

    Редакция Колёса .
    Ещё интересует ставки утиль сбора в 2020г. Нигде не могу найти, напишите статью по этому поводу.
    Спасибо.

    Ответить
  • Аватар
    Hulk

    Мне интересно. Кто вам платит за подобные статьи? Адресовано КОЛЕСАМ.

    Ответить
  • Аватар
    Hulk

    Сайт «Колеса» изначально ввели народ в заблуждение, теперь чуть появляется любая информация, так они строчат статьи. Почитайте сначала законы, а потом печатайте.

    Ответить
  • Аватар
    Гражданин

    Как всегда все не для людей. Только обзавёлся и опять грабят.Знизте все пошлины и в танем на учёт.

    Ответить
  • Аватар
    Porsche Cayenne

    да вы батенька мечтатель, однако))))

    Ответить
  • Аватар
    ministry55

    Правительству просто нужно честно показать куда тратиться утиль сбор и т.д, так как мы все прекрасно знаем, что машина если даже стала ведром с болтами, ни кто её не станет сдавать как лом. Продать куда выгоднее (а если у тебя ещё есть документы, то вообще супер).
    Будьте честны с НАМИ, тогда и мы будем честны с вами.

    Ответить
  • Аватар
    Денис

    На трех летку наверное больше бумаги требуется, для постановки на учет. Аж на 700 000!

    Ответить
  • Аватар
    Александр

    Я ещё как то понимаю обдираловку за утиль сбор, типа как моя тачка сдохнет её с почестями похоронят.), но обдиралово за первичную постановку, это как налог на воздух, дождь и снег…

    Ответить
  • Аватар
    Са

    Негативные моменты / Основные проблемы 4. Действие сбора за первичную
    регистрацию ТС
    Первичная регистрация 3-летних авто поднимется до 1 .2 млн тг
    12
    К увеличению суммы сбора за первую регистрацию автомобиля на территории
    Казахстана приведёт новый МРП с 1 января 201 8 года.
    С начала 201 6 года в Казахстане действуют дифференцированные ставки сбора за
    первичную регистрацию. За постановку на учёт легковой машины в возрасте до
    двух лет заплатить придётся всего 0.25 МРП, или 567.2 тенге. С 201 8 года эта сумма
    вырастет до 601 .2 тенге. Тут разница особо не заметна.
    https://kolesa.kz/read/news/201 7/1 2/pervichnaya-registraciya-3-letnih-avto-podnimetsyado-1 2-mln-tg/
    Подробно об этой проблеме / это не проблема это лоббирование интересов
    Интересы определенных лиц которые занимаются производством транспортных средств
    на территории Российской Федерации и Республики Казахстан отношений Республики
    Казахстан производители транспортное средство не оправдывать надежды потребителей
    данного рынка которые не могут полноценно удовлетворить спрос и монетизировать и
    осуществить мультипликативный эффект сопутствующих отраслей то есть не доведено
    1 00 процентное содержание производство транспортных средств на территории
    Казахстана по узлам и агрегатам и запасным частям комплектуем и собираем на
    территории Республики Казахстан.
    В данном случае действие этой нормы законодательства ставит военное положение
    прежде всего нас меня граждан Республики Казахстан которые ограничивают
    приобретение нормальных адекватных недорогих транспортных средств для
    удовлетворения или осуществления экономической деятельности то есть приобретение
    свежий приемных транспортных средств которые стоит недорого и могут удовлетворять
    потребности в строительстве и других отраслях экономики также логистики в основном
    необходимый фактор которых можно отразить территория Республики Казахстан
    являются 9 в мире по величине.
    Действие этой нормы законодательства приводит к следующим основным недостатком
    которую мы наблюдаем
    — потеря бюджетных средств пополнение которых осуществляется за счёт
    пошли на транспортное средство которые оседают в бюджетах Армении в
    республике Казахстан Кыргызстан и Российской Федерации
    — переживание испытание юридических рисков гражданами Республики
    Казахстан которые вынуждены инвестируют свои средства в связи с
    отсутствием адекватных действующих норм законодательства который был
    13
    действительно защищали интересы наших граждан это норма действует
    будущих граждан Казахстана
    — Примеру потери бюджета могут составлять примерно 500 евро за 1 тс * 20 000
    = 1 0 000 000 евро или более 4 ,25 миллиарда тенге Вопрос производители и
    импортеры транспортных средств заплатили налоги в данном объеме и
    смогли они достойным образом развитие автомобильной промышленности
    отрасли в республике Казахстан.
    — на текущий момент автомобильный портал Республики Казахстан изножьем
    более чем на 1 00% то есть мы на дорогах Республики Казахстан видим
    преобладание старых транспортных средств восьмидесятых девяностых и
    начало двухтысячных годов выпуска которые эксплуатация которых
    экономически нецелесообразна и сопровождается высокая аварийность ю.и.
    и высоких затрат на на их содержание в рабочем состоянии
    — Казахстан достаточная статистика с высокой смертностью на дорогах в
    республике Казахстан это тоже является основным фактором устаревшего
    автомобильного парка
    — логистика Республики Казахстан также находится в обычном состоянии
    автомобильный парк которого является изношены по сравнению с
    киргизскими российскими или узбекскими перевозчиками груза

    Ответить
  • Аватар
    Ержан Талгатов

    Здравствуйте
    получается я могу с салона купить машину, например 2019 г.в. в россии. и без проблемм поставить на учет в казахстане

    Ответить