Утилизационный сбор на автомобили в Казахстане в 2020 году

Утилизационный сбор на автомобили в Казахстане в 2020 году

Ежегодный рост МРП означает и увеличение суммы утилизационного сбора.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

С января 2016 года локальных автопроизводителей, а также официальных импортёров и всех, кто желает привезти автомобиль в Казахстан, обязали платить утильсбор. Внести его нужно до первичной постановки техники на учёт.

Базовая ставка утильсбора исчисляется в МРП, а это значит, что величина в тенге непостоянна и будет меняться ежегодно. С 1 апреля 2020 года расчётный показатель вырос до 2 778 тенге.

Базовая ставка сбора равна 50 МРП. В 2020 году это 138 900 тенге. В зависимости от объёма двигателя применяется коэффициент: от трёх — для электромобилей и авто с двигателем до одного литра и до 23 — для машин с объёмом мотора более трёх литров.

К примеру, утильсбор при ввозе седана Toyota Camry с 2.5-литровым агрегатом составит 1 389 000 тенге. А вот за Toyota Sienna с двигателем 3.5 литра заплатить придётся 3 194 700 тенге.

Базовая ставка и коэффициенты платы за утилизацию в отношении автотранспортных средств в Казахстане

Виды и категории ТС Базовая ставка утилизационного сбора Коэффициенты, применяемые к базовой ставке утилизационного сбора в отношении ТС Сумма утильсбора в 2020 году (тг)
1. Транспортные средства категории М1, в том числе
повышенной проходимости категории G: легковые автомобили
С электродвигателями, за исключением ТС с гибридной силовой установкой 50 МРП 3 416 700
С рабочим объёмом двигателя:
До 1 000 см³ 50 МРП 3 416 700
От 1 001 см³ до 2 000 см³ 50 МРП 7 972 300
От 2 001 см³ до 3 000 см³ 50 МРП 10 1 389 000
Свыше 3 001 см³ 50 МРП 23 3 194 700
2. Транспортные средства категории N1, N2, N3, в том числе
повышенной проходимости категории G: грузовые автомобили
Полной массой:
До 2.5 тонны 50 МРП 7 972 300
От 2.5 тонны до 3.5 тонны 50 МРП 15 2 083 500
От 3.5 тонны до 5 тонн 50 МРП 15 2 083 500
От 5 тонн до 8 тонн 50 МРП 16 2 222 400
От 8 тонн до 12 тонн 50 МРП 19 2 639 100
От 12 тонн до 20 тонн 50 МРП 21 2 916 900
От 20 тонн до 50 тонн, кроме седельных тягачей 50 МРП 41 5 694 900
Седельные тягачи от 20 тонн до 50 тонн 50 МРП 11 1 527 900
3. Транспортные средства категории М2, M3 в том числе
повышенной проходимости категории G: автобусы
С электродвигателями, за исключением ТС с гибридной силовой установкой 50 МРП 8 1 111 200
С рабочим объёмом двигателя:
До 2 500 см³ 50 МРП 8 1 111 200
От 2 500 см³ до 5 000 см³ 50 МРП 16 2 222 400
От 5 000 см³ до 10 000 см³ 50 МРП 21 2 916 900
Свыше 10 001 см³ 50 МРП 27 3 750 300

(Категория М1 — легковые, используемые для перевозки пассажиров и имеющие помимо места водителя не более 8 мест для сидения;

категория М2 — микроавтобусы, используемые для перевозки пассажиров, имеющие помимо места водителя более 8 мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 т;

категория М3 — автобусы, используемые для перевозки пассажиров, имеющие помимо места водителя более 8 мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 т;

категория N1 — грузовые, имеющие максимальную массу не более 3.5 т;

категория N2 — грузовые, имеющие максимальную массу свыше 3.5 т, но не более 12 т;

категория N3 — грузовые, имеющие максимальную массу более 12 т;

категория G — транспортные средства повышенной проходимости.)

Комментариев: 35

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    id1637775

    Берут деньги с нас, хотя бы дороги делайте, а не в карман 🙂

    Ответить
    • Аватар
      007   id1637775

      Глупо вообще такому государству платить налоги, все равно все ваши налоги разворуются чиновниками на верхах!

      Ответить
      • Аватар
        007   007

        Официалы не плотят этим крахобором не утиль сбор не первую регистрацию, и также не плотят не НДС не утиль сбор в россии и других странах так как официально машины идут у них на экспорт в КЗ, а частные физ лица уже давно нечего не завозят в казахстан чтоб платить это! Так что пусть себе в одно место засунут все эти сборы!

        Ответить
  • Аватар
    777

    проклинать людей это очень плохо.твои проклятья падут на головы твоих родственников -наверняка есть среди них есть налоговики и менты -они лишь исполнители.ты глупец

    Ответить
  • Аватар
    Buzz

    Вот у меня, как у налогоплательщика с двадцатипятилетним стажем всего один вопрос: когда же вы нажрётесь, господа у власти?

    Ответить
  • Аватар
    zzz

    Что интересно утиль сбор принимает ТОО. А кто владеет этим?? Тут гадать или нет))

    Ответить
  • Аватар
    id11893834

    Построят заводы откроют рабочие места рабочим от слова раб.

    Ответить
    • Аватар
      id11893834   id11893834

      Всю таблицу Менделеева продали которое принадлежит народу КЗ.Копейки здесь ищете глупцы.Мы рабы есть вопросы.

      Ответить
  • Аватар
    id17341309

    Частный утилизатор авто за три года получил около 1$ млрд- член НСОД Интернет-газета Zona.Kz. вот такой «бизнес», плакать,смеяться по этому поводу решать каждому.

    Ответить
  • Аватар
    Nik

    Toyota Sienna, а также другие автомобили с двигателем 3.5 — звезды и герои нашего времени …))))))))))

    Ответить
  • Аватар
    Khosha

    Наши чинуши хотят равняться на страны запада, пусть просто посмотрят сколько в Германии например утиль сбор, там где то 200-400 евро, почему у нас миллионами мерят, что они там утилизируют, металлолом в Китай продают, ещё и с этого имеют или что?) просто у любого человека с мозгами просто возникает вопрос, на который ещё ни разу никто не ответил…!)

    Ответить
  • Аватар
    Qwerty

    А по годам привозимых авто нету инфо? Редакция примите во внимание. Там если не ошибаюсь, то по годам тоже есть ограничения до 1-го года, да 3-х лет и до 7 лет.

    Ответить
  • Аватар
    id11893834

    Везде бардак воруют нужен СТАЛИН.К стенке.

    Ответить
  • Аватар
    id11893834

    НИЧЕГО ХОРОШЕГО НЕ ЖДИТЕ КРУГОМ ВЕЗДЕ БАРДАК СИДЯТ СВОИ ЛЮДИ.КОРРУПЦИЯ. ЕСТЬ ВОПРОСЫ.ЖДУ .

    Ответить
  • Аватар
    ДИВ

    Очень интересно. Мы сравнивали новые машины в России и в Казахстане. Цена +- одинаковая. Только не понятно почему у нас на вторичном рынке так задраты цены? Их же не государство задирает, а мы с вами!!! Возьмите и сравните цены в салонах на новые машины и задумайтесь. Что идет не так на вторичном рынке? Могу сказать однозначно что пока есть спрос есть предложения! Все мы хотим купить машину, но при всем при этом продавая хотим вернуть вложенные деньги да еще и желательно с прибылью. Вот от этого мы получаем такие цены.

    Ответить
  • Аватар
    Денис

    А новый автомобиль почему дешевле утилизировать?
    Или как может отличаться стоимость утилизации двух одинаковых автомобилей, но с разным объемом?
    Пример камри 2.4 и камри 3.5 разница в 1 700 000!!!!!! Где в них эта разница?

    Ответить
  • Аватар
    mikrobb

    Частный утилизатор авто за три года получил около 1$ млрд- член НСОД Интернет-газета Zona.Kz. вот такой «бизнес», плакать,смеяться по этому поводу решать каждому.

    Ответить
  • Аватар
    mikrobb

    С начала 2016 года в Казахстане практикуется дифференцированный тариф ставок сбора за первичную регистрацию автотранспорта.
    Желающим поставить на учёт в Казахстане легковую машину старше трёх лет платить придётся 1 325 500 тенге

    Ответить
  • Аватар
    avarkom83

    Подскажите, распространяется ли данный оброк на мотоциклы? Планирую купить мото из РФ.

    Ответить
  • Аватар
    id13440526

    Это что так до бесконечности дойдёт , МРП растёт с каждым годом и через десять лет надо утильсбор платить как за вторую машину ? Ну и чудны дела твои Господи !

    Ответить
  • Аватар
    id13440526

    Хоть бы пенсионерам делали скидки какие то на «регистрацию» и на «утилизацию» им то пешком ходить уж совсем не к лицу . . . .., а кто вообще ползком к пенсии подползает , вот вам и » не роскошь » , а «средство» для передвижения ! Вот так пишу , а сам думаю , а другие автомобилисты , что не люди что ли — на дороге все равны , да ещё если морозец приличный , а ?

    Ответить
  • Аватар
    id13440526

    Да, мужики ценники на утильсбор ещё ладно ,50 МРП — это определённо от того фонаря, что рядом не стоял , а вот коэффициент в зависимости от литража мотора — это вообще подгонка под желаемый финансовый результат , хоть бэушную пригоняй , хоть новую один хрен лишний лимон платить , ошейник строгий не выпрыгнешь .

    Ответить
  • Аватар
    id13440526

    Ну что братья автомобилисты дальше дискуссий дело не идёт ? И. А. Крылов ещё когда, когда предвидел » . . .а воз и ныне там . . .» , это он имел ввиду » . .когда в товарищах согласья нет — на лад их дело не пойдёт и выйдет из него не дело , только мука ,,,» А вот случится ли то самое …Однажды . . .и т. д. по Крылову .

    Ответить
    • Аватар
      Buzz   id13440526

      Так почувствовали власти во всём мире свой скорый хабздец и заперли всех по домам. Любой же здравомыслящий понимает, что корона это полная ху нья

      Ответить