МВД РК: облав на автомобили с иностранными номерами не будет

МВД РК: облав на автомобили с иностранными номерами не будет

Но владельцев просят поставить машины на учёт в Казахстане либо вывезти их из страны.

После заявлений от МВД и информации в СМИ сегодня, 15 января, министерство собрало пресс-брифинг в Нур-Султане. Руководитель УГАИ КАП МВД РК Юрий Козлов
сообщил корреспонденту Kolesa.kz, что устраивать облавы и поиски не станут, но проверять документы будут в процессе повседневной работы на дорогах, к примеру, останавливая за нарушения ПДД.

Если удастся доказать, что автовладелец нарушил закон, его машину отправят на штрафстоянку, выпишут штраф 10 МРП (590, ч. 2) и предоставят выбор: легализовать (с уплатой всех пошлин и сборов) или отправить за пределы страны. После оплаты штрафа, машину можно будет забрать со штрафстоянки на эвакуаторе или же своим ходом, но под письменное обязательство о вывозе в установленный срок.

По словам Ю. Козлова, к нарушителям закона о регистрации будут приравниваться владельцы иностранных авто, приобрёвшие их в государствах ЕАЭС в собственность и не поставившие на учёт в РК в десятидневный срок после пересечения казахстанской границы.

МВД РК: облав на автомобили с иностранными номерами не будет

МВД призывает проявить сознательность граждан и поставить ввезённые автомобили на казахстанские номера. Получить консультацию по вопросам регистрации авто из стран ЕАЭС казахстанцы могут в спецЦОНах и Приёмных на дорогах, которые заработают в республике в эти выходные.

Главной причиной очередной волны внимания к автомобилям с иностранным учётом МВД по-прежнему называет несоблюдение ПДД из-за чувства безнаказанности, высокую аварийность таких автомобилей в последнее время, гибель и увечья, а также отсутствие возможности контроля со стороны МВД и создание дополнительных сложностей в их деятельности.

Что делать с автомобилями, которые оказались вне закона? По словам Козлова, МВД понимает, что это имущество граждан Казахстана и распоряжаться им — их право. Машины можно продать, разобрать на запчасти, вывезти за пределы страны или ещё что-либо. Но если автомобиль планируется эксплуатировать на дорогах РК, его необходимо зарегистрировать согласно законодательству Республики Казахстан.

Остались нераскрытыми вопросы, связанные с управлением автомобилей с учётом в странах ЕАЭС по доверенности/страховке. И главное: являются ли они участниками «международного дорожного движения». К этой теме мы ещё обязательно вернёмся, в МВД обещали нам ответить в самое ближайшее время.

Комментариев: 69

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Er

    Припыли RU, AM, KS

    Ответить
  • Аватар
    8-702-833-01-00

    ТУШИТЕ СВЕТ ГОСПОДА, КИНА НЕ БУДЕТ(

    Ответить
  • Аватар
    8-702-833-01-00

    они пилять сами еще не могут разобраться, закон ввели, а там видно будет…..

    Ответить
  • Аватар
    Rustam

    кроме RU

    Ответить
  • Аватар
    maik

    Как то я также несколько лет назад приобрел авто в Киргизии,какое то время покатался , а как началась отработка, так еле еле через помощь вытащил из штрафстоянки Итог, продал потом за копейки

    Ответить
    • Аватар
      iD4737352   maik

      Вооот пример есть один. Как говорится ..-СКУПОЙ ПЛАТИТ ДВАЖДЫ,,,!!!

      Ответить
    • Аватар
      mackonya   maik

      У меня другой пример, на жёлтых номерах года три эксплуатировал Хонду Фит, отличная машина для города. Но продлевать таможенную декларацию каждые три месяца стало все дороже, аппетиты таможенников растут с каждым годом. И все же пришлось продать, конечно на 15% дешевле чем покупал, но за эти деньги я эксплуатировал транспорт без вложений, кроме свечей и масла ничего не менял, автомобиль из Японии почти как с салона в идеальном состоянии был, если бы не наглые таможенники с радостью бы и дальше использовал. Кстати ещё тогда штрафы высвечивались при прохождении таможни, страховка как на юр. лицо оформлялось и тех. осмотр своевременно проходил, если документы в порядке никакие «облавы» не страшны, но оформлять таможенную декларацию стоило сначало 30€, потом 50€ и в конце уже 10-120€, ещё курс евро поднялся тогда. Если бы жил в приграничных с Россией районах давно бы на свежем праворульном катался бы, но гнать с Алматы уже невыгодно.

      Ответить
  • Аватар
    тойота

    Это просто шугняк товарищи!Все будет норма

    Ответить
  • Аватар
    Buzz

    Господа, неужели всё настолько плохо, что без простолюдина, купившего автомобиль, рухнет республиканский бюджет?

    Вы узнавали пр утилизационный сбор?
    По радио сегодня сообщили, что авто на номерах ру кг и ар 169000. Умножте на лям утилизации и получите пол лярда БАКСОВ в бюджет

    Ответить
  • Аватар
    Hulk

    Раздел VI
    ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА
    Статья 25
    Принципы функционирования таможенного союза
    1. В рамках таможенного союза государств-членов:
    1) функционирует внутренний рынок товаров;
    2) применяются Единый таможенный тариф Евразийского
    экономического союза и иные единые меры регулирования внешней
    торговли товарами с третьими сторонами;
    3) действует единый режим торговли товарами в отношениях с
    третьими сторонами;
    4) осуществляется единое таможенное регулирование;
    5) осуществляется свободное перемещение товаров между
    территориями государств-членов без применения таможенного
    декларирования и государственного контроля (транспортного
    ,
    санитарного, ветеринарно-санитарного, карантинного
    фитосанитарного ), за исключением случаев, предусмотренных
    настоящим Договором.

    Ответить
  • Аватар
    Hulk

    Статья 4
    Основные цели Союза
    Основными целями Союза являются:
    создание условий для стабильного развития экономик
    государств-членов в интересах повышения жизненного уровня их
    населения
    ;
    стремление к формированию единого рынка товаров, услуг,
    капитала и трудовых ресурсов в рамках Союза;
    всесторонняя модернизация, кооперация и повышение
    конкурентоспособности национальных экономик в условиях глобальной
    экономики.

    Ответить
    • Аватар
      id18235128   Hulk

      «Граждане Республики Казахстан могут ввозить на территорию Республики Казахстан автомобили, растаможенные в Кыргызстане до 1 января 2014 года и автомобили, растаможенные в Армении до 10 октября 2014 года. Автомобили, растаможенные в Кыргызстане, в период с 1 января 2014 года до 1 января 2020 года и автомобили, растаможенные в Армении, в период с 10 октября 2014 года до 1 января 2020 года признаются иностранными товарами и находятся под таможенным контролем. Указанные автомобили могут временно ввозиться на территорию Республики Казахстан только лицами, постоянно проживающими в Кыргызстане и Армении»

      Ответить
  • Аватар
    Hulk

    В этом договоре много чего написано, аж целых 1014 страниц. И все это направлено на благосостояние населения стран ЕАЭС. Только вот наводят смуту некоторые личности от незнания законов, даже не углубившись в суть проблемы. Предлагаю прежде чем опубликовывать статьи, почитать законы и расставить в них приоритеты. Договор ЕАЭС и его условия выше внутренних законов стран участниц. Внутренние законы распространяются на тех, кто не входит в зону Экономического союза.

    Ответить
    • Аватар
      Сакен Катаев   Hulk

      Откройте закон, наконец! Выше закона о Дорожном движении только, Венская конвенция о дорожном движении. Смотрите ст.2 этого закона. Как товар да можете, перемещать, но эксплуатировать и ездить нет.

      Ответить
      • Аватар
        Сакен Катаев   Сакен Катаев

        Статья 2. Законодательство Республики Казахстан о дорожном движении

        1. Законодательство Республики Казахстан о дорожном движении основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из настоящего Закона, иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.

        2. Если международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан, устанавливаются иные правила, чем те, которые установлены настоящим Законом, то применяются правила международных договоров.

        Вот два документа выше закона:

        1. Конвенция о взаимном признании и исполнении решений по делам об административных нарушениях правил дорожного движения (Москва, 28 марта 1997 г.)
        2. Конвенция ООН о дорожном движении (Вена, 8 ноября 1968 г.)

        Ответить
        • Аватар
          Hulk   Сакен Катаев

          Я конечно же почитаю, самому интересно, но думаю это будет не в вашу пользу)))

          Ответить
        • Аватар
          рыбак   Сакен Катаев

          Правила Дорожного Движения всегда утверждались Международной Конвенцией. Потому как являются МЕЖДУНАРОДНЫМИ. Тогда почему, у нас ежегодно вносят поправки в ПДД, не советуясь с народом и без утверждения Международной Конвенцией….? ВТОРОЕ : — лишиться собственности гражданин может, только по решению СУДа. А постановка на спецстоянку разве это не лишение собственности….? Ведь я не могу им пользоваться….! Поместить автомобиль можно, если он является орудием преступления.

          Ответить
          • Аватар
            Nik   рыбак

            нет это не лишение собственности, это наказание за нарушения Правил, когда товар не проходит таможенную очистку, оно признается контрабандой — незаконное перемещение через гос. границу товаров.

            Ответить
          • Аватар
            рыбак   Nik

            Такое наказание не предусмотрено КоАП. А мы разве не в едином таможенном союзе….???? Или вы забыли.

            Ответить
          • Аватар
            Nik   рыбак

            получается, что не в едином тормозном союзе..

            Ответить
          • Аватар
            Nik   рыбак

            Может в конце концов поймете, что никакой союз не нужен, 70-лет прожитых в союзе свидетельствует об этом..

            Ответить
          • Аватар
            mikolamm75   Nik

            Контрабандой это когда таможня при въезде выписала предписание, а ты его не выполнил или в обход таможни провёз.

            Ответить
      • Аватар
        Hulk   Сакен Катаев

        Мне интересно…. как касается закон населения (простых граждан), так вы ссылаетесь на Венскую конвенцию. Только вот посмотрите, сколько нарушений делает государство по этой конвенции. Взять хотя бы дорожную разметку и знаки. Если углубиться, можно найти много недочетов и несоблюдений Венской конвенции.

        Ответить
      • Аватар
        id17341309   Сакен Катаев

        С 2018 года вступил силу таможенный кодекс таможенного союза ,вот там и предусмотрен временный ввоз гражданами ЕАЭС на один год авто.

        Ответить
  • Аватар
    Nikkita

    Хорошо, господа полицейские , Я согласен зарегистрировать свое авто , Астра 2003 года , оно не подходит под требования регистрации , в ней нет Глонас , Абс, фронтальной подушки безопасности, закроете машину на штраф стоянку? отмените все требования регистрации на Учет Рк ?

    Ответить
    • Аватар
      Сакен Катаев   Nikkita

      Увы, дорога только назад.

      Ответить
      • Аватар
        Nikkita   Сакен Катаев

        В ЕАЭС свободное передвижение, здесь только если госпада «решалы» не выдумают еще чего нибудь, под какой нибудь » другой закон » и не выдворят , а так не других осноаваний не перемещаться свободно по ЕАЭС

        Ответить
  • Аватар
    id17341309

    В 2017 году 8 февраля начались облавы на киргизские авто,и у одного гражданина Казахстана загнали на штрафную стоянку,а него авто зашло в Киргизию и как положено прошло процедуру очистки в 2012 году и справка с таможни имелась,так он в прокуратуру написал,и авто отдали с извинениями без штрафа и без оплаты за стоянку,так как его авто являлось товаром таможенного союза и никаких претензий со стороны департамента государственных доходов к нему не было.

    Ответить
    • Аватар
      dmitriyb   id17341309

      так вопрос не у департамента гос. доходов, а у МВД

      Ответить
      • Аватар
        id17341309   dmitriyb

        А какие вопросы у МВД???,страховка была,техосмотр был,штрафов нет, доверенность генеральная.и самое главное его авто 100 процентов является товаром таможенного союза,временного ввоза не было в то время,какие вопросы у МВД,дырка от бублика.Вот МВД его авто с извинениями вернула,после того как он в прокуратуру обратился.

        Ответить
  • Аватар
    BMW_Power

    Больше года они молча смотрели как люди пачками завозят в РК машины из ЕАЭС, многие официальные лица высказывались, подтверждая что машины это товар ЕАЭС они и могут свободно перемещаться и использоваться по всей территории, а теперь дают заднюю, причем одни официальные лица опровергают заявления других, т.е. единой согласованной позиции и четкого понимания у них самих нет, понятно одно, что закрывают дырки в бюджете высасывая из людей последнее, что таможнями, что сергеками, утильсборами и тд. Нужно было раньше этот вопрос поднимать, когда счет таких машин шел меньше чем 10 000, сейчас это по разным данным от 170 000 до 200 000 и все это люди и полноправные граждане нашей страны, по сути это равно населению таких городов как Актау, Талдыкорган, Темиртау, Кокшетау и тд. Что вы заберете машины у целого Талдыкоргана? Это явно недоработка со стороны МВД.

    Ответить
    • Аватар
      Сакен Катаев   BMW_Power

      Без коллизий не обошлось, ромашка. В этом всем наше МВД

      Ответить
    • Аватар
      Сарбаз 206   BMW_Power

      Специпльно скорее всего этот капкан расставляли, чтобы потом разом обобрать количество граждан равное населению небольшого города. С 10 тыс много не получится.

      Ответить
      • Аватар
        800   Сарбаз 206

        подслушиваете чужие телефонные разговоры и подсматриваете чужие смс, а потом суки о духовности говорите)))

        Ответить
      • Аватар
        id16138492   Сарбаз 206

        Ну ка математика: 170000*10*2651 ₸.=4`506`700`000₸
        Вот в чем суть. Страховщики не хило наварились.
        Откроется огромное поле для коррупционных доходов. (на изъятии машин)

        Ответить
    • Аватар
      Владелец   BMW_Power

      А если считать семьи каждого кто купил авто, набегает город-миллионник, многие брали чтобы прокормить семью, возить детей и т.д. Это считай побоку пустить целый громадный город!

      Ответить
  • Аватар
    привет

    там же написали.к нарушителям закона о регистрации будут приравниваться владельцы иностранных авто, приобрёвшие их в государствах ЕАЭС в собственность.а если ты ездишь по страховке и доверенности.то не являешься собственником.и езди спокойно.плюс написано что если докажут!!

    Ответить
    • Аватар
      id17341309   привет

      Так и есть,согласен, так как по генеральной доверенности, ВЫ на себя по закону не имеете права оформить,только на того кому продаёте авто.

      Ответить
  • Аватар
    Aleks

    Каршеринговые машины нарушают гораздо больше)

    Ответить
  • Аватар
    id16331934

    С АРМ и КИРГ учетом все понятно, у них была растоможка ниже чем тариф таможенного союза, по этому и говорится что бы оплатить разницу, РУС учет соответсвенно не нарушал правил растоможки по этому с РУС учетом должно быть все в норме

    Ответить
    • Аватар
      Шкодник   id16331934

      Для чуть не догоняющих-армянские авто полностью расторможены для союза.Просто при вступлении в союз для Армении дали льготное время по растаможке,Так причем здесь разница в цене растаможки авто тогда?

      Ответить
      • Аватар
        Владелец   Шкодник

        Воот мне тоже интересно, с какой стати разницу должны платить? Растаможено — да, союз есть-да.

        Ответить
  • Аватар
    Best

    Колдарынан бокта келмидi, дымда истей алмайды, коймаганнес иностран иностран деп

    Ответить
  • Аватар
    mehanik

    это ловушка

    Ответить
  • Аватар
    Жека

    Сколько миллиардов долларов ушло за границу на покупку авто с чужим учетом и наше государство не получило доход в виде налогов, наши чиновники могли бы сделать народу беспроцентную рассрочку на автомобили нашей сборки и всем было бы хорошо , могли бы народ свой пожалеть, они набрали кредитов купили иностранные авто типа по таксую на альфарде и тд. , некоторые даже не знали что покупали , а некоторые осознанно покупали типа прокатит, вообщем не хорошая картина со всеми вытекающими последствиями ……

    Ответить
  • Аватар
    Сева

    Все машины с иностранными номерами двигаются в КЗ по страховке. Страховка в любом случае делается по ИИНу, который имеет каждый гражданин КЗ. Так ВЫ «тупорогие» привяжите базу Страховых компаний к базе МВД и можете отслеживать все нарушения ПДД и выписывать штраф как к машинам на КЗ номерах. Это же можно всё просто сделать. Многие говорят налоги не платят и ездят по нашим дорогам, так кажется сумма страховки для машин с иностранными номерами всё компенсируют, в край можно и налог платить.

    Ответить