Будущее BRT в Алматы: линию перенесут к обочине?

Будущее BRT в Алматы: линию перенесут к обочине?

Таким образом попытаются исправить ошибки прошлого акима.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

На невозможность попасть домой из-за закрытых левых поворотов на BRT Ерболату Досаеву пожаловались сегодня жители Бостандыкского района. В целом, конечно, неудобства алматинский Bus Rapid Transit вызывает у автомобилистов всего города.

По словам акима, на баланс город принял скоростную автобусную линию, проходящую по улицам Тимирязева, Сулейменова и Мустафина, только 31 мая 2022 года. И теперь начнутся работы по её модернизации. Градоначальник признал, что местами на BRT наблюдается очень сложная ситуация, особенно на улице Тимирязева, и потому выделенку для общественного транспорта планируется перенести на… правую крайнюю полосу. То есть к обочине.

Как будет решаться вопрос с автобусными остановками, уже размещёнными посреди дороги, и вернут ли левые повороты на улицы с BRT, аким при этом не уточнил. Но если следовать логике, должны. Главное — надежда есть. Ведь прежний городской голова Бакытжан Сагинтаев категорически отказывался слушать горожан, недовольных «творчеством» другого акима — Бауыржана Байбека.

BRT в южной столице была построена изначально с нарушением стандарта. Обустраивать выделенные полосы на улицах, где в одном направлении менее трёх полос для движения транспорта, запрещено. Городские чиновники и урбанисты настаивали на изменениях в ГОСТах, но МВД и МИИР РК их предложение не поддержали, заявив, что выделенки на узких дорогах плохо влияют на безопасность. Таким образом, алматинская BRT, даже если автобусные полосы на ней перенесут в крайний правый ряд, будет по-прежнему незаконна.

К слову, сторонники BRT не успокаиваются и надеются продвинуть изменения в стандарт, разрешающие строительство выделенок на двухполосных улицах, под флагом как раз таки борьбы за дорожную безопасность в рамках новой программы развития города.

Улучшение безопасности на дорогах и повышение мобильности общественного транспорта при выделенных полосах, разумеется, есть! Но в том случае, когда сделано с соблюдением ряда условий. Редакция Kolesa.kz давала не один раз разбор ошибок после запуска ещё первой линии в 2018 году. Актуально и годы спустя.

К 2025-му BRT в южной столице планируется пустить по проспекту Райымбека. А уже существующую линию городские власти хотят продлить по Желтоксан до Толе би, по Толе би до ВОАД и по Восточке и Кульджинке вниз, до нового автовокзала, который построят в районе аэропортовского кольца. При этом чиновники рассматривали возможность запуска скоростных автобусов в Талгар, на «Медео» и в сторону БАО.

Комментариев: 7

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Tm

    305 казахстанских чиновников потратили в казино 507 миллионов тенге….

    Ответить
  • Аватар
    GBukin

    когда уже в акимате города появится хоть один специалист, который сможет донести ошибочность развития города для автомобилей?

    Ответить
  • Аватар
    GBukin

    город — это не место для личного автомобиля, он при всем желании не сможет вместить всех желающих иметь автомобиль. реальность такова, что при добавлении еще одной полосы через некоторое время она также стоит в пробке. добавим еще одну — опять пробка. и так до бесконечности. а вот деньги не бесконечны и тратить их нужно на то, что повысит эффективность использования дорог. город должен развивать транспорт, который эффективнее использует пространство. в свое время байбек принял правильное решение о брт и выделенках. правильное, но недостаточное, нужно гораздо больше автобусных полос, выделеных полос и трамваев. только так можно справиться с пробками.
    а при переносе направо, будет проблема с правыми поворотами, как для автомобилей, так и для автобусов, совершенно глупое предложение.

    https://uploads.disquscdn.com/images/f35c878160d323bba62f7a7403db19cf11ba82f2a180cb05622c697abf9efa54.jpg

    Ответить
    • Аватар
      avtonavt   GBukin

      Байбек много правильных решений напринимал)))
      Подстанция на Кок Джаляу например, или Белка из говна и соломы ,продажа участков под ижс в заповедниках, а сколько еще было разворовано и не сосчитать, бордюры новые на новые до сих пор любят менять по всему городу!))) Да и платные парковки на его родню хорошо поработали, правда пока еще не всех причастных осудили.
      Музыканты должны заниматься музыкой, а городским движением должны заниматься специалисты по транспортному развитию городов, которые имеют соответствующее образование.

      Ответить
      • Аватар
        GBukin   avtonavt

        здесь я говорю, про транспорт, а что он там принимал по участкам, белкам и прочим (и принимал ли он вообще), к дорогам не имеет отношения.
        платные парковки должны быть, бардюры надо менять при подъеме уровня тротуара, с точки зрения удобства города — верное решение. а вот то, что деньги от парковок идут не в акимат, а частную контору, что вместо асфальта кладут идиотскую плитку — это явно коррупционное дело, и заниматься им должен соответствующий орган, который у нас не работает

        Ответить
        • Аватар
          avtonavt   GBukin

          Все решения Байбека в отношении дорожного движения в Алматы, мягко говоря спорные, некоторые из них были пересмотрены, многое еще ожидает переделка, что то уже переделано, но сколько в пустую потрачено денег на его идеи!
          Я к тому что решения единолично принятые без общественных слушаний человеком далеким от темы несут только неудобства и разлад в городскую инфраструктуру, а правильных решений что то не заметил.
          Возможно что то где то и проскочило , но скандалы и тяжбы его времени идут до сих пор, это надо же было за такой короткий срок так искаверкать город.
          К стати об общественном транспорте : — Это ведь именно он убрал трамваи из города …

          Ответить
  • Аватар
    Николай

    Оставьте в покое BRT на Тимирязева. Только жёсткие правила движения (в один ряд) хоть как то дисциплинируют наших водителей. Лучше во всём городе сделать BRT по типу как на Тимирязева. Вот тогда и пробок не будет и те кто бережёт своё время станет ездить на общ.транспорте. И на Аль Фараби необходимо снизить максимальную скорость до 60ти. Всё равно все утыкаются в пробку на Казакфильме. Какой смысл скорости в 80 кмч? Только пыль поднимают до 9ых этажей. А в городе нужно ограничить скорость транспорта до 40 кмч. Во многих мегаполисах Европы скорость в гододах 30 кмч.

    Ответить