Почти 300 км BRT может появиться в Алматы к 2030 году

Почти 300 км BRT может появиться в Алматы к 2030 году

Утверждён мастер-план транспортного каркаса мегаполиса, и проект BRT на пр. Райымбека лишь малая его часть.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

В понедельник, 22 января, в Алматы был презентован документ, который будет формировать стратегию развития транспортной инфраструктуры города в ближайшие годы. Основной упор в плане сделан на переключение населения с личного транспорта на общественный, а одной из целей значится увеличение количества поездок в ОТ на 64 %.

Согласно мастер-плану, к 2030 году в Алматы должны появиться 296 км BRT. Для справки: на сегодняшний день в городе лишь 8 км. Компанию скоростным автобусным полосам составят 31 км трамвайных путей, 4 новые станции метро и 3 транспортно-пересадочных узла.

Почти 300 км BRT может появиться в Алматы к 2030 году

Глядя на схему, несложно заметить, что линии BRT предлагается пустить по большинству крупных улиц мегаполиса, включая пр. Аль-Фараби, ул. Саина, ВОАД, пр. Сейфуллина, пр. Достык, ул. Гоголя, а также Сатпаева и Шаляпина, например.

Почти 300 км BRT может появиться в Алматы к 2030 году

Естественно, городские власти не станут браться за все улицы одновременно, в нынешнем виде задумка рассчитана на три этапа. Первый стартует уже в 2024 году с пилота на пр. Райымбека, а точнее отрезке от ул. Пушкина до ул. Ахременко, который к 2026 году протянется вплоть до рынка «Барлык» у западной границы Алматы. На нём автобусные полосы будут размещать как по центру проезжей части, то есть в крайней левой полосе (от ул. Утеген батыра до ул. Ауэзова и от пр. Сейфуллина до ул. Пушкина), так и по правому краю.

Почти 300 км BRT может появиться в Алматы к 2030 году
Визуализация одного из участков BRT на проспекте Райымбека

При этом в условной городской части маршрута скоростной режим на пр. Райымбека снизят до 50 км/ч и дополнительно организуют несколько десятков наземных пешеходных переходов, 17 светофорных объектов и установят около 60 новых камер фотовидеофиксации.

Почти 300 км BRT может появиться в Алматы к 2030 году
Примечательно, что в одном из проектных предложений проскальзывает возможность организации левых поворотов через линию BRT. В данном случае речь идёт о пересечении проспектов Райымбека и Абылай хана

Второй этап мастер-плана предусматривает формирование 11 дополнительных транспортных коридоров в 2025–2026 годах, а оставшиеся 28 — в 2027–2030 годах. Параллельно с развитием сети BRT специалисты будут работать над обновлением тарифной сетки для общественного транспорта, LRT и расширением метрополитена, в частности строительством тоннелей между будущей станцией «Калкаман», расположенной на проспекте Абая, в районе пересечения с улицей Ашимова, и новой станцией на проспекте Райымбека, близ рынка «Барлык». Также в планах значится закуп дополнительного подвижного состава и корректировка нормативной базы, которая на данный момент запрещает устраивать полосы для общественного транспорта на узких дорогах.

Комментариев: 16

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Евгений

    печально слышать что крупные транспортные артерии города будут заужаться в угоду общественному транспорту

    Ответить
  • Аватар
    HRC

    Опять бордюры менять …))

    Ответить
  • Аватар
    yerema

    Супер вперед
    на самом деле я ЗА, да потому что без выделенной полосы все будут стоят в пробках машины и автобусы
    а тут хотя бы автобусы будут двигаться,
    1 автобус занимает место 3 легковых, зато в автобусе едут 50 человек и более

    Ответить
    • Аватар
      Mikola   yerema

      А потом разрешат по выделенной полосе ездить электрокарам и машинам с особыми разрешениями)))

      Ответить
    • Аватар
      avtonavt   yerema

      Ага и автобусы едут один в 15-20 минут, а все остальное время полоса пустая, а рядом небо коптят сотни машин и 500 человек в них задыхается стоя в пробке, а могли бы и доехать за это время.

      Ответить
  • Аватар
    Евгений

    Абылай хана — Райымбека. Зачем делать пешеходные переходы, если есть существующий подземный переход. Они лишь уменьшают пропускную способность перекрестка. То же самое на Абылай Хана — Абая

    Ответить
    • Аватар
      GBukin   Евгений

      попробуйте перейти по переходу под землей с детской коляской, чемоданом, потом расскажите как вам это понравилось.

      Ответить
  • Аватар
    GBukin

    это нужно было сделать еще 10 лет назад, но хватило только на тимирязева и несколько автобусных полос. вместо нормального транспорта строили бесполезные развязки, а пробки только росли. теперь строят планы, как всегда на бумаге хорошие, а исполнение в лучшем случае будет приемлемым, в худшем — никакое. не верю я в чудеса, в то, что через 6 лет у нас будет хороший и удобный транспорт без пробок.

    Ответить
    • Аватар
      Mikola   GBukin

      Развязки уменьшают пробки. Если же пробки растут и после строительство развязки, значит госслужбы быстрее уплотняют строительством жилья городскую застройку чем улицы и развязки позволяют.

      Ответить
      • Аватар
        GBukin   Mikola

        развязки только переносят пробку на квартал вперед

        Ответить
        • Аватар
          Mikola   GBukin

          Если непрерывно застраивать высотным жильем бывшую малоэтажную застройку при отсутствии изменении в ширине проезжей части, то развязки какое то время будут помогать решать проблему пробок, а потом из-за увеличенного машино-потока и они уже не будут спасать. Я архитектор и это мая работа знать такие мелочи. Вы пиарщик и ваш спор со мной по вопросу строительства — смешной для меня.

          Ответить
  • Аватар
    Mikola

    А может за место никому ненужной BRT уменьшить налоги и штрафы на граждан, на бизнес и дать возможности людям лучше жить?

    Ответить
  • Аватар
    Mikola

    Запрет на уплотнение застройки позволит заморозить ситуацию с пробками. Если же разрешить строить в существующей застройке высотки пробки встанут и никакой общественный транспорт не спасет.

    Ответить
  • Аватар
    avtonavt

    Городской мобильностью управляют недоучки балаболы и взяточники как и городской застройкой, и ни чего хорошего они не придумают, с каждым годом все становится только хуже, ну и что с того что после кого то посадят за распил и махинации, на его место придет следующий «специалист» даже авиацией у нас управляет директор птицефабрики , каких улучшений вы ожидаете?

    Ответить
  • Аватар
    CacatuaAutista

    я вообще не понимаю человеков у которых авто служит для доставки задницы на работу и с работы. Если у тебя пробег за год меньше 10 000, то науха тебе автомобиль?

    Ответить