Прокладывать автобусные полосы на узких улицах не разрешили

Прокладывать автобусные полосы на узких улицах не разрешили

Министерства отказались вносить изменения в стандарт, на которых настаивали урбанисты. Окей, а как долго будет длиться эксперимент с алматинским BRT, построенным с нарушениями?

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Осенью 2021 года прокуроры г. Алматы заставили убрать автобусные полосы с улиц Халиуллина и Татибекова, так как по стандарту СТ РК 1412-2017 «полоса для маршрутных транспортных средств устраивается на дорогах и (или) улицах с тремя и более полосами в одном направлении». А вышеперечисленные улицы узкие и не имеют нужного количества полос.

Управление городской мобильности Алматы с урбанистами, ратующими за город без автомобилей, обратились в Казахстанский институт стандартизации и метрологии с запросом о внесении изменений в документ, в частности в пункт 6.2.3 стандарта, устанавливающий ограничения для выделенок.

Прокладывать автобусные полосы на узких улицах не разрешили

Как сообщили редакции Kolesa.kz сотрудники института, работающие над поправками в госстандарт, изменения обсуждали несколько месяцев, и в итоге Министерство внутренних дел, а также Министерство индустрии и инфраструктурного развития РК предложение забраковали. Причина — обустройство выделенных полос на узких дорогах негативно скажется на безопасности дорожного движения, в числе прочего может увеличиться количество аварий с велосипедистами и самокатчиками. То есть в целом стандарт доработают, в нём появится несколько новых видов разметки, но пункт 6.2.3, запрещающий обустраивать автобусные полосы на узких улицах, останется неизменным.

А как быть с BRT на Тимирязева?

Алматинская скоростная автобусная линия тянется по изначально узким улицам: Тимирязева, Мустафина, Рыскулбекова и Сулейменова. В дальнейшем её собираются пустить и по Желтоксан до Толе би, и по Толе би до ВОАД. При этом если Желтоксан и Восточка достаточно широкие, то на Толе би BRT снова нарисуют по двухполосной (в одном направлении) дороге. Пробки, ежедневно наблюдаемые из-за автобусной полосы в верхней части южной столицы, вскоре усилятся и в других районах мегаполиса.

В своих публикациях Kolesa.kz (и не один раз) указывала на несовершенство проекта и различия BRT в алматинском исполнении с тем, какими автобусные линии должны быть на примерах городов в развитых странах. И это не считая допущенных нарушений республиканского стандарта.

В управлении городской мобильности уверяют, что при строительстве BRT ГОСТ не нарушали, так как это эксперимент, согласованный с другими ведомствами. И в своё оправдание регулярно рапортуют, что скорость движения общественного транспорта по улицам с BRT увеличилась, а пассажиропоток значительно вырос. Тут не поспоришь. Но про ежедневный автомобильный коллапс по утрам и вечерам на дорогах, прилегающих к скоростной автобусной линии, они почему-то не сообщают.

Прокладывать автобусные полосы на узких улицах не разрешили

Забыли представители акимата и урбанисты и о жителях домов на улицах с BRT, вынужденных вдыхать выхлопы стоящих в заторах машин. Замеры воздуха и уровня шума в этих районах по понятным причинам не делаются. А о логистических неудобствах и увеличении пробега автомобилей, вызванных запретом левых поворотов, а также остановки и стоянки на улицах с BRT, говорилось не раз.

Может, стоит задуматься о дальнейшей судьбе затянувшегося эксперимента, оценив, сколько пользы от него и сколько вреда?

Комментариев: 51

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Максим

    руководство города, ну услышьте уже наконец, сделайте все как было раньше, зачем все эти автобусные полосы, все передвигались нормально и не было никаких проблем

    Ответить
    • Аватар
      bengm   Максим

      Байбеку привет!

      Ответить
    • Аватар
      Hugh Morjoui   Максим

      Я тоже автомобилист и считаю проект с автобусными полосами очень успешным. Не нужно думать только о себе. Завтра жизнь может загнать вас автобус, тогда будете просить автобусные полосы.

      Ответить
  • Аватар
    хомо сапиенс

    Эксперимент надо считать законченным и неудавшимся, всё вернуть на место и если очень хочется, то расширяйте дорогу на полосу для ОТ, а не отбирайте готовые полосы.

    Ответить
    • Аватар
      Sid   хомо сапиенс

      Хорошо, когда на автомобильном сайте сидят водители и обгаживают идею с автобусными полосами. А вы у пассажиров автобусов спросите, а потом только думайте про результат эксперимента. Вы знаете какой объем людей по Тимирязева проезжает? Да там только экономия на автобусах громадная, потому что вместо стояния в пробках например 100 автобусов хватает 20, которые ездят. И еще, а до выделенки вы Тимирязева помните? Она и без нее всегда в пробках стояла. Мне выгоднее имея авто сесть на автобус и быстро доехать, а значит идея сработала.

      Ответить
      • Аватар
        bengm   Sid

        Все правильно, но я бы, будь самым отьявленным урбанистом, еба… проложил бы БРТ по пр. Аль-Фараби, что бы все, абсолютно все жители города, прочувсттволи на себе ету самобытную «урбанистику»

        Ответить
      • Аватар
        BMW_Power   Sid

        Хотите увидеть мнение не только автомобилистов добро пожаловать в «сто грамм» на форум все вместе и тд

        Ответить
      • Аватар
        Я   Sid

        Совершенно верно. Развитие ОТ приоритетные чем езда на персональном авто

        Ответить
  • Аватар
    bengm

    Кто эти урбанисты, откуда у нас урбанисты, с какого аула?

    Ответить
    • Аватар
      Продавец   bengm

      «А вот это правильный вопрос». I, Robot

      Ответить
    • Аватар
      Grosman   bengm

      это люди нетрадиционной ориентации, ратуют за общественное, скоро скажут, что частный жом это роскошь в городе, и всем надо жить в отелях. Как пытаются забрать авто и навязать автобус.

      Ответить
  • Аватар
    mackonya

    А давайте пойдем навстречу «страждущим», уберем этот «проклятый» BRT на участке Тимирязева, но перед этим заменим пассажиропоток, уровень выбросов, и уровень шума. Я уверен, что после того как BRT уберут, то пассажиропоток уменьшиться в разы, пробки будут также поскольку рост автомобилей произошел значительный, уровень шума и выбросов будет гораздо выше. Но что тогда скажут «страждущие», просто будут молчать.

    Ответить
    • Аватар
      BMW_Power   mackonya

      Убирайте, будем посмотреть

      Ответить
      • Аватар
        avtonavt   BMW_Power

        А почему бы не провезти эксперимент года на 3-4? ))))

        Ответить
        • Аватар
          BMW_Power   avtonavt

          Действительно, нужен обратный эксперимент.
          Разгрузится не только Тимирязева, но и Альфараби, Абая, Толе би, Жарокова, Ауэзова и многие другие улицы в верхней и средней частях города

          Ответить
          • Аватар
            mackonya   BMW_Power

            Блин такое чувство что я живу в каком-то «сюрре», я что один помню эти дикие пробки по Тимирязева до ввода BRT, особенно отрезок от Байзакова до Гагарина, при том в обеих направлениях утром в одну сторону, а вечером в другую. Да я не отрицаю, что жизнь автомобилистов стала сложнее, но делалось это все во благо общественного транспорта, а не автомобилистов, это так. Хорошо уберут БРТ, полосы от этого не прибавятся, будем крайняя правая полоса занята припаркованными, останется 1,5 полосы для автобусов, которых стало больше, и автомобилей, которых тоже стало больше. Я вообще не понимаю каким образом разгрузятся Аль-Фараби, Абая, не говоря уже о Толе би, такое чувство что стоит убрать БРТ, и сразу Тимирязева превратиться в 10 полосное шоссе со всеми съездами без светофора.

            Ответить
          • Аватар
            avtonavt   mackonya

            Что должно твориться в голове у человека не способного понять что если закрыть улицу для движения, то весть автотранспорт который спокойно ехал по ней встанет в пробках на соседних и примыкающих улицах, просто потому что не позволяет пропускная способность, а что касается припаркованного транспорта то проблему решить проще простого: 1. Установить знаки. 2. Заставить ЖолПол работать указом сверху.

            Ответить
          • Аватар
            BMW_Power   mackonya

            То не совсем комфортное движение от Байзакова до Гагарина, не идет ни в какое сравнение с тем ужасом который сейчас происходит по всей длине Тимирязева и тем как это сказывается на близлежащих улицах. При этом в сети хватает фото и публикаций подтверждающих что даже для автобусов имеются проблемные участки, где они вылетают на встречку, не могут преодолеть перекресток из за заторов, итого общее время пути по маршруту особенно в час пик не поменялось.
            Далее: в час пик в половина автобусов полупустая, а в обычные часы заполняемость автобусов идущих по «брт» не более 20-30%, постоянно за этим наблюдаю.
            Касательно 10 полосного шоссе могу лишь присоединиться к ответу avtonavt, так как вы его заблокировали, насколько помню, приведу основную мысль: если закрыть улицу для движения, то весть автотранспорт который спокойно ехал по ней встанет в пробках на соседних и примыкающих улицах, просто потому что не позволяет пропускная способность, а что касается припаркованного транспорта то проблему решить проще простого: 1. Установить знаки. 2. Заставить ЖолПол работать указом сверху.

            Ответить
          • Аватар
            mackonya   BMW_Power

            Насколько помню Тимирязева не закрыли проезд для обычного транспорта есть одна полоса, то что соседние улицы забиваются, это будет даже если БРТ полностью убрать, чудес не бывает. Кстати о чудесах, знаки по всему городу стоят, однако все нарушают и ЖолПол просто не успевает на все реагировать и эвакуаторов не хватит, а «доносить» наши граждане очень не любят, для них гражданская сознательность тоже миф.

            Ответить
          • Аватар
            BMW_Power   mackonya

            Спасибо за отписку, прочитал.
            Вам пишут было 2 полосы, стала одна, повороты налево запретили, заторы образуются на перекрестках, пропускная способность улицы упала, вы все одно: проезд есть, соседние улицы не при чем, пропускная способность трубы от диаметра по вашему не зависит?
            (По секрету скажу, зависит, а вот давление нет, подумайте об этом)

            Ответить
          • Аватар
            mackonya   BMW_Power

            Ну не знаю давление вполне таки зависит от диаметра трубы. А насчёт было две полосы стала одна, то я вижу две полосы просто их разделили, а вот повороты налево именно они и усиливают эффект «заторов», ну а как вы бы решили сохранить левые повороты, чтобы никак не мешало автобусам, делать правую полосу автобусной не вариант у нас на них везде почти паркуются.

            Ответить
          • Аватар
            BMW_Power   mackonya

            1. по законам физики, на которые разработчики нашей недо брт, к счастью влиять не могут, давление в трубе от диаметра не зависит… а пропускная способность, зависит от диаметра, подумайте об этом еще раз….
            2. а я вижу одну полосу, переполненную, а вторую используемую менее чем на 50%. Вопрос создания заторов левыми поворотами решается не их запретом, а правильной разметкой и доп секциями, печально что этого не знают люди, считающие что они разбираются в организации дорожного движения.

            Ответить
          • Аватар
            mackonya   BMW_Power

            Закон Бернулли прочитаете это насчёт физики. Вы не считаете что по автобусной полосе проезжают, хоть и не друг за другом а с интервалом автобусы с пассажирами, которые будь они за рулём автомобиля, то заняли бы всю полосу «цепочкой» друг за другом. Если левые повороты запретили, значит не было другого решения, не надо считать всех дураками, и одной разметкой и доп секцией про.лему не решить, вы создадите только ещё больше заторов. И хватит уже ездить по Тимирязева, что она вам покоя не даёт, ну измените маршрут свой.

            Ответить
          • Аватар
            avtonavt   mackonya

            Закон Бернулли простыми словами : — «с увеличением давления жидкости, протекающей в трубе, скорость ее движения уменьшается. То есть, где больше скорость (v), там меньше давление (p)». — Прекрасно иллюстрирует пропускную способность улицы, чем выше скорость движения (V), тем тем меньше пробок (P)

            Не пойму я что вы хотите всем нам доказать? Что создание более комфортного движения в городе изменив разметку или разгрузив перекресток доп. секцией светофора это вред городскому движению?
            Какой то пьяный бред с переходом в белочку.

            Ответить
          • Аватар
            BMW_Power   mackonya

            Вам уже avtonavt ответил, по поводу закона Бернулли, кстати весьма содержательно, от себя добавлю что по другим улицам тоже езжу, от поездок по Тимирязева отказаться не получается, но по мимо этого стоя в пробках на смежных и параллельных улицах я понимаю что в этом есть большая заслуга брт.

            Ответить
          • Аватар
            mackonya   BMW_Power

            Не знаю что там как ответил, но конечно «соседние» улицы стали больше загружены из-за БРТ, это очевидно и никто не отрицает. Но другого пути развития ОТ нет, вы же не хотите например запретить ОТ и оставить дороги только для автомобилей?

            Ответить
          • Аватар
            BMW_Power   mackonya

            вы не внимательно читаете, что я вам пишу, я За развитие ОТ, но не в ущерб другим участникам движения. А то что других путей нет, это отговорки. Кто хочет сделать хорошо — ищет решение, остальные ищут отговорки.

            Ответить
          • Аватар
            BMW_Power   mackonya

            Вот опять же не вижу повода, не показать вам ответ другого пользователя Lrc_kz:
            « Тут все просто Открываем приложение 2Gis забиваем маршрут из А в точку В на общественном транспорте и на автомобиле и смотрим время в пути. Не будет быстрее на автобусе как не крути. Так что от этого БРТ толку ноль, а только одни проблемы. Для жителей прилегающих домов постоянный шум клаксонов и выхлопные газы. Дворы забиты припаркованными автомобилями.Попасть в свой двор стало проблемой из-за того что упразднили левые повороты. На паралельных и примыкающих улицах в разы увеличилось кол-во машин. В общем минусов больше чем плюсов.»

            Ответить
          • Аватар
            mackonya   BMW_Power

            Забавно, и ведь не поспоришь, что в не которых случаях на машине быстрее, но есть некоторые маршруты где на автобусе быстрее, и желательно чтобы таких маршрутов стало больше. Количество машин во дворах по всему городу не увеличилось и не уменьшилось из-за наличия БРТ. Насчет шума и выхлопных газов, то без замеров, любые разговоры беспочвенны.

            Ответить
          • Аватар
            BMW_Power   mackonya

            не по всему городу, а по районам где проложили БРТ, и запретили парковку вдоль дорог из за этого, тоже ничего не изменилось?
            На счет шума и выхлопа, получается разговор немого с глухим.

            Ответить
          • Аватар
            BMW_Power   mackonya

            также добавлю, в то время когда я ездил только на общественном транспорте, мысли были не об отдельной полосе, а об: адекватных маршрутах, увеличении количества единиц на маршруте, чистоте в салоне, нормальных водителях, отсутствие асоциальных личностей в салоне. Честно говоря на сегодняшний день ни один из этих вопросов нельзя считать решенным даже на 50%. Вы говорите о стремлении к скорости удобству ОТ, но давайте признавать что даже там где ОТ развит в сотни раз выше и лучше чем у нас он не является полной альтернативой частному. И поездка на ОТ всегда была и будет более продолжительной и менее комфортной, хотя к сожалению подобные проекты как брт направлены на создание выгоды в 10-15% для ОТ в счет создания трудностей для автомобилистов на 70-80%. (цифры примерные, для иллюстрации перекоса) то есть выгода ОТ несоизмеримо мала, по сравнеию с потерями личного транспорта (да и общественного тоже на прилегающих улицах, о чем забывать тоже не стоит).
            Касательно парковки по Тимирязева и 1,5 полосы, уж там точно есть место добавить пространство для парковки (карманы и так далее) можно даже платные, даже лучше платные… не трогая растущих там деревьев.

            Ответить
          • Аватар
            mackonya   BMW_Power

            Ну конечно за весь ОТ в городе сказать не могу, но по моему маршруту на автобусе вполне комфортно передвигаться, чистота в салоне, интервал не большой, водитель и пассажиры вполне приличные. Конечно даже выгода в 15% для ОТ куда больше чем трудности для автомобилистов в 70%, поскольку пассажиров ОТ гораздо больше. Расширить можно любую улицу, при желании убрать «зеленую» зону, да даже тротуары сузить, однако с увеличением количество полос, идет рост количества автомобилей, и для города если считать его «живым организмом» расширение дорожного полотна просто усугубляет проблему пробок, они как раковые клетки, а более широкие дороги распространяют метастазы по всему организму. Поэтому единственный выход это жесткой стимулирование отказа от личного транспорта.

            Ответить
          • Аватар
            BMW_Power   mackonya

            1. То есть заужение проезжей части, по вашей логике ведет к уменьшению количества машин? (По вашей теории о побуждении граждан пересесть на ОТ таким образом, я вам уже писал, да и вы сами подтверждаете что не смотря на эти меры количество машин, растет, а значит люди делают свой выбор. И по той же Тимирязева постоянно стоят голосующие люди, и всякие таксисты останавливаются каждые 100-200 метров, то есть далеко не все хотят ехать в вашей чудной брт)
            2. Повезло вам с маршрутом, особенно что он у вас один и постоянный, а не разъезды по разным местам, в разное время, в спешке, попутно перевозя с собой какой то пусть небольшой, но груз. продукты, коляску, ребенка а то и двух. А лучше все вместе
            3. После жесткой стимулирование отказа от ЛТ, вы возьметесь за жёсткое стимулирование отказа от частных домов, квартир и другой собственности, отдавая приоритет общежитиям и коммуналкам? Так же можно сэкономить кучу места. Тоже вполне себе благой повод. Подумайте об этом.

            По поводу противодействия пробкам, я за платный въезд в город, причем сумма должна быть весомой, от 5000 и выше, чтобы заезжали только те кому действительно надо.
            И транзитный транспорт пускать в объезд города либо в ночное время (имеется мировая практика).
            Воплотив эти два пункта вы удивитесь как облегчится трафик. Во время карантина когда весь город был закрыт от области, а внутри можно было свободно передвигаться пробок не было от слова совсем, вообще.
            Я знаю вы противник платного въезда, не потому ли что сами живете за городом?
            И так на всякий случай напоминаю, я не против развития ОТ, я за комплексный подход учитывающий интересы всех участников дорожного движения.

            Ответить
          • Аватар
            mackonya   BMW_Power

            Из пригорода многие приезжают в город, не только я, кстати сейчас добираюсь с Орбиты. В период карантина многие на удаленку ушли, некоторые в неоплачиваемый отпуск, взимать плату за въезд в «центр» я только «за» и установить дифференциальную оплату, если автомобиль с большим объемом двигателя, большой кузов вроде минивэна или пикапа, люксовый или премиумный, то плата дороже намного. И не забывайте я не на запрет ЛТ, а чтобы их количество было меньше и они не создавали все заторы в городе.

            Ответить
          • Аватар
            BMW_Power   mackonya

            нет не в центр, а вообще в город, в центр тоже можно, дополнительно. но воплотить сложнее.
            ну вот вы пишите за уменьшение количества… причем упускаете сказать что за принудительное уменьшение количества ЛТ.
            Я бы наоборот радовался Правильному наращиванию количества ОТ, чтобы больше людей на нем ездили, мне проще… дороги свободнее, но наращивайте его не ущемляя меня в моих правах и удобстве использования !!ОБЩЕЙ!! инфраструктуры.

            Ответить
          • Аватар
            mackonya   BMW_Power

            Кто вас в чем ущемляет? Купите автомобиль можете? Ездить где это возможно соблюдая ПДД тоже можете? Линия БРТ только на участке улицы Тимирязева, и то там вам целую полосу выделил, где вас кто ущемляет. Во всем городе всего 7 км дороги, где выделили для автобусов отдельную полосу по центру, а столько шума. Кстати плату за проезд легко можно контролировать используя комплекс Сергек.

            Ответить
          • Аватар
            BMW_Power   mackonya

            Меня ущемляет ваше принудительное уменьшение количества ЛТ и целенаправленное создание искусственных помех для использования ЛТ

            Ответить
          • Аватар
            mackonya   BMW_Power

            Не создание искусственных помех, если бы например просто оставили одну полосу и для автобусов и для автомобилей, тогда да искусственно, а так идет развитие ОТ. Политика стимулирования населения пересесть на ОТ, при этом автомобили покупают даже больше чем в прошлом году, так что не понятны ваши возмущения.

            Ответить
    • Аватар
      Grosman   mackonya

      я за комплексный анализ, пропускной способности людей, как в автобусах так и в авто + анализ выбрасов, но только не математические расчёты сделанные непонятными людьми. замерить сейчас, убрать полосы — замерить потом и сравнить. Датчики можно расположить на всем протяжении, камеры с фиксацией лиц так же можно разместить вдоль.

      Ответить
      • Аватар
        avtonavt   Grosman

        Что то перед началом строительства об этом ни кто не задумался, хотя сейчас врут что это эксперимент.
        Нарушены все мыслимые нормы и законы, ни какие общественные слушания не проводились. ни какого технико-экономического расчета не делалось, одно силовое решение недалекого человека и несколько районов города погрязли в вечных заторах.

        Ответить
  • Аватар
    allen

    во что превратили проспект Кабанбая в Астане, это ж надо так умудриться

    Ответить
  • Аватар
    Николай

    Жажда отмывания денег у одних, приведет к проблемам у других. В части обеспечения безопасности дорожного движения планируется перенять опыт шведской программы Vision Zero по снижению аварийности, в частности будут приняты меры по «успокоению движения» за счет сужения проезжей части, частичного мощения дороги, искривления проезжей части и установки «лежачих полицейских». Серьезно!

    Ответить
  • Аватар
    Я

    Могут сделать как Кенесары и Абая в Астане дорога, по которой движение маршрутных транспортных средств осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств. 5.10.1. Если количество полос не хватает. Пассажиропоток увеличился только ездить кругами приходится. Но привыкли

    Ответить
  • Аватар
    Я

    На работе скинулись наняли микроавтобус с буслайн и красота. Главное вовремя выйти на остановку за 30 мин на работе. Вечером 50 мин

    Ответить
  • Аватар
    911

    В очередной раз пишу: тех уродов, кто придумал этот бред на узких улицах надо поселить в мкр. Орбита, или Таугуль и посмотреть КАК они будут каждое утро оттуда выезжать!!! Проект явно составляли люди никогда на этих улицах не бывавшие, сделано чтобы запилить очередной бюджет. Хватить издеваться, уберите эту полосу, эти невнятные остановки-островки, опасные в разы для пешеходов, верните левые повороты на Мустафина/Биржана и на Мустафина/Рыскулбекова (вообще невозможно никак заехать/выехать из/во двор).

    Ответить
    • Аватар
      GBukin   911

      а что конкретно вам мешает выйти из дома, дойти до остановки и по выделеной полосе, без пробок, доехать нужного места?

      Ответить
      • Аватар
        avtonavt   GBukin

        А что вам мешает купить вертолет и летать?
        Строить выделенки там где они запрещены действующими гостами это ведь нарушение законодательства или уже что то изменилось?

        Ответить
      • Аватар
        BMW_Power   GBukin

        речь про передвижение на личном авто, понятно же

        Ответить
  • Аватар
    911

    Пусть будут полосы для ОТ, но только на улицах, которые это позволяют!

    Ответить
  • Аватар
    LRC_kz

    Тут все просто Открываем приложение 2Gis забиваем маршрут из А в точку В на общественном транспорте и на автомобиле и смотрим время в пути. Не будет быстрее на автобусе как не крути. Так что от этого БРТ толку ноль, а только одни проблемы. Для жителей прилегающих домов постоянный шум клаксонов и выхлопные газы. Дворы забиты припаркованными автомобилями.Попасть в свой двор стало проблемой из-за того что упразднили левые повороты. На паралельных и примыкающих улицах в разы увеличилось кол-во машин. В общем минусов больше чем плюсов.

    Ответить