«Расторжение соглашения грозит остановкой работы крупнейшего автомобильного холдинга Казахстана», гласит официальное обращение коллектива предприятия, распространённое накануне. Руководство группы компаний «Бипэк Авто — Азия Авто» говорит о возможной остановке конвейера и строительства нового завода без преференций со стороны государства. Об этом более подробно в видео:
Если коротко: генеральный директор АО «Азия Авто Казахстан» Ержан Мандиев получил 11 апреля письмо из Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан, в котором сообщается, что профильное ведомство расторгает действующее соглашение о промышленной сборке.
Таким образом, договорённости между государством и холдингом в части развития производственных проектов аннулируются и о льготах и преференциях от государства можно забыть.
Какие государственные преференции получает автопроизводитель?
Освобождение от налога на добавленную стоимость (НДС) и таможенных платежей в соответствии с законодательством РК, а также стимулирование в виде возврата уплаченного утилизационного сбора.
Почему? В соответствии с решением ЕАЭС от 29 мая 2014 года № 72 «Об условиях применения понятия «промышленная сборка моторных транспортных средств» на территориях государств — членов Таможенного союза и Единого экономического пространства» предприятие в рамках соглашения взяло обязательство освоить в течение семи лет технологические операции по сварке, окраске и сборке транспортных средств в обмен на поддержку и выход при должном уровне локализации на рынки ЕАЭС.
Однако «Азия Авто» и «Азия Авто Казахстан» свои обязательства по соглашению о промсборке до 1 декабря 2019 года не исполнили, акт ввода в эксплуатацию производственных мощностей 1 апреля 2020 предоставлен не был. Детали в ответе министра индустрии и инфраструктурного развития РК Б. Б. Атамкулова компании «Азия Авто».
Ну и самое главное — расторжение соглашения о промышленной сборке не влечёт за собой прекращения деятельности компании! «Азия Авто» имеет полное право и возможность продолжать производство автомобилей, а также строить свой новый завод. Кроме того, МИИР РК готово рассмотреть возможность заключения соглашения и предоставления преференций вновь после исполнения обязательств.
Что в итоге? Компания может и дальше производить и продавать автомобили, но при той же рентабельности предприятию видимо нужно будет поднять отпускные цены. А это где-то 17–25 % от стоимости автомобиля. Но вот готовы ли будут покупать казахстанцы изрядно подорожавшие «лады», «шкоды», УАЗы и «киа»?
да вообще пошлины нужно на ввоз отменить и первичную регистрацию тоже. придумали тут 1350000 тг отдавать просто так ни за что. выбора авто нет. авто все старые народ не может бу купить нормальное. в Росии цены уже в среднем на 5000 дол меньше на бу авто. эти хундаи лады только в такси с их ущербной комплектацией. где полный привод? где турбо?