• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
…если таксист занимается извозом официально.
Заглянем в ПДД, где сказано: «На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств … не осуществляется движение и не производится остановка других транспортных средств, кроме общественного транспорта».
А согласно закону «Об автомобильном транспорте», «общественный транспорт — транспорт общего пользования, осуществляющий регулярные и нерегулярные автомобильные перевозки пассажиров и багажа, а также такси».
Причём таксовать на дорогах могут не только представители таксопарков. «Перевозчик такси — индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, оказывающие услуги по перевозке пассажиров и багажа такси». Соответствующие поправки в закон внесли ещё в 2017 году.
Как отличить, что такси официальное и может выезжать на автобусную полосу?
В Алматы и Астане на полосу и так выезжают все кому не лень, а бомбилы уж тем более. Но это всегда риск штрафа в 3 МРП, если неподалёку патрулька. Для беспроблемной езды по выделенке таксистам нужно официально зарегистрироваться и привести внешний и внутренний вид своего автомобиля в соответствие с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом. К работе в такси допускаются только леворульные легковые, имеющие не менее четырёх боковых дверей и не оснащённые каким-либо специальным управлением, в том числе полностью ручным.
Такси оборудуется опознавательным знаком, расположенным на крыше и хорошо различимым с расстояния до 500 м. Опознавательный знак имеет надпись «Т» (такси) и/или характерный шашечный пояс и подсвечивается в тёмное время суток. Внешне машина оформляется в единой цветовой гамме с нанесением по всей длине боковых сторон легкового автомобиля на одном уровне, цвет кузова которого определяется самим перевозчиком такси, пояса, состоящего из чёрных и (или) жёлтых квадратов, расположенных в шахматном порядке, высотой не менее 10 и не более 14 сантиметров.
Индивидуальным предпринимателям достаточно разместить на крыше «таксишный» фонарик и шашечки только на дверях. Какой-то определённый единый цвет для них также необязателен.
На днях алматинский акимат заявил, что хочет разрешить такси ездить по полосам для общественного транспорта. Но таксистам это и так закон не запрещает!
Кроме того, в правилах прописано, что такси должно оснащаться исправным таксометром или контрольно-кассовой машиной.
Таксометром в настоящее время чаще всего выступают мобильные устройства со специальным приложением, однако если расчёт идёт наличными, то должны выдаваться фискальные чеки. Также в салоне такси в поле зрения пассажиров устанавливается визитная карточка водителя с Ф.И.О. и фотографией, а также информационное табло с указанием:
- официального наименования перевозчика, его адреса и номера телефона;
- стоимости проезда до одного километра, а также стоимости проезда за последующее расстояние поездки при наличии таксометра. Эта информация полезна для таксопарков.
Таким образом, никаких ограничений в езде по выделенкам официальным таксистам нет и сегодня. Нужно просто знать и соблюдать законы. Другое дело, что камеры на дорогах, которые следят за выездом на автобусную полосу, фиксируют все легковые автомобили, т. к. по госномеру невозможно отличить, официальное ли это такси.
Удачи на дорогах!
Комментариев: 0