Покупка машины в государствах ЕАЭС, к примеру в Армении, ввиду простоты и дешевизны процедуры, сегодня привлекает многих наших соотечественников. Но лавочка вскоре может закрыться: подобные авто в Казахстане обещают как минимум начать регистрировать, как максимум — заставлять покупателей уплачивать разницу в таможенных пошлинах, а также другие сопутствующие платежи и сборы. Когда и какие изменения примут (и примут ли их вообще) отечественные законотворцы, пока сказать сложно. Но нужно быть готовым к тому, что разница между стоимостью ввоза армянской проходной машины и той же пригнанной, к примеру, из США может свестись к нулю.
Предлагаем подсчитать, во сколько обойдётся в этом случае растаможка с постановкой на учёт автомобиля с уплатой всех пошлин и сборов. (Информация будет интересна и тем, кто уже сейчас подумывает пригнать машину именно из-за границ ЕАЭС.)
Итак, дано: любимица публики Toyota Camry, объём 2.5, 2012 г. в. из США. Машина подходит по экологическому классу (Евро-4), а также другим требованиям для постановки на учёт в РК (обязательное наличие антиблокировочной тормозной системы (ABS), фронтальной подушки безопасности, системы крепления ISOFIX и дневных ходовых огней). Это можно найти в приказе министра по по инвестициям и развитию Республики Казахстан № 324 от 26 марта 2015 года «Об утверждении допустимых параметров автотранспортных средств, предназначенных для передвижения по автомобильным дорогам Республики Казахстан». За океаном купить её можно за 8-9 тысяч долларов США. Предположим, мы взяли машину
Ввозные пошлины в РК ежегодно потихоньку снижают, но пока всё равно остаются достаточно высокими. Растаможка Camry в возрасте старше семи лет (год выпуска включается) обойдётся в 19 % от таможенной стоимости, включающей в себя сумму, прописанную в инвойсе, цену доставки и таможенный сбор. То есть 19 % нам нужно высчитать из 10 552.05 доллара. В результате пошлина составит 2 004.89 доллара. Потом необходимо заплатить НДС (12 % от таможенной стоимости авто + таможенной пошлины, то есть 12 % (10 552.05 + 2 004.89) = 1 506.83 доллара). Разница с армянской растаможкой на самом деле небольшая, но самое главное и интересное впереди!
Для постановки на учёт в Казахстане покупателю нужно заплатить утильсбор (за авто объёмом от 2 001 до 3 000 куб. см: 500 МРП — 1 262 500 тенге, или 3 285.85 доллара), ещё столько же — сбор за первичную регистрацию (за легковые, старше трёх лет: 500 МРП — 1 262 500 тенге, или 3 285.85 доллара). Если автомобиль и стоит везти, так не старше трёх лет!. А кроме того, перед постановкой на учёт в РК нужно будет получить свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства и оборудовать авто кнопкой ЭВАК в аттестованных установочных центрах (50 000 тенге + 189 000 тенге = 239 000 тенге, или 622.4 доллара).
Платёж | Расчёт | Сумма в долларах (по курсу: 384 тенге/1 доллар) |
Таможенная стоимость (цена + доставка + таможенный сбор) | 8 000 долларов + 2 500 + 52.05 | 10 552.05 |
Таможенная пошлина 19 % | 19 % (8 000 долларов + 2 500 + 52.05) | 2 004.89 |
НДС 12 % | 12 % (10 552.05 доллара + 2 004.89) | 1 506.83 |
Утильсбор 50 МРП х 10 (повыш.коэф.) | 50 х 2 525 тенге х 10 | 3 285.85 |
ЭВАК и СБКТС | 189 000 + 50 000 тенге | 622.4 |
Сбор за первичную регистрацию 500 МРП | 500 х 2 525 тенге | 3 285.85 |
Таким образом, только растаможка и постановка на учёт в Казахстан восьмилетней Toyota Camry объёмом 2.5 из США встанет сегодня в 10 705.82 американских доллара — дороже самого авто! А в целом с доставкой машина обойдётся покупателю в 21 258 зелёных, или 8 163 000 тенге!
Есть ли смысл?
Скажите спасибо слугам народа Казахстана у нас теперь таможка больше 100% стоимости авто как в Узбекистане.
Зато некоторые бизнесмены (владельца Азия авто и Сарыарка Автопром) на этом бабло делают, и наши депутаты лоббируют их интересы дикими таможенными пошлинами на поддержанные авто, которые простой народ уже не может ввезти для себя.
Наш чудесный автопром которое государство поддерживает субсидиями и льготными кредитами, завозит заранее разобранные авто как комлектующие по заниженным ставкам, и после скрутки этих LEGO громко называют себя Автопромом. Сарыарка Автопром якобы выпускает линейку легковых Хюндай, при этом на кузове висит бирка Made in Czech, и ни одной казахстанкой запчасти в этом авто нету. Так зачем нам такой автопром? Ради какой то кучки бизнесменов?
и эта кучка собираясь вечерком выпить ХО коньчка, весело обсуждает как они лихо в очередной раз н….ли ( нагнули ?) народ
123 — странный ты чалавек! А как наши взяточники свои семьи всем необходимым будут обеспечивать, как на Канарах виллы покупать, как своих отпрысков в США на учебу и т.д. отправят, если все вокруг будет без взяточничества?!!
согласен, тачка завозится без колес и боковых зеркал как запчасти,все наши «автозаводы»так работают называется крупноузловая сборка.))
нам не нужен, но куче бизнесменов нужен. У нас теперь не СССР, где можно было по очереди купить машину и не дорого, где давали квартиры бесплатно на предприятиях. У нас теперь рыночная экономика, кто как может так и зарабатывает. А простые люди никому не нужны, с их проблемами. Хочешь покупай новый авто в кредит, не хочешь гуляй пешком.
Простых бизнесменов лоббировать не будут, там птицы покрупнее замешаны. Поэтому потоки денежные идут туда. А в чей карман вы уже знаете.
Самое главное все это не останавливает народ, многие уже пригнали авто из Армении, России и Киргизии, все это плохо вообщем для страны, деньги вытекают из страны, хоть народ и сам их заработал и сам решает как их тратить, но вообщем что есть то есть, деньги вытекают разными способами, покупка автомобилей, ежегодный отдых, покупка ТНП и т.д., а могло бы быть по другому, наши чиновники могли бы создать условия , но видимо не сильно их интересует все происходящее……
Досаждают не только цифры сборов и пр.платежей, а в бОльшей степени ограничения по году выпуска, классу экологии, и прочие преграды, которые не позволяют ввезти в страну старые и старинные автомобили.
Вот как раз стоимость расстаможки и прочих сборов и тормозит весь процесс…
Колеса, а Вам не кажется, что Вы упустили ещё один важный момент по поводу кнопки ЭВАК — она должна сработать на ввозимой машине и сработать два раза, а сработать должна при ДТП, то есть для этого надо купить два одинаковых автомобиля, установить туда эту кнопку и разбить эти два авто и, если эта кнопка дважды сработает, то на третий такой же авто тебе дадут разрешение. И это еще не все, оператора, который обслуживает эти «кнопки» у нас не существует, соответственно, «кнопки» ЭВАК не сработают, хоть триста машин разбей. Вывод один — даже смельчак не сможет ввести и законно эксплуатировать авто в Казахстане, за исключением официальных дилеров, которые освобождены от сей волокиты. Наши права зажаты на нет и давно! Нам навязывают свой собранный шрот в сараях по своим ценам в пять раз дороже реальной стоимости, лишая права выбора.
а выбор уж невелик…
если в ЕАЭС модель этого авто уже прошла эти тесты, то ничего повторно делать не надо.
По поводу ЭВАК Вы не правы.
1) На сегодняшний день в стране действует новый порядок ввоза единичных транспортных средств физическими лицами. По этому документу бить машины не нужно, нужно просто оснастить ввозимый автомобиль сос-кнопкой.
2) Оператор существует, система работает и официально введена в эксплуатацию в январе этого года. 400 человек уже спасли. Их сайт http://evak.online
3) Отстаивать свои права нужно, но не здесь. Вы вот знаете как голосовал в парламенте по этим вопросам депутат которого Вы выбрали? А если Вы не учавствовали в выборах (или не интересуетесь, как Ваш кандидат голосовал) — будут приниматься те решения, которые выгодны им, а не Вам.
Депутатов парламента в Казахстане могут выбирать только граждане, имеющие стаж работы Президентом РК не менее 25 лет.
3 пункт самый правильный
Третий пункт, очень интересный))) Как раз сегодня объявили подготовку к выборам в мажилис.
http://evak.online не работает
https://uploads.disquscdn.com/images/8e0c2753ae876ebda9d1057a92dad51f1b66a60b2f55073fdb73956bf951f61e.png
когда это ворье наесться уже, как они уже все достали.
Так и будем ездить на 20-30 летних… пока от старости не сгниют. Как можно было сделать расстаможку дороже самого авто, как можно обновить автопарк РК, или все думают что будем в местные автосалоны очередь создавать?
Верните ввоз праворулек . У меня митсубиси галант . по кузову коррозия металла пошла ..хотя каждый год ее гравитексом обрабатываю сам , кисточкой во дворе лежа на асфальте под ней . . Так как у нас мастера за одну арку просят 25 000тг просто брызнуть без чистки до метала . Зарплатой 60 000 — 70 000 тг .. у меня нет возможности даже галант до ума довести . А так бы продал галант , занял бы 1000$ купил бы праворульную по свежее. Хотя сам я коренной алматинец. Но увы у меня нет возможности обновить машину .
Ни в коем случае не хочу оскорбить! Но может, все таки стоит сменить работу?
грабеж средь бела дня!так и живем……
Честно сказать когда читал, думал что все бред какой-то и идиотом написано, а оказалось все наооборот, это мы все идиоты, что вообще дожились до такого и допустили тоже. Это как же должно быть по х..й на свой народ.
короче простому люду не видать нормальных машин как своих ушей, позор…
ТОО «оператор РОП» деньги гребет лопатой, а на что тратятся эти миллионы, к кому в карман идут, утилизируют ли вообще что то и сколько это на самом деле стоит мы никогда не узнаем.
Молодцы я рад! Алға Қазақстан
Нуреке, койше, э, кончай издеваться
а 4х литровый ягуар 99 года сколько будет стоить всё под номера?
в 3 ягуара
в 5. Ты про откат забыл
Durex-ы одним словом
А тем временем основная доля автопарка страны с каждым годом всё старее и старее!
Сделайте плиз такой же обзор на «сколько стоит привезти новую машину из россии», выгодно, не выгодно и т.д. особенно интересно про платежи в бюджет у нас, и в частности про ндс, т.к. он уже там заплачен, а у нас ндс гораздо ниже, и вообще можно ли вернуть его при выезде из россии…
По тексту только и читаю: сбор, сбор, сбор….. Что за страна такая, которая своих же граждан, в своей стране зажала и обдирает.
продал я машину, а на новую или свежую денег нет, кредит брать не хочу и не буду. Так легко сразу стало.
В нью йорке камри 12года стоит не 8тыс а 3.5 тыс долларов. Зачем неправильно информируют.
Условно написано ) от стоимости суть не меняется платишь за ввоз почти в двое больше
Алексей, добрый день.
Мне кажется многих интересует прямо пошаговая инструкция покупки.
Не могли бы вы описать пошаговую инструкцию покупки заграницей седельного тягача за границей не старше 5-ти лет. Можно сразу с полуприцепом.
Шенген, поездка,покупка, договор и оплата, растоможка, ГТД, ЦОН, оплата первичной регистрации, утиль сбор,и счастливый обладатель 🙂
ездейте на вазе и улыбайтесь! обеспеивайте наших производителей)))))
К расчету взяли Камири 2012 года, сейчас 2019 год. Как получилось, что «таможенная пошлина» взята за машину как 8 лет? И второй вопрос: если машине 7 лет. То будет ли вообще «таможенная пошлина» или ее не будет?