Сколько стоит растаможить легковой автомобиль в 2020 году в РК

Сколько стоит растаможить легковой автомобиль в 2020 году в РК

В текущем году Казахстан в очередной раз снизил таможенные пошлины.

Обязательство ежегодно снижать пошлины на ввозимые товары, в том числе автомобили, Казахстан, вступив в ВТО, принял пять лет назад. Все эти годы стоимость растаможки машин уменьшалась на 1-2 %. Причём из-за разногласий с некоторыми странами ЕАЭС снижение пошлин проводилось приказом Минторговли и интеграции РК. В текущем, 2020-м, государствам наконец-то удалось договориться и очередной перечень товаров, которые можно дешевле растаможивать в Казахстане, утвердили решением Совета Евразийской экономической комиссии. Причём с опозданием на несколько месяцев. Документ подписали только в конце апреля, соответственно, именно тогда в Казахстане в очередной раз снизились пошлины на б/у легковые авто. Сегодня они выглядят следующим образом:

Позиция Ставка с 29 апреля 2020 г.
Легковые автомобили (бензиновые) с рабочим объёмом цилиндров двигателя не более 1 000 см³
Новые 15 %
Бывшие в эксплуатации
От 3 до 5 лет 16 %
От 5 до 7 лет 16 %
С момента выпуска которых прошло более 7 лет 17 %, но не менее 0.64 евро за 1 см³ объёма двигателя
С рабочим объёмом более 1 000 см³, но не более 1 500 см³
Новые 15 %
Оборудованные для проживания 15 %
Бывшие в эксплуатации
От 3 до 5 лет 16 %
От 5 до 7 лет 16 %
С момента выпуска которых прошло более 7 лет 17 %, но не менее 0.64 евро за 1 см³ объёма двигателя
С рабочим объёмом цилиндров двигателя более 1 500 см³, но не более 3 000 см³
Оборудованные для проживания 11 %
Новые 17 %
Бывшие в эксплуатации
От 3 до 5 лет 16 %
От 5 до 7 лет 16 %
С момента выпуска которых прошло более 7 лет 0.52 евро за 1 см³ объёма двигателя, но не менее 16.6 и не более 19 %
С рабочим объёмом цилиндров двигателя более 3 000 см³
Новые 15 %
От 3 до 5 лет 16 %
От 5 до 7 лет 16 %
С момента выпуска которых прошло более 7 лет 17 %, но не менее 0.64 евро за 1 см³ объёма двигателя
Повышенной проходимости объёмом более 4 200 см³
Новые 10 % (единый таможенный тариф)
Дизельные
С объёмом не более 1 500 см³
Новые 16 %
От 3 до 5 лет 16 %
От 5 до 7 лет 16 %
С момента выпуска которых прошло более 7 лет 17 %, но не менее 0.64 евро за 1 см³ объёма двигателя
С объёмом более 1 500 см³
Новые 15 %
Новые, оборудованные для проживания 15 %
От 3 до 5 лет 16 %
От 5 до 7 лет 16 %
С момента выпуска которых прошло более 7 лет 17 %, но не менее 0.64 евро за 1 см³ объёма двигателя
Электромобили
1 %

Как рассказали корреспонденту Kolesa.kz в Министерстве торговли и интеграции РК, данное снижение пошлин было предпоследним. В декабре текущего года ожидается ещё небольшое в связи с обязательствами по вступлению в ВТО. Таможенные пошлины на авто в Казахстане снова снизят по некоторым позициям ещё на 1-2 %, и на этом всё — пошлины на новые машины, скорее всего, меняться не будут.

Следует также помнить, что сегодня в РК разрешена постановка на первичный учёт только автомобилей, соответствующих нормам стандарта Евро-4, оборудованных подушками безопасности, ДХО, ISOFIX, ЭВАК и т. д. При этом надо уплатить утильсбор и сбор за первичную регистрацию.

Комментариев: 26

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    id19447557

    Когда появился ЕАЭС, нам сообщили, что растаможивать автомобили не надо, Потом заявили, что полторы тысячи евро — это сбор за утилизацию…! А теперь раскололись, что это не утилизация, а растаможка, как и была раньше. Просто маскировали за утилизационный сбор. МОЛОДЦЫ….! А щедрости вашей нет придела аж на 1 — 2 % снизили….! за несколько лет…! А МРП на сколько подняли за эти годы…..?

    Ответить
    • Аватар
      Bro   id19447557

      Это бизнес. Оно по всему миру (просто разные апетиты в разных странах).

      Ответить
      • Аватар
        id19447557   Bro

        Вы маленькую бумажечку (разрешение передвигаться в стране ) называете бизнесом. Позвольте….! Вы покупаете автомобиль в Павлодаре и едите домой в Алматы, но по дороге вас останавливают бандиты и говорят, вы должны нам 1500 евро, а нет, тогда не будешь ездить в стране….! Это вы называете бизнесом…????? Я купил автомобиль в Гамбурге в 1996 году и приехал в Алматы, я заплатил за растаможку 600 тенге. А что теперь 1500 евро — КОМУ….???? За ЧТО……? Если вы считаете это правильным, значит вы не жили в СССР. И ни чего не знаете о правах человека. Для вас сейчас это норма…..! Народ стал стадом баранов. А о растаможке в во всем мире не говорите, вы не информированы.

        Ответить
        • Аватар
          Bro   id19447557

          Я с Вами солидарен. Имею ввиду бизнес частных лиц

          Ответить
        • Аватар
          Timur   id19447557

          откуда уважаемый 1500 еро? или просто к примеру сказали

          Ответить
          • Аватар
            id19447557   Timur

            Тимур в статье написано 0.52 евро умножить на 3000. Это за автомобиль старше семи лет, три литра. Отсюда и 1500 евро округленно в минус.

            Ответить
        • Аватар
          Пок   id19447557

          ок…я поеду в германию, вы поедите, соседи наши поедут и каждый повезет в германию $ или @…каждый казах будет ездить на мерседесе и кушать роллтон…кому от этого лучше будет?вспомните 2014 год…когда отечественный бизнес чуть не умер, в неравной конкуренции

          Ответить
          • Аватар
            BMW_Power   Пок

            Зачем куда то ехать, нужно чтобы мы Здесь и Сейчас жили хорошо в Родной стране.
            А возможность приобретения населением свежих машин за разумные деньги, вместо старого шрота вполне себе ощутимый плюсик. У Нас даже штраф за отсутствие маски, больше мин. зарплаты, если что…

            Ответить
          • Аватар
            Механик   Пок

            А Вы считаете, что лучше эти нереальные $ платить за автомобили, которые не производятся, а заметьте собираются на нашем Азия Авто? Цены завышены во много раз. И все это прекрасно понимают. И если казах купит мерседес в Германии или где то в Европе за разумные деньги с разумными таможенными пошлинами, то доширак он кушать не будет. А вот если купит ту же весту с салона, да еще и в кредит, то тогда да, ролтон и доширак ему обеспечен.

            Ответить
        • Аватар
          Стас   id19447557

          А я пригонял авто из Германии в 1994 году . Так вот , было два варианта растаможки , полная и частичная.Частичная это без права продажи , она была БЕСПЛАТНАЯ. Я выбрал второй вариант полную растаможку и заплатил АЖ 200тг. :))

          Ответить
          • Аватар
            id19447557   Стас

            Все правильно брат, а сейчас аппетиты слишком выросли. Сейчас за автомобиль старше семи лет нужно заплатить 1500 евро. Я не могу понять за ЧТО….???

            Ответить
    • Аватар
      Обнулённый АналлоГавнет   id19447557

      Когда был разговор, что растамаживать не надо? Что за глупости? Или это только вам лично сообщили?

      Ответить
      • Аватар
        id19447557   Обнулённый АналлоГавнет

        Растаможивать не надо…! Это было при образовании ЕАЭС, Я стабильно слежу за изменениями законодательства, это моя работа. (юрист)

        Ответить
        • Аватар
          Обнулённый АналлоГавнет   id19447557

          Глупости не пиши юрист, растамаживать не надо в пределах таежного союза не более

          Ответить
          • Аватар
            Jeka   Обнулённый АналлоГавнет

            Он имеет в виду машины купленные на территории ЕАЭС. К примеру вы купили 4-х лет машину в России и хотите поставить на учет в Казахстане вам не надо ничего платить, ни каких таможенных сборов только за первичную регистрацию 1389000 тенге и утиль сбор от 416700 до 3194700 тенге в зависимости от объема. вроде как-то так.

            Ответить
          • Аватар
            Обнулённый АналлоГавнет   Jeka

            Дружище это я прекрасно знаю, так как таежный союз или еаэс предполагает движение товаров внутри, без уплат таможенных пошлин. Одеако есть 2 НО! Первое, статья написпна не про еаэс, а про ВТО где тамож сборы были, есть и будут всегда, и второе, он написал вначале не было растаможки… если он имел ввиду еаэс, так ее и сейчас нет, как и в начале, если он имеет ввиду вто, то она была всегда… вывод, юрист из него так себе….

            Ответить
  • Аватар
    BMW

    Электромобили же 0%! Колеса кз?

    Ответить
  • Аватар
    NickD

    Вопрос, почему привязывают объём к евро, а не к тенге, это же Казахстанская таможня никак не европейская!

    Ответить
    • Аватар
      NickD   NickD

      Раз у нас тенге нац валюта, которая катится вниз постоянно, так и надо к ней привязывать, а то мрп растёт, валюта растёт, а народ в тенге живите

      Ответить
  • Аватар
    Master

    Это вообще просто «рекет» цивилизованный,то же самое что просто в урну выкинь 1-4млн тенге.

    Ответить
  • Аватар
    Максим

    это просто воровство у простого народа

    Ответить
  • Аватар
    id11855732

    Власти смотрят что народ не возмущается и каждым годом доят.Когда все это лопнет даже не верю что народ скажет власти спасибо.НИ-КОГ-ДА.

    Ответить
  • Аватар
    100

    В России автомобили в половину дешевле. В Армении Киргизии свежие ещё дешевле, про Грузию вообще говорить не стоит, сами знаете. а в Казахстане авто хлам, и самые дорогие, Знаете почему ? потому что в Грузии , Киргизии власти уважают свой народ, и более того они боятся его. Вот самый главный стимул! В Киргизии недавно отпиздили вице министра МВД показательно, другие понимают что палочку чуть перегнут ещё и то же самое с ними будет, вот и делают всё для народа. а в КЗ — небоятся, поэтому и живём в жопе, и старый хлам латаем латаем и будем латать!

    Ответить
  • Аватар
    Хозяин

    Уважаемая администрация, пожалуйста перенесите статью в раздел Таможня, т.к. информация актуальная, особенно сейчас.

    Ответить