BRT в Алматы: что случилось с Тимирязева?

BRT в Алматы: что случилось с Тимирязева?

Прошло без малого две недели с момента запуска участка BRT по улице, где сосредоточено большинство учебных заведений города. Что ж, попробуем прокатиться и оценить нововведение.

На южной стороне Тимирязева скоростная автобусная полоса пока стартует только от пересечения с Жандосова и тянется до улицы Байтурсынова. В ближайшее время её продлят по Жандосова до улицы Навои на запад и в перспективе — до Желтоксан на восток и далее, вниз до Толе би, по Толе би до Восточки и по ВОАД на Кульджинку, где обещают построить новый автовокзал в районе аэропортовского кольца. Глобальные планы властей и вовсе грандиозны — пустить BRT в Узынагаш и Шелек. Но это, как говорится, в далеком будущем. Сегодня нас интересует, во что превратилась улица Тимирязева после запуска скоростной полосы. Итак, поехали!

BRT в Алматы: что случилось с Тимирязева?

Как видим, сегодня пробок на подъездах к Тимирязева, выводивших из себя водителей в первые дни запуска BRT, заметно поубавилось. Судя по всему, многие граждане теперь стараются просто объезжать заторные участки. Что ж, городские власти добились своего — машины с Тимирязева ушли. Но по законам физики, если где-то чего-то убавилось, обязательно прибавится в другом месте. И где теперь тимирязевские авто? Правильно! На Аль-Фараби и других параллельных улицах, на которых, к слову, и раньше в часы пик было не протолкнуться. Экология, говорите? Едем дальше!

BRT в Алматы: что случилось с Тимирязева?

Отрезок BRT, как мы уже упоминали, на Тимирязева начинается на пересечении с Жандосова. Все левые повороты запрещены, но водители частенько ограничение игнорируют. Не пытаются уйти налево машины лишь на пересечении с улицей Ауэзова. Боятся, видимо, камер, да и привыкли за год (левый поворот здесь убрали давно). На остальных же перекрёстках налево поворачивают без особых раздумий.

BRT в Алматы: что случилось с Тимирязева?

На пересечении с Розыбакиева движение в восточном направлении разрешено только прямо и направо, а общественному транспорту — только прямо, о чём гласит разметка. Странно. Именно здесь налево сворачивает 135-й автобус. Получается, ему, чтобы следовать маршруту, придётся нарушать ПДД?

BRT в Алматы: что случилось с Тимирязева?

На пересечениях с Радостовца, Гагарина и Жарокова, в принципе, всё просто и понятно. Вот только при движении по Тимирязева на запад народ опять-таки норовит повернуть налево, на Гагарина, выскочив предварительно на полосу BRT. Аналогичная ситуация складывается и на пересечении Тимирязева — Жарокова. Только налево тут свернуть пытаются и те, кто едет по Тимирязева к центру города, и те, кто едет обратно.

BRT в Алматы: что случилось с Тимирязева?

К слову, поворотный съезд с Жарокова на Тимирязева в северном направлении забрали у машин и отдали велосипедистам. И теперь водителям, намеревающимся повернуть с Жарокова на Тимирязева, приходится стоять и ждать светофора, что, естественно, сказывается на проходимости перекрёстка.

Возле «Атакента» — первое «засадное» место. Автобусы и троллейбусы здесь из своего ряда нередко начинают перестраиваться вправо, на общую полосу, для последующего поворота на Ауэзова.

BRT в Алматы: что случилось с Тимирязева?

Если на предыдущих участках машины по BRT двигались медленно, но относительно упорядоченно, на пересечении с Манаса начинается настоящая свалка. Дело в том, что улица эта односторонняя с возможностью поворота налево, на Тимирязева, из двух рядов (да ещё и троллейбусов 7-го маршрута, у которых тут конечная).

Так вот, в часы пик, утром и вечером, автомобили из обоих рядов устремляются на Тимирязева и пытаются втиснуться в единственную полосу рядом с BRT. А та всё время занята, так как обычный транспорт по Тимирязева еле ползёт. Куда деваться? Люди выскакивают на автобусную полосу, а потом вклиниваются в общий поток… Представляете, какой бардак создаётся?

На пересечении с Байзакова появляется новая проблема. Она же, по сути, ловушка жолпола — знак, разрешающий поворот налево с крайней левой полосы. По идее, он позволяет поворачивать только общественному транспорту, но водители видят знак и, устав «тошнить» в нескончаемой пробке по Тимирязева, устремляются на Байзакова, пересекая белую сплошную и выскакивая на автобусную полосу. За десять минут, в течение которых корреспонденты Kolesa.kz обследовали данный перекрёсток, налево, нарушая ПДД, здесь свернуло несколько десятков авто.

Причём даже появление на перекрёстке полицейских ничуть нарушителей не смутило. Тем более что патрульные пока не пытались никого штрафовать, а лишь свистели и размахивали руками (жезлов-то нет!) в надежде растолковать водителям, что здесь поворачивать нельзя. Несколько минут спустя, видимо убедившись, что разгонять нарушителей им придётся в течение всей рабочей смены без перерыва на обед, полицейские сфотографировали знаки, висящие над перекрёстком и быстренько ретировались. Хочется верить — доложить, что к знакам нужно добавить пояснительные таблички.

BRT в Алматы: что случилось с Тимирязева?

Обустройство Тимирязева в районе КазНУ — отдельная история. Печальная до невозможности. Уширение проезжей части, где таксисты каждое утро высаживали тысячи студентов, спешащих на занятия, здесь отгородили бордюрами и отдали под велодорожку. Видимо, разработчики скоростной полосы, заботясь о кошельках учащихся, решили одномоментно пересадить их на автобусы и троллейбусы. Ну и, естественно, на велики. Про такой вид транспорта, как такси, они просто забыли, нарисовав жёлтую линию у бордюров и запретив таким образом остановку у обочины.

BRT в Алматы: что случилось с Тимирязева?

Но ехать-то как-то нужно, и граждане — потенциальные пассажиры — активно продолжают голосовать у обочины, а водители ничтоже сумняшеся — их подбирать. Естественно, наплевав на все запреты и замедляя и так ползущий как черепаха поток транспорта. Таксистов пытаются объезжать, выскакивают при этом на автобусную полосу… В общем, всё грустно.

BRT в Алматы: что случилось с Тимирязева?

Пересечения Тимирязева — Шашкина и Тимирязева — Маркова снова простые и понятные как в одну, так и в другую сторону. Камеры над перекрёстком на Маркова бдят. ПДД нарушают только самые отвязные водители.

BRT в Алматы: что случилось с Тимирязева?

Ну и, наконец, завершение действующего сегодня нового участка BRT — пересечение на Тимирязева и Байтурсынова. Здесь в восточном направлении на Тимирязева отрисованы три полосы: одна — автобусная для поворота налево, вторая — также автобусная для движения прямо, в сторону Желтоксан, и обычная полоса для движения прямо и направо, к управлению адмполиции. Знаки на данном перекрёстке до недавнего времени висели. Теперь их убрали, оставив только разметку, которую водители частенько игнорируют — перескакивают в левый поворотный автобусный ряд и уходят на Байтурсынова.

BRT в Алматы: что случилось с Тимирязева?

Подведём итоги. В целом новый участок BRT получился ничуть не лучше, а в некотором смысле даже хуже, чем кусок на Мустафина и Сулейменова. Видимо, опыт первой очереди скоростной автобусной линии проектировщики так и не сподобились проанализировать. Путаница в знаках и разметке сбивает с толку водителей, а небольшое количество парковочных карманов либо убьёт придорожный бизнес (магазинов, салонов, кафешек и всяческих других заведений на первых этажах зданий на Тимирязева немало), либо заставит приезжих искать места в окрестных дворах, что, естественно, не лучшим образом отразится на спокойствии и настроении местных жителей.

И самое главное — BRT, может, и улучшило скорость проезда по Тимирязева автобусов и троллейбусов, но весь остальной транспорт теперь здесь и на примыкающих и пересекающих Тимирязева улицах еле ползёт. То есть эта транспортная магистраль, и ранее не отличавшаяся свободным проездом авто, особенно в часы пик, теперь превратилась в одну нескончаемую пробку, в которой машины вязнут с 8 утра до 8-9 вечера. Весь этот поток чадит, сигналит, водители и пассажиры нервничают… О какой заботе об экологии тут можно говорить?! Алматы, по словам властей, должен стать городом для людей, а не для машин. Где же забота о людях?!

BRT в Алматы: что случилось с Тимирязева?

Удачи на дорогах!

Комментариев: 51

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    id12549056

    Добрый день, редакция Kolesa.kz!

    Со многими Вашими заявлениями я пожалуй соглашусь, однако считаю что данная статья написана предвзято, исключительно от лица водителя. Не было проведено никакого анализа о количестве пассажиропотока, о скорости пассажиропотока, о том, сколько времени надо провести на остановке, чтобы дождаться автобуса, о комфортабельности автобусов, о количестве автобусов, о свободных сидячих мест в автобусе. Были ли изменения в данных направлениях? Потому что, в первую очередь БРТ строилось именно для этих целей, и если эти улучшения были, значит власти добились своих целей. Но об этом к сожалению не было сказано ли слова.

    Прошу Вас написать еще одну статью о том, насколько улучшилась жизнь пассажиров автобусов. Хотелось бы, чтобы там были цифры о времени ожидания автобуса, скорости достижения нужной остановки, комфорте (свободные сидячие места, кондиционер, чистота) и т.д. до и после строительства БРТ.

    P.S. «по словам властей, должен стать городом для людей, а не для машин. Где же забота о людях?!» Прошу заметить, что не все люди водители.

    Заранее благодарю,

    С уважением, Асхат

    Ответить
  • Аватар
    Алексей

    С точки зрения водителя соглашусь с Асхатом, статья предвзятая. Ждём расширенный анализ.

    Ответить
  • Аватар
    mackonya

    BRT автобусы еще не запущены, и даже после запуска необходимо ждать 4-6 месяцев пока пассажиропоток перераспределится. А так «статейка» провокационная лишь бы сыграть на недовольных, а их не мало.

    Ответить
  • Аватар
    n123123

    Аким построил BRT для себя. Живёт он выше Мираса по Садыкова, работает на Тимирязева/ Желтоксан. По Альфара би утром заторы, машины с мигалками проехать не могут. Байбек утром садится в свою машину и в сопровождении жол.пола с мигалками по Мустафина, Сулейменова, Джандосова, Тимирязева по автобусной полосе без пробок доезжает до Акимата за 15 минут. Так же и обратно.

    Ответить
  • Аватар
    n123123

    А пол миллиона водителей Алматинцев это не люди? Или это быдло с мнением которых можно не считаться? По Конституции Казахстан демократическое государство, а демократия это мнение большинства, с учётом интересов меньшенства. А у Байбека всё наоборот: желание меньшенства, без учёта пожеланий большенства.

    Ответить
  • Аватар
    Waps

    Через пол Европы проехал на машине,там так же в каждой семье по одной две машине. И нет там пробок так как делают для людей а не для кармана.Все и везде продуманно до мелочей по этому нет там таких проблем.И пешеходы ходят,и велосипеды катаются и автобусы и поток не слабже нашего.НУ вот нет там таких Тимерязевых улиц.А улочки там и поуже наших шанхаев. Господа вы когда строите или новое вводите если уж сами придумать ни чего хорошего не можете вы хоть у других поучитесь.В принципе вы как воровали так и будете воровать ну так воруйте так что бы польза была хоть немного! Столько денег в бабахать в эту линию и толку нет!

    Ответить
  • Аватар
    Garage

    Проблем не бывает! Есть люди, которые создают эти самые проблемы и за свои дурацкие решения не несут ответственности!

    Ответить
  • Аватар
    Nigel

    Бесит Тимирязева, сам живу на ней и родители, ездить невозможно, а рядом пустая полоса. Пусть автобусы ездят по ней также но разрешили бы и машинам по ней двигаться.

    Ответить
  • Аватар
    bbyz

    Нынешний руководитель все делает только для отчета перед Первым — «один раз на показ». Мол какой он молодец все такое иноваторное, все для общества и тд.
    На самом деле проекты никакой пользы и эффективности п для города и его жителей не приносят. Впрочем как и сам Руководитель города. Жаль что помимо своей бесполезности для города, еще приносит вред и растрату денег на провальные проекты. Хотя для города растрата, а для кого-то ДОХОД.

    Ответить
  • Аватар
    turbo

    Нет в мире тяжелей напасти, чем идиот дорвавшийся до власти! Спасибо за реальный анализ и правду.

    Ответить
  • Аватар
    Ma$ter

    Не знаю, в какое время вы ездили, заторы на Тимирязева теперь перманентные в любое время. Каких раньше не бывало.

    Ответить
  • Аватар
    Bulik

    с Жарокова сделайте правый поворот без светофора как было на Тимирязева

    Ответить
  • Аватар
    MB

    Проектировщиков нужно сажать на 20 лет! Акима на 15 лет!
    За влияние на водителей, нарушать правила ПДД, тем самым выписывая штраф с видеокамер. Это мошенничество!
    Руководство города нужно сменить на того, который будет прислушываться народ.

    Ответить
    • Аватар
      relatex   MB

      Складывается впечатление, что хотят избавится от людей в нашем городе, это обыкновенное вредительство. Поэтому за последние полгода увеличился отток населения. Не может же человек быть бараном, значит это безобразие против людей специально спланированная акция.

      Ответить