BRT в Алматы: что случилось с Тимирязева?

BRT в Алматы: что случилось с Тимирязева?

Прошло без малого две недели с момента запуска участка BRT по улице, где сосредоточено большинство учебных заведений города. Что ж, попробуем прокатиться и оценить нововведение.

На южной стороне Тимирязева скоростная автобусная полоса пока стартует только от пересечения с Жандосова и тянется до улицы Байтурсынова. В ближайшее время её продлят по Жандосова до улицы Навои на запад и в перспективе — до Желтоксан на восток и далее, вниз до Толе би, по Толе би до Восточки и по ВОАД на Кульджинку, где обещают построить новый автовокзал в районе аэропортовского кольца. Глобальные планы властей и вовсе грандиозны — пустить BRT в Узынагаш и Шелек. Но это, как говорится, в далеком будущем. Сегодня нас интересует, во что превратилась улица Тимирязева после запуска скоростной полосы. Итак, поехали!

BRT в Алматы: что случилось с Тимирязева?

Как видим, сегодня пробок на подъездах к Тимирязева, выводивших из себя водителей в первые дни запуска BRT, заметно поубавилось. Судя по всему, многие граждане теперь стараются просто объезжать заторные участки. Что ж, городские власти добились своего — машины с Тимирязева ушли. Но по законам физики, если где-то чего-то убавилось, обязательно прибавится в другом месте. И где теперь тимирязевские авто? Правильно! На Аль-Фараби и других параллельных улицах, на которых, к слову, и раньше в часы пик было не протолкнуться. Экология, говорите? Едем дальше!

BRT в Алматы: что случилось с Тимирязева?

Отрезок BRT, как мы уже упоминали, на Тимирязева начинается на пересечении с Жандосова. Все левые повороты запрещены, но водители частенько ограничение игнорируют. Не пытаются уйти налево машины лишь на пересечении с улицей Ауэзова. Боятся, видимо, камер, да и привыкли за год (левый поворот здесь убрали давно). На остальных же перекрёстках налево поворачивают без особых раздумий.

BRT в Алматы: что случилось с Тимирязева?

На пересечении с Розыбакиева движение в восточном направлении разрешено только прямо и направо, а общественному транспорту — только прямо, о чём гласит разметка. Странно. Именно здесь налево сворачивает 135-й автобус. Получается, ему, чтобы следовать маршруту, придётся нарушать ПДД?

BRT в Алматы: что случилось с Тимирязева?

На пересечениях с Радостовца, Гагарина и Жарокова, в принципе, всё просто и понятно. Вот только при движении по Тимирязева на запад народ опять-таки норовит повернуть налево, на Гагарина, выскочив предварительно на полосу BRT. Аналогичная ситуация складывается и на пересечении Тимирязева — Жарокова. Только налево тут свернуть пытаются и те, кто едет по Тимирязева к центру города, и те, кто едет обратно.

BRT в Алматы: что случилось с Тимирязева?

К слову, поворотный съезд с Жарокова на Тимирязева в северном направлении забрали у машин и отдали велосипедистам. И теперь водителям, намеревающимся повернуть с Жарокова на Тимирязева, приходится стоять и ждать светофора, что, естественно, сказывается на проходимости перекрёстка.

Возле «Атакента» — первое «засадное» место. Автобусы и троллейбусы здесь из своего ряда нередко начинают перестраиваться вправо, на общую полосу, для последующего поворота на Ауэзова.

BRT в Алматы: что случилось с Тимирязева?

Если на предыдущих участках машины по BRT двигались медленно, но относительно упорядоченно, на пересечении с Манаса начинается настоящая свалка. Дело в том, что улица эта односторонняя с возможностью поворота налево, на Тимирязева, из двух рядов (да ещё и троллейбусов 7-го маршрута, у которых тут конечная).

Так вот, в часы пик, утром и вечером, автомобили из обоих рядов устремляются на Тимирязева и пытаются втиснуться в единственную полосу рядом с BRT. А та всё время занята, так как обычный транспорт по Тимирязева еле ползёт. Куда деваться? Люди выскакивают на автобусную полосу, а потом вклиниваются в общий поток… Представляете, какой бардак создаётся?

На пересечении с Байзакова появляется новая проблема. Она же, по сути, ловушка жолпола — знак, разрешающий поворот налево с крайней левой полосы. По идее, он позволяет поворачивать только общественному транспорту, но водители видят знак и, устав «тошнить» в нескончаемой пробке по Тимирязева, устремляются на Байзакова, пересекая белую сплошную и выскакивая на автобусную полосу. За десять минут, в течение которых корреспонденты Kolesa.kz обследовали данный перекрёсток, налево, нарушая ПДД, здесь свернуло несколько десятков авто.

Причём даже появление на перекрёстке полицейских ничуть нарушителей не смутило. Тем более что патрульные пока не пытались никого штрафовать, а лишь свистели и размахивали руками (жезлов-то нет!) в надежде растолковать водителям, что здесь поворачивать нельзя. Несколько минут спустя, видимо убедившись, что разгонять нарушителей им придётся в течение всей рабочей смены без перерыва на обед, полицейские сфотографировали знаки, висящие над перекрёстком и быстренько ретировались. Хочется верить — доложить, что к знакам нужно добавить пояснительные таблички.

BRT в Алматы: что случилось с Тимирязева?

Обустройство Тимирязева в районе КазНУ — отдельная история. Печальная до невозможности. Уширение проезжей части, где таксисты каждое утро высаживали тысячи студентов, спешащих на занятия, здесь отгородили бордюрами и отдали под велодорожку. Видимо, разработчики скоростной полосы, заботясь о кошельках учащихся, решили одномоментно пересадить их на автобусы и троллейбусы. Ну и, естественно, на велики. Про такой вид транспорта, как такси, они просто забыли, нарисовав жёлтую линию у бордюров и запретив таким образом остановку у обочины.

BRT в Алматы: что случилось с Тимирязева?

Но ехать-то как-то нужно, и граждане — потенциальные пассажиры — активно продолжают голосовать у обочины, а водители ничтоже сумняшеся — их подбирать. Естественно, наплевав на все запреты и замедляя и так ползущий как черепаха поток транспорта. Таксистов пытаются объезжать, выскакивают при этом на автобусную полосу… В общем, всё грустно.

BRT в Алматы: что случилось с Тимирязева?

Пересечения Тимирязева — Шашкина и Тимирязева — Маркова снова простые и понятные как в одну, так и в другую сторону. Камеры над перекрёстком на Маркова бдят. ПДД нарушают только самые отвязные водители.

BRT в Алматы: что случилось с Тимирязева?

Ну и, наконец, завершение действующего сегодня нового участка BRT — пересечение на Тимирязева и Байтурсынова. Здесь в восточном направлении на Тимирязева отрисованы три полосы: одна — автобусная для поворота налево, вторая — также автобусная для движения прямо, в сторону Желтоксан, и обычная полоса для движения прямо и направо, к управлению адмполиции. Знаки на данном перекрёстке до недавнего времени висели. Теперь их убрали, оставив только разметку, которую водители частенько игнорируют — перескакивают в левый поворотный автобусный ряд и уходят на Байтурсынова.

BRT в Алматы: что случилось с Тимирязева?

Подведём итоги. В целом новый участок BRT получился ничуть не лучше, а в некотором смысле даже хуже, чем кусок на Мустафина и Сулейменова. Видимо, опыт первой очереди скоростной автобусной линии проектировщики так и не сподобились проанализировать. Путаница в знаках и разметке сбивает с толку водителей, а небольшое количество парковочных карманов либо убьёт придорожный бизнес (магазинов, салонов, кафешек и всяческих других заведений на первых этажах зданий на Тимирязева немало), либо заставит приезжих искать места в окрестных дворах, что, естественно, не лучшим образом отразится на спокойствии и настроении местных жителей.

И самое главное — BRT, может, и улучшило скорость проезда по Тимирязева автобусов и троллейбусов, но весь остальной транспорт теперь здесь и на примыкающих и пересекающих Тимирязева улицах еле ползёт. То есть эта транспортная магистраль, и ранее не отличавшаяся свободным проездом авто, особенно в часы пик, теперь превратилась в одну нескончаемую пробку, в которой машины вязнут с 8 утра до 8-9 вечера. Весь этот поток чадит, сигналит, водители и пассажиры нервничают… О какой заботе об экологии тут можно говорить?! Алматы, по словам властей, должен стать городом для людей, а не для машин. Где же забота о людях?!

BRT в Алматы: что случилось с Тимирязева?

Удачи на дорогах!

Комментариев: 51

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Хозяин

    Классно, хочу ночью прокатиться по Тимирязева ради любопытства, но боюсь в пробку попасть даже после 10 вечера

    Ответить
  • Аватар
    87021702957

    Надо попросить проектировщику кто проектировал ул Тимирязева и Мустафана и Акима г. Алматы каждый день утром 8:30 и вечером 18 00 ездит в течение месяца.

    Ответить
  • Аватар
    Вит

    *Колёса* иногда удивляют . Вполне разумная и честная информация ! Жаль , что только Вы такие проблемы освещаете , да и то чувствуется как смягчаете многие моменты …

    Ответить
  • Аватар
    avtonavt

    И ведь все равно, найдутся больные люди которые скажут что Акимат все делает правильно!
    При другой власти виновные в этом шабаше уже сели бы, одни за растрату. другие за служебное несоответствие а третьи за попустительство, в Китае наверное было бы еще жестче, но это Китай они же как то смогли перестроить свои города под растущий поток транспорта.

    Ответить
  • Аватар
    STS

    Все по делу….БРТ нужно строить на широкий улицах, но никак не на двухполосной….У нас же, главная цель «Засунуть Европу» в города….При этом распилить деньги за бордюры, да газоны….

    Кстати, на Ауэзова убрали поворот с двух рядом на Тимирязева….Теперь некоторые «особо ушлые» начинают подрезать людей, кто по правилам поворачивает…

    Ответить
  • Аватар
    id12386288

    я полюбасу за автобусов и брт! нех вообще алматинцам ездить за рулем. любишь авто — уехай в другой город!

    Ответить
  • Аватар
    id12386288

    менталитет у нас пока не-европейский. все лишь о себе думают. нервничают именно те, кому надо каждый день ездить по тимирязева)) правда же)) акимат, придумайте еще такой проект: избавить алматы от вузов! развивать нужно регионы, посредством направления туда молодежи! а то они оседают в алматы и сразу покупают машины в кредит и дальше занимают город, подтаксовывая по жизни…

    Ответить
  • Аватар
    тойота

    Бездумное,некомпетентное строительсво и проектирование сделали своё дело,результат на лицо!!!

    Ответить
  • Аватар
    mackonya

    Маемо те, шо маемо. Конечно хотелось бы лучше, но «колеса.кз» тоже странные. Вся эта реконструкция и задумывалась, чтобы дать приоритет общественному транспорту, а не водителям личного транспорта. А за две недели эффект ждать, это как с первой таблетки курса лечения, ожидать мгновенного результата. Да, поначалу будут заторы хуже прежних, потом трафик перераспределится. Вот тогда и будет улучшения и экологического и прочего порядка. В час пик не приходилось, но в обед проехал, вполне нормально для начала. Перед КазГУ вообще 2 полосы перекрыли неделю назад там ДТП крупное было. А насчет водителей, которые нарушают и совершают остановки в неположенном месте, то отправляйте видео в УДП ДВД по г. Алматы через e.gov или facebook. Кто-то скажит, «мы не стукачи», ну тогда молчите и терпите. Всем удачи на дорогах.

    Ответить
  • Аватар
    Марат

    В Целом смысл понятен: Продавайте свои ведра и пересаживайтесь на автобусы.
    Ну или используйте личный транспорт только для поездок за город и перевозки грузов. Менять надо сознание и менталитет. На автобусах ездить не зазорно. В развитых странах люди с зарплатой 3000 у.е. не брезгуют пользоваться общественным транспортом. А наши в кредит грузятся чтоб 30 летний шрот купить — по уши в долгах за то на машине.

    Ответить
    • Аватар
      japancar   Марат

      А если в семье маленький ребенок и коляска, а если пожилые родители, а если в конце-концов вы заболели и с трудом передвигаетесь-тоже ездить в общественном транспорте и зимой и летом? 30 лет назад мы так и делали-не было у нас других возможностей. А сейчас другое время и другие реалии. Зачем загонять людей в тупик? Байбек уничтожил почти все заборы в городе, но при этом обнес нас всех частоколом запретов и ограничений. Будь у нас свободные выборы-не видать ему второго срока.

      Ответить
    • Аватар
      Rafail   Марат

      Раз вы затеяли разговор про Европу так там автобус приезжает на остановку с погрешностью не белее минуты, а на остановках есть электронные табло показывает чез сколько минут прибудут другие маршруты также есть мобильное приложение с поминутным расписанием. Дело не в том что народ брезгует ездить на автобусах, а в том стоять полчаса иной раз час на остановке не вариант особенно зимой. Летом когда жара в автобусе как в парилке все потеют, а кондиционер не работает или наши бравые наездники не знают что такое кондиционер вот поэтому народ и ездит на автомобиле

      Ответить
      • Аватар
        mackonya   Rafail

        Могу вас обрадовать, у нас есть приложение для отслеживания городского транспорта, да и кондиционеры в некоторых автобусах работают (правда только в зеленых ).

        Ответить
        • Аватар
          Алексей   mackonya

          Приложение не всегда работает, а кондиционер не во всех автобусах, вы сами это подметили.. Так это самая малая часть того, что работает из того, что перечислил Rafail.. вот когда это все будет работать, вот тогда и надо зажимать автомобилистов, чтобы они пересаживались… сначала условия, потом зажимать.. но никак не наоборот.. я уверен, когда будут все условия, большинство и так пересядет на общественный транспорт, не дожидаясь, когда государство зажмет, будет часть на автобусе, часть на великах и самокатах, и часть на машинах, но те, которым машина реально нужна (и я не говорю про родителей с детьми, им машина не нужна, это просто эго, себя вспомните в детстве, вас родители наверняка не на машине возили в школы в садики..)

          Ответить
          • Аватар
            mackonya   Алексей

            И да, и нет. Конечно равные условия комфортного передвижения в городе для граждан любой категории это почти утопическая мечта каждого. Но реальность такова, что пока не создать условия менее приоритетные для личного транспорта, и более приоритетные для общественного транспорта, никто добровольно не откажется от постоянного использования автомобилем.

            Ответить
  • Аватар
    avtonavt

    Ну от вас другого и не услышишь, вам целую статью накатали , где указали недостатки , несуразности, косяки проектирования, описали ситуацию на соседних улицах , а у вас пустое БЛА БЛА БЛА.

    Ответить
  • Аватар
    Tak

    А как же ночью? В 3 часа ночи тоже нельзя по автобусной полосе ехать?

    Ответить
  • Аватар
    Julia

    даааа честно говоря на темерязева дур дом

    Ответить
  • Аватар
    Julia

    узко и стоянок нет

    Ответить
  • Аватар
    Julia

    паркуют во дворах стало еще хуже

    Ответить
  • Аватар
    Julia

    господа чиновники надо продумывать Хорошо все ЗА и Против

    Ответить
  • Аватар
    Julia

    в орбите на дежнева тоже самое узко

    Ответить
  • Аватар
    Julia

    Да и в конце то концов МЫ плотим НАЛОГИ а ездить и парковать нам ЗАПРЕЩАЮТ ТОГДА УБЕРИТЕ НАЛОГИ НАС УЩЕМЛЯЮТ

    Ответить
  • Аватар
    алматинец

    Карманы для парковок; Новые, чистые, Автобусы с кондерами и нормальными водителями спасут положение…

    Ответить
  • Аватар
    Николай.

    Пока у руля бестолковый музыкант, далекий от хозяйственной деятельности ничего не поменяется ! Сейчас еще осенью народ оценит новые остановочные комплексы, которые не будут людей закрывать от дождя, да фонтаны воды с двух сторон на остановку, от автобусов слева и от всех остальных справа….

    Ответить
    • Аватар
      n123123   Николай.

      А летом в жару стоять на стеклянной остановке как в аквариуме на солнцепёке По середине дороги нет тени от деревьев.

      Ответить