Легче ли стало ездить по одностороннему Алматы?

Легче ли стало ездить по одностороннему Алматы?

Летом 2018 года протяжённость улиц с односторонним движением в южной столице перевалила за 44 километра. Как это отразилось на жизни автомобилистов?

Долгие годы односторонними в Алматы были Желтоксан, Наурызбай батыра, Тлендиева и Тургута Озала плюс несколько маленьких улочек. В целом километров двенадцать. Год назад к ним прибавились Курмангазы и Шевченко, а буквально в течение последних нескольких месяцев ещё десяток транспортных артерий. Итого около 45 км.
Легче ли стало ездить по одностороннему Алматы?

На всех односторонних улицах алматинские власти обещают развесить знаки, ограничивающие скорость до 40 км/ч. Плюс на некоторых размечены выделенки для общественного транспорта и велосипедные полосы. Чиновники из акимата поясняют, что наибольшая загруженность городских улиц наблюдается утром и вечером, когда люди едут на работу, а потом возвращаются домой. Односторонние улицы как раз и распределят существующие транспортные потоки. Причём «большинство автомобилистов почти не заметят перемен, а пешеходы, наоборот, ощутят повышение безопасности».

Легче ли стало ездить по одностороннему Алматы?

Про безопасность судить не возьмёмся, хотя пресс-служба городского акимата на днях заявила, что «после того, как Курмангазы стала односторонней, количество ДТП на ней снизилось на 41 %. А на «новой» Шевченко число автомобильных аварий уменьшилось почти в четыре раза». Если информация верная, честь и хвала придумщикам одностороннего движения. Но вот с тем, что «автомобилисты не заметили перемен», можно горячо поспорить. Достаточно вспомнить «концы» односторонних улиц, то есть места, где они либо заканчиваются, либо переходят в односторонние.

Легче ли стало ездить по одностороннему Алматы?

Оказалось, что улицы, примыкающие к «концам» односторонних, попросту не в силах справиться с потоком авто, прибывающих с их обновлённых «собратьев». Та же Шевченко на отрезке от Жарокова до Манаса вечером после 18:00 превращается в одну нескончаемую пробку. Аналогичные заторы сегодня даже днём наблюдаются на Макатаева, от Байтурсынова до Муканова. То есть получается, что, разрядив напряжённость на одних участках улиц, городские власти тут же создали заторы на других.

А вам нравится ездить по новым односторонним? Пишите в комментариях!

Комментариев: 24

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Водила

    сейчас не легче а школа начнется вообще коллапс будет, чтобы попасть на Муратбаева выше Толе-би два левых повората делать надо либо кружить по мелким улицам. и с парковкой из-за автобусной полосы и велосипедных дорожках «индейская национальная изба ФигВам называется»

    Ответить
  • Аватар
    GV

    ждем 1 сенября где все дружно пожелаем байбеку здравствовать

    Ответить
    • Аватар
      5750975   GV

      А ещё пожелаем ему проехать на велосипеде по Аль-Фараби (Есентай) и Сейфулина ниже Ташкентской — в ливень по колено

      Ответить
  • Аватар
    STS

    «после того, как Курмангазы стала односторонней, количество ДТП на ней снизилось на 41 %. А на «новой» Шевченко число автомобильных аварий уменьшилось почти в четыре раза»
    От части все верно, так как они стали односторонние и нет встречных потоков…Только власти писали, что это связано и с ограничением 40 км/ч на этих улицах…А вот тут думаю, это не так важно…потому что 40 км/ч мало кто там едет….
    На Розыбакиева теперь постоянные пробки…….на этих улицах….Потому как дальше они так же, однополосные и остались….

    Ответить
  • Аватар
    mackonya

    Розыбакиева и Жарокова тоже надо одностронними делать от Тимирязева до Толе би, иначе не разгрузить дороги. Ограничение скорости конечно верный шаг, но его не соблюдает почти никто, без камер замеряющих среднюю скорость на участке не обойтись.

    Ответить
    • Аватар
      Николай Х   mackonya

      Ага, давайте еще Назарбаева и Сейфулина одно сторонними сделаем, чтобы вообще по городу круги писать ))))
      Окольцованный город будет))))
      На этих улицах лучше припаркованные машины по обочине лучше убрать.Более умное решение

      Ответить
  • Аватар
    RedOne

    Раньше по улице было 2 полосы в одну сторону, две в другую… соответственно по 2-м улицам 4 полосы на восток, 4 на запад. Сейчас стало по 3 полосы в каждую сторону + велодорожкаавтобусная полосапарковка… где логика что пропускная способность увеличилась?

    Ответить
    • Аватар
      Николай Х   RedOne

      Забили дописать, еще ряд припаркованиые машины занимают )))

      Ответить
    • Аватар
      Alex   RedOne

      с математикой у вас хорошо, с логикой — беда… на каждой из двух полос, левая занята постоянно , пропуская по 3-4 машины за один цикл, а правая иногда. Что остается ? а на односторонней налево гораздо больше автомобилей. и прямо проезжать намного проще

      Ответить
      • Аватар
        mackonya   Alex

        Логика тут злейший враг для многих комментаторов. Обращаясь к ней (к логике) вы их только больше раздражаете, ведь таким образом они осознают, что просто ничего непонимают в организации движения городского транспорта и трафика.

        Ответить
        • Аватар
          RedOne   mackonya

          посмотрим на Вас 1 сентября)

          Ответить
          • Аватар
            mackonya   RedOne

            А я уже давно школу закончил, и 1 сентября буду таким же как и 31 сентября. А насчет увеличение трафика, так это везде так, но у нас еще добавляется количество «водятлов» с каждым годом.

            Ответить
  • Аватар
    Uz100

    Ждем 1 сентября!

    Ответить
  • Аватар
    Чингиз

    по Шевченко и Курмангазы хорошо, Макатаева кошмар, остальные новые односторонние нормально не распробовал

    Ответить
  • Аватар
    Tm

    Самокатчиков ловите нарушителей! Уже по Аль~Фараби по встречке летит… бесмертный типа… и по пешеходке тож мчит… думают их все и всегда видят…

    Ответить
  • Аватар
    "" 777 ""

    Все это ради отмывания денег каждое новшество это ради пополнения своего или знакомого карман. Ведь жили раньше 5лет назад все было хорошо и дети гуляли в закрытых игровых площадках и люди ходили не спотыкаясь о новую тротуарную плитку и на скейтах катались не трясло не смотря какой был асфальт.

    Ответить
  • Аватар
    ANDREY

    Конечно лучше и безопаснее! Скорость ограничили ЗРЯ! 60 нормально было! а по поводу концов улиц. там нужно придумать какие-то безсветофорные сьезды и обьезды. и еще! СДЕЛЙТЕ ПОВОРОТ НА ПРАВО НА КРАСНЫЙ РАЗРЕШЕННЫМ! КАК В США И РОССИИ (недавно). как минимум на Тобразных перекрестках можно сделать. Измените закон о ПДД. А вообще я прогнозирую массовый переход горожан не на автобусы и троллейбусы а на электросамокаты и электровелосипеды!!! Я уже перещел…

    Ответить
  • Аватар
    Alex

    Вообще дебилизм….Стало еще сложнее,чем было…Мозгов нет у того кто это делает!

    Ответить
  • Аватар
    Евгений

    Теперь приходится круги наматывать что бы куда то подъехать,и правильно где раньше свободно было, теперь пробки туда перешли.
    Вернуть все как раньше!

    Ответить
  • Аватар
    RCR

    Односторонние улицы может и не плохо, но вот ограничение скорости в 40 км/ч это не логично… почему то все думают что если машина едет тихо, значит безопасно… посмотрите статистику, люди при попадании под машину гибнут чаще всего не от травм нанесенных машиной, а от падения и удара головой об асфальт.
    И еще неужели те кто занимается организацией дорожного движения не слышали о таком понятии как «зеленая волна», если двигаться с разрешенной скоростью по Шевченко, то приходиться стоять почти на каждом светофоре, которых очень много, а это плохо отражается на пропускной способности и экологии, за которую так ратуют. Мое мнение что правильная настройка светофоров в городе (с умом!!!) может очень сильно улучшить дорожную обстановку в городе. А главное это в разы дешевле, чем то что сейчас делают с городом!

    Ответить
    • Аватар
      Водила   RCR

      полностью согласен на мира или дзержинской и по фурманова если на зеленый попал то просто держишь 55-65 то едешь легко и нигде не стоишь (если конечно водятел не попадется). Хотя односторонние это гадость (может еще не привык) хоть-бы знаки заранее поставили что на следующей только налево направо нельзя едешь по привычки сейчас поверну а там кирпич или наоборот едешь прямо думаешь на следующем светофоре поверну а тебе пер носом знак только налево и выбирай быть дебилом который из ряда в ряд скачет или поворачивать куда тебе не надо. надо было постепенно вводить а не все в один день.

      Ответить
  • Аватар
    Владислав

    Не легче, Карасай батыра перед Розыбакиева так же стоит. Шевченко. Гоголя умудряется стоять от Наурызбай батыра до Назарбаева. Макатаева стоит от Наурызбай батыра(как и раньше в западном направлении). Ограничение скорости в 40 считаю неоправданным, раздражающим водителя!

    Ответить
  • Аватар
    Мади

    Если ответ поможет водителям то есть народу, я стараюсь вообще не ездить по одностороннему, таких как я валом. Там и без нас пробки.Например по Тимирязева, на лево поворот нет и всего одна полоса, таксист остановился или дтп все, так же в мкр.Орбита. Вернёмся, что бы выше по Тимирязева ехать приходится либо по Жарокова либо по Розыбакиева а там пробки аж с улицы Шевченко и Курмангазы начинается. Теперь делаем ввывод помог ли нам эти односторонние движение.

    Ответить
  • Аватар
    id14313585

    хрень полная,минусов больше чем плюсов,экологическая ситуация ухудшилась,на всех односторонках дышать нечем,при скорости 40 км/ч самые сильные выбросы у автомобиля,если бы сделали зеленую волну(на всех перекрестках красный твой),может бы изменило ситуацию,мало того что бы куда то подъехать,приходится круги нарезать,для бизнеса тоже проблемы,ну а пробки,как были так остались,надо менять культуру вождения водителей,прививать уважение к людям с детского сада

    Ответить