Mitsubishi Pajero Sport

Mitsubishi Pajero Sport

Когда-то Pajero Sport был упрощённой и более доступной версией флагманского Pajero. Но эволюция — штука непредсказуемая. Pajero нынче вид вымирающий и явно не в силах вытащить компанию из болота, а его младший брат так активно всеми колёсами цепляется за любое покрытие, что в процессе эволюции мутировал, оброс электроникой и является отличным примером того, как в современном мире могут выжить классические рамные внедорожники.

Mitsubishi Pajero Sport - 2016 - ключ Несмотря на новизну и едва ли не революционность модели, ключ здесь такой же, как у других автомобилей компании. Кнопками можно открыть или закрыть замки дверей и крышку багажника, внутри традиционный ключ, а сам брелок можно не доставать из кармана, так как машина имеет систему бесключевого доступа.

Как было каких-то 20 лет назад? Mitsubishi Pajero слыл крутой тачкой и авто мирового масштаба: на нём ездили большие олигархи и звёзды, а гоночная версия в одни ворота выигрывала «Дакар», даже если за рулём была женщина. Для тех, кто не мог себе позволить это культовое во всех отношениях авто, а также для американцев был придуман упрощённый вариант Pajero Sport, полученный нехитрым путём из простого, как каменный топор, пикапа L200.

Mitsubishi Pajero Sport - 2016
Новый Pajero Sport длиннее и своего предшественника, и прадика, но до «двухсотки» недотягивает целых 15 см

Впрочем, практически сразу после выпуска модели Pajero Sport японцы словно бы устыдились содеянного и запустили процесс мутации. Автомобиль избавился от рессорной задней подвески, примерил фирменную систему полного привода Super Select 4WD, линейка силовых агрегатов была расширена вплоть до самого мощного в арсенале компании двигателя V6 объёмом 3.5 литра. В общем, по многим параметрам Pajero Sport догнал своего прародителя. Разве что заводская дакаровская команда не пересела на прототипы Pajero Sport, да и стоила модель меньше флагмана.

Mitsubishi Pajero Sport - 2016
Несмотря на кажущуюся хрупкость, геометрическая проходимость как минимум не стала хуже. Дорожный просвет на 3 мм больше, преодолеваемый брод на 20 см глубже, и только передний бампер выступает сильнее

Во втором поколении мутация прошла с внедорожным уклоном, что на фоне вымирания настоящих «проходимцев» и засилья модных экологических трендов сделало «Паджеро Спорт» едва ли не самым доступным и популярным внедорожником из тех, что настоящий и готов к серьёзному бездорожью. Но к третьему поколению процессу эволюции стали мешать мысли о всякой ерунде в духе езды по дорогам, парковки по разметке и норм какой-то безопасности…

И. о. флагмана
Если бы не лежащая в основе платформа пикапа, новый Pajero Sport вполне можно было бы назвать All New Pajero и выдать за новое поколение флагманского внедорожника. Кроме того, в Казахстан поставляются только самые дорогие версии с полным приводом и максимальным набором опций.

Учитывая всё это, стоит радоваться тому, что, выбираясь из грязи на асфальт, Pajero Sport каким-то чудом сохранил раму и зависимый задний мост, но чтобы скрыть эти рудименты, а точнее сгладить все неудобства, ими вызванные, обзавёлся кучей всего нового. Перетекающие в кузов бамперы тщательно скрывают раму, а чтобы не помять весь этот нарядный пластик, машина обросла парктрониками, камерами кругового обзора и всякими системами слежения за слепыми зонами. Смешно сказать, но если на машине второго поколения самым сложным устройством был бортовой компьютер, то в новой модели столько электроники, что, оказавшись в машине, инстинктивно тянешься к бардачку за инструкцией по эксплуатации. А мануал здесь толстенный. Руководство по ремонту с подробными схемами и рисунками к моему Pajero II было раза в два тоньше.

Первым делом бездорожье
Посадка водителя и переднего пассажира стала значительно удобнее, сзади тоже стало лучше, но, оказавшись там, понимаешь, что это в первую очередь внедорожник. Высокий пол стесняет пассажиров, зато агрегаты упрятаны в раму и хорошо защищены.

Говорить, что автомобиль похорошел внешне, я не стану, но и отрицать тот факт, что новый «Спорт» стал стопроцентно узнаваемым и отличным от конкурентов, нельзя. А в наше непростое время это поважнее будет, тем более для автомобиля, который до сих пор увереннее чувствует себя в захолустье, где с большей вероятностью пройдёт этап Кубка мира по ралли-рейдам, чем появится ровный асфальт. Впрочем, изменения пошли на пользу, эргономика не заставляет недобрым словом поминать пикапы, у которых в приоритете груз, а уже потом водитель с пассажирами. Сиденье подняли с пола и сделали гораздо удобнее. Стал наряднее и богаче салон, первым делом об этом громко заявляет новый руль с массой кнопок. Убавилось и количество рычагов на тоннеле: остался только селектор автомата, режимы трансмиссии теперь переключаются поворачивающейся шайбой, а стояночный тормоз кнопочный.

Однако чувствуется, что всё это в диковинку честному «проходимцу» Pajero Sport. Кнопки, управляющие всей этой электроникой, разбросаны по всему салону. Кнопка отключения системы мониторинга слепых зон расположилась рядом с клавишами подогрева и блокировкой заднего дифференциала в основании центральной консоли. А кнопка активации мониторинга дистанции не рядом, а по другую сторону руля.

Телефоны не вытаскивать
При всём обилии электронных помощников в салоне нового Pajero Sport решительно негде пристроить телефон. На что они намекают? У мультимедиа такая интеграция со смартфонами, что его можно вовсе не доставать из кармана? Или на то, что телефон лучше спрятать, так как машина может так скакать по бездорожью, что ему мало не покажется?

Вызывает недоумение и ручник, который теперь затягивается лёгким касанием кнопки, но при трогании автоматически не распускается, как в других машинах. Быстро стартовать, переведя селектор автомата в D и нажав на газ, тут не получится. Внедорожник в ответ лишь встаёт на цыпочки — ручник держит. Приходится переносить ногу обратно на тормоз и нажимать клавишу на центральном тоннеле. Спешка — это вообще не про новый Mitsu, даже бесключевой доступ тут задумчивый. Нажал кнопочку на дверной ручке, досчитал до трёх, машина пискнула — и вот тогда открывай двери.

В лучших традициях внедорожного жанра
Все официальные Mitsubishi Pajero Sport в Казахстане пятиместные, поэтому багажник очень напоминает и второе, и даже первое поколение. Приличный объём, большая погрузочная высота и пара ниш по бокам. Электропривода пятой двери нет, но после обилия электроники и богатых опций рука непроизвольно ищет его на кромке двери.

Несправедливые нападки? Прихоти изнеженного горожанина? И да и нет. Такие мелочи в машине стоимостью 16 млн тенге не могут не раздражать. Но режут глаз они прежде всего потому, что тут явно лишние. Это как топор с лазерным прицелом. Главное предназначение инструмента осталось неизменным — рубить, но делать это теперь надо строго по линии, без лишних ударов. Вот и пришлось прикрутить к простому топору лазерный прицел, эргономичный крючок, чтобы вешать на стенку сарая, и пластиковые накладки на топорище — эстетика, клиент любит и всё такое прочее.

Mitsubishi Pajero Sport - 2016

Настоящий Mitsubishi Pajero Sport — это в первую очередь крепкая рама, непробиваемые подвески и крутейшая трансмиссия Super Select. Выехать на бездорожье серьёзнее улицы Шевченко с торчащими рельсами в Алматы я, увы, не успел, но со всеми дорожными напастями машина справляется пусть и сурово, но уверенно. Разгоняет и тормозит вполне сносно, а главное, у машины во всём появился некий шарм. На разгоне мотор воет и всячески намекает на недостаток силёнок, но сквозь хорошую шумоизоляцию это не так и ощутимо. Восьмиступенчатый автомат (смешно сказать, но передач в коробке тут почти вдвое больше, чем у флагманского Pajero) пытается компенсировать недостаток момента, но иногда и он не выдерживает и даёт ощутимый пинок, словно говоря: «Хозяин, а не много ли ты от меня требуешь?» Морда нового Pajero Sport вышла по-космически грозной, и к машине совсем иначе относятся соседи по потоку: освобождают левую полосу, охотнее пропускают при перестроениях. Словом, чем не крузак?

Подытожим

Mitsubishi Pajero Sport третьего поколения — это новый уровень. Новый уровень эргономики, роскоши и цен. Это уже не ровня Toyota Fortuner, хотя бы потому, что Mitsubishi в полтора раза дороже, а конкурент — Land Cruiser Prado. За 16 млн можно купить прадик в комплектации «Комфорт Плюс» с неплохим оснащением и 2.7-литровым двигателем. Что выбрать? Если с учётом многолетней эксплуатации, то ответ очевиден — Pajero Sport, но если есть вероятность сменить машину через 2-3 года, то брать надо Prado. Экономика должна быть экономной, а машины — ликвидными.

Но если оценивать машину без оглядки на стоимость и конкурентов, то Pajero Sport хорош. Ты всё так же безоговорочно веришь ему и, планируя выходные, смотришь не расписание кинотеатров, а погоду в Алматинской области — он подзуживает тебя куда-нибудь отправиться. И пусть съезжать на серьёзное бездорожье стало сложнее морально (жалко поцарапать ажурные, усеянные сонарами бамперы и красивые диски, а найти внедорожные 18-дюймовые шины не так и просто), зато внедорожный арсенал тут лучший в классе. Но во всём остальном машина стала удобнее. Камеры кругового обзора не заставляют чувствовать себя КамАЗом на тёмной парковке, да и салон хоть не блещет качеством материалов, но удобен и даже красив. Это ли не главное при выборе большого японского внедорожника? Главное, если забыть про ликвидность.

Фишки
— кнопка запуска мотора слева (как у Porsche)
— кнопка включения камер на руле
— система предотвращения столкновений

Mitsubishi Pajero Sport - 2016

Понравилось:

  • внедорожный арсенал
    Постоянный полный привод, блокировка центрального и заднего дифференциала, понижающая передача и ассистент при спуске с горы в качестве бонуса — мечта путешественника.
  • камеры кругового обзора
    При длине 5 метров и огромном радиусе разворота — номер два в списке после мощного мотора. Кнопка включения камер на руле — гениальное решение.
  • ездовой комфорт
    Работа подвески и шумоизоляция заслуживают похвалы, конечно, с учётом того, что это рамный внедорожник.
  • трансмиссия Super Select
    Сколько тестов внедорожников Mitsubishi я провёл, столько же раз нахваливал фирменный полный привод. Надеюсь, переход на электронное управление не скажется на надёжности.

Не понравилось:

  • слабый мотор
    209 л. с. и 279 Нм совсем не то, что нужно 4.8-метровому внедорожнику массой более 2 тонн. Да и общий уровень машины таков, что несерьёзно так громко выть мотором, обгоняя очередной тихоход.
  • большой расход топлива
    Отчасти это следствие слабого двигателя, но больше 20 литров в пробках — это плохо по любым меркам.
  • высокая стоимость
    Раньше хорошим аргументом в пользу внедорожников Mitsubishi были привлекательные цены, но сейчас Pajero Sport лишь немногим дешевле TLC Prado.

Последний из семьи Pajero

Роман Ким

Взгляд со стороны
Роман Ким
Личные автомобили BMW M3, BMW 118 и MINI Countryman Cooper S.
Нефанат BMW, адепт спокойной, размеренной езды.

Все вокруг вспоминают, как было раньше. И драйв без электронных помощников, и внедорожники на раме. А как дело доходит до выбора автомобиля, так почему-то все выбирают кроссоверы, причём всё чаще моноприводные. Ну как тут может чувствовать себя новый Pajero Sport, оставшийся к тому же последним внедорожным Mitsubishi? Ведь нового «просто Pajero» больше не будет.

С такими печальными мыслями я садился за руль этого огромного динозавра. Удобно расположившись, отметил перегруженный кнопками руль и кнопку старта мотора слева от руля. Но с этим можно жить. А вот то, как едет эта громадина, заставляет чувствовать себя лишним в суете городского трафика. Чтобы меньше мучиться, пожалуй, стоит сделать вылазку в естественный ареал Pajero Sport — разбитые дороги, а то и их полное отсутствие, косогоры и броды. В общем, поехали мы посмотреть знаменитую обсерваторию на плато Ассы.

Mitsubishi Pajero Sport - 2016

Тут-то и случилось чудесное преображение: большой клиренс позволил ехать не вглядываясь в рельеф, задумчивая педаль акселератора хорошо подходит для аккуратного управления тягой, а в огромном багажнике четверо детей порезвились на стоянке. Вернувшись в город, я уже не заострял внимания на неудобствах, отмечал только, что воткнуть тушу в узких местах помогают камеры кругового обзора, а подогревы всех сидений и даже руля согреют морозным утром. Сюда б ещё дизельный мотор вместо прожорливой бензинки.

Mitsubishi Pajero Sport - 2016

Конечно, постоянная езда по асфальту, отсутствие мест на паркингах и нескромные аппетиты внедорожников потихоньку пересаживают всех на более удобные паркетники. Не стал исключением и я, но всё же иногда мечтаю, как было бы здорово прокатиться с семьёй туда, где ещё не был.

Понравилось:

  • большой багажник
    Влезет куча скарба, единственная претензия — дотянуться до дальнего угла просто невозможно!
  • удобная посадка
    На удивление выверенная эргономика — всё под рукой.
  • богатая комплектация
    Раньше Pajero Sport был аскетом. Теперь в нём есть все современные опции.

Не понравилось:

  • поведение на асфальте
    Да, отвык я от рамы и широкопрофильной резины, спасает только неспешное передвижение.
  • прожорливый мотор
    Даже восьмиступенчатый автомат, при каждом удобном случае переключающий на повышенную передачу, не спасает.
  • высокая цена
    К сожалению, даже куча опций не отбивает желания поглядывать в сторону конкурентов. А посмотреть пока ещё есть что.

Вехи истории

История внедорожника Mitsubishi Pajero Sport проста и незатейлива, как его конструкция. Первое поколение появилось в 1996 году. Автомобиль был построен на базе пикапа L200 с использованием агрегатов модели Pajero. Как и старший брат, Pajero Sport был многолик по части имён. В Северной Америке его знали как Montero Sport, в Великобритании — Shogun Sport, Nativa в Центральной Америке, Challenger на родине, в Японии, Strada G-Wagon в Таиланде и даже Beijing BJ2025, так называлась машина, производимая в Китае. Внешность авто незначительно менялась в зависимости от рынка, но больше всего отличалась бразильская версия Pajero Sport, получившая иные переднюю и заднюю части.

Автомобиль претерпел несколько модернизаций, а самый заметный фейслифтинг произошёл в 2005 году. По технике машина была несколько проще, чем Pajero, однако моторная гамма состояла из тех же самых агрегатов: от 2.5-литрового турбодизеля до 3.5-литрового бензинового мотора. А на некоторых рынках её продавали с такой же продвинутой трансмиссией Super Select, как у старшего брата. На конвейере первое поколение (PA Series) продержалось до 2008 года.

Если первое поколение Pajero Sport появилось практически одновременно с выходом нового L200, то второе (PB-PC Series) увидело свет спустя два года после дебюта пикапа. Mitsubishi L200 четвёртого поколения вышел в свет в 2006 году, а внедорожник на его базе — в 2008-м. Принципиально ничего не изменилось, это по-прежнему был простой рамный внедорожник с зависимой задней подвеской. Автомобиль перестали поставлять в Северную Америку, там его заменила модель Endeavor, зато с середины 2013 года эту модель начали по полному циклу производить на российском заводе компании в Калуге.

Если первое поколение машины хорошо знакомо казахстанцам благодаря массовому ввозу Montero Sport из США, то автомобили второго поколения у нас встречаются реже и только с полным приводом и двумя вариантами мотора: реже турбодизель 2.5 или чаще бензиновый агрегат 3.0. В остальном же мире моторная гамма расширилась ещё больше, появилась 7-местная версия. Ещё один любопытный факт: в Азии машину выпускали в заднеприводном варианте, тогда как полноприводные версии комплектовались исключительно трансмиссией Super Select.

Третье поколение (QE Series) появилось в 2015 году, кстати, случилось это опять практически одновременно со сменой поколений у пикапа L200, и тоже могло быть как заднеприводным, так и переднеприводным. Интересный факт: если первое поколение машины создавалось с прицелом на американский рынок, то теперь это продукт исключительно азиатский — производство налажено в Таиланде, а со следующего года будет запущено в Индонезии. Не исключено и появление машины на конвейере российского завода, но это перспективы отнюдь не ближайшего будущего.

Одноклассники

Хорошо оснащённых рамных внедорожников стоимостью 15–16 млн тенге в Казахстане сейчас немного (цены актуальны на дату публикации — ноябрь, 2016). Mitsubishi Pajero к нам уже не завозится (хотя найти машину без пробега ещё реально), аналогичная ситуация с Nissan Patrol, который раньше можно было купить за эти же деньги. Toyota Fortuner заметно дешевле и уже не конкурент, дилеры марки Jeep распродают остатки Grand Cherokee, выпущенных в предыдущие годы. Пропал из продажи SsangYong Rexton. Все остальные внедорожники больше, мощнее и, соответственно, дороже.

Комплектация

Mitsubishi Pajero Sport - 2016

В Казахстане новый Pajero Sport доступен в двух комплектациях: Instyle и Ultimate. Если описывать их коротко, то это богатая версия и очень богатая. В обеих есть светодиодные фары, 18-дюймовые колёса, кожаный салон, подогрев всех сидений и руля, 7 подушек безопасности и полный набор внедорожной электроники. Отличия лишь в мультимедиа (в версии Ultimate 8 динамиков и возможность интеграции со смартфоном), наличии камер кругового обзора и задних датчиков парковки, а также систем предотвращения столкновений и мониторинга слепых зон. Разница в цене — 202 000 тенге, так что смысла экономить в данном случае нет.

Гамма моторов

Mitsubishi Pajero Sport - 2016 - двигатель

В отличие от предшественников гамма моторов нынешнего поколения Pajero Sport состоит всего из двух агрегатов: бензиновой «шестёрки» 6B31 объёмом 3.0 (209 л. с. и 279 Нм), а также 2.4-литрового турбодизеля 4N15 (181 л. с. и 430 Нм). Первый мотор знаком ещё по второму поколению машины, а вот дизель — новый агрегат, пришедший на смену заслуженному 2.5-литровому мотору 4D56. Однако ни к нам, ни в Россию дизельные машины не поставляются, но не из-за высоких требований к качеству топлива, а из-за дороговизны таких версий.

Дела трансмиссионные

Mitsubishi Pajero Sport - 2016

Главная техническая новинка второго поколения Pajero Sport — это 8-ступенчатый автомат Aisin, предназначенный специально для этой модели. Полноприводная трансмиссия Super Select 4WD-II принципиально не изменилась. Но есть кое-что новое. Первое, что бросается в глаза, это отсутствие дополнительного рычага в салоне, режимы теперь переключаются вращающейся шайбой. Из менее заметного — наличие нескольких режимов у трекшн-контроля в зависимости от типа покрытия. Кроме того, тяга теперь распределяется в соотношении 40:60 в пользу задней оси против 50:50 на предшественнике.

О безопасности

Mitsubishi Pajero Sport - 2016 - краш-тест

Средства активной и пассивной безопасности наряду с кричащей внешностью — главные отличительные черты машины нового поколения. Подушки безопасности по кругу (здесь их семь штук), ABS и система стабилизации стали нормой ещё на предшественнике. Однако когда я узнал про систему мониторинга слепых зон, курсовую устойчивость прицепа, а также системы предотвращений попутных столкновений и аварий на парковке, мягко говоря, удивился. Причём всё это есть и на машинах для казахстанского рынка. Благодаря всем этим примочкам, а также таким ноу-хау компании, как кузов RISE (что означает Reinforced Impact Safety Evolution), машина сулит высокий уровень защиты пассажиров при реальной аварии. Внедорожник, разбитый в рамках австралийского рейтинга ANCAP, получил 5-звёздочный рейтинг и 36.22 балла из 37 возможных.

Технические характеристики

Автомобиль
Марка, модель Mitsubishi Pajero Sport
Производство Таиланд
Год выпуска 2016
Кузов рамный
Тип внедорожник
Количество дверей 5
Количество мест 5
Двигатель
Модель 6B31
Тип бензиновый рядный
Расположение спереди продольно
Система питания распределённый впрыск
Число цилиндров/клапанов 6/24
Рабочий объём, см куб. 2 998
Максимальная мощность, л. с. (кВт)/об/мин 209 (154)/6 000
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 279/4 000
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 182
Время разгона до 100 км/ч, с 11.7
Трансмиссия
Привод полный
Коробка передач автоматическая 8-ступенчатая
Подвеска
Передняя независимая пружинная
Задняя зависимая пружинная
Тормоза
Передние дисковые вентилируемые
Задние дисковые вентилируемые
Размеры и вес
Клиренс, мм 218
Длина/ширина/высота, мм 4 785/1 805/1 805
Колёсная база, мм 2 800
Размерность шин 265/60 R18
Снаряжённая масса, кг 2 050
Полная масса, кг 2 600
Расход топлива
Городской, л/100 км 14.5
Загородный, л/100 км 8.9
Смешанный цикл, л/100 км 10.9
Объём топливного бака, л 70