• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Ключ знаком нам по другим моделям японской компании. На нём три кнопки, позволяющие открыть, закрыть двери, а также отключить звуковое оповещение о постановке/снятии машины с охраны.
Мышечная память. Других вариантов и быть не может. Оказавшись в седле велосипеда, вы не задумываясь начинаете крутить педали и подруливать, стараясь удержать равновесие. Встав на коньки, человек отталкивается лезвием и переносит вес для поворота. С Fortuner’ом произошла та же история. Оказавшись в большом внедорожнике с невыдающейся эргономикой и полусонной динамикой, я начал действовать так, как привык. А привычка эта была выработана паджериком 1995 года выпуска с подуставшим и оттого ещё более меланхоличным дизельным мотором 4M40.
Знакомые ощущения и на месте водителя. Подобрать удобную посадку сложно: сиденье расположено низко, руль не регулируется по вылету, да и возможности подгонки кресла минимальны. Вот только мышцы спины и ног чувствуют какой-то подвох. Сиденья в моём Pajero были удобнее, хотя 6-дюймового дисплея и камеры заднего вида не было. И всё же в салоне царит привычный, аналоговый дух: крупные кнопки, торчащие из центрального тоннеля рычаги, незатейливые приборы и простенький пластик. Так было на внедорожниках 90-х годов. Разница только в том, что они попадали к нам в разной степени б/у, а Fortuner недавно с конвейера, на одометре чуть больше 2 000 км.
Но на ходу всё как восемь лет назад, разве что пассажир сидит не слева от тебя, а справа. Темпом передвижения Fortuner напоминает паджерики, прадики и прочие терраники позапрошлых поколений. Бензиновый мотор удобен в городе и мог бы вообще считаться идеальным, если бы не один недостаток — он 2.7-литровый со всеми вытекающими — нехваткой динамики, повышенным расходом топлива. Благо хоть хорошая шумоизоляция частично скрывает безуспешные попытки разогнать эту чёрную громадину. И всё же нашлось место удивлению, причём приятному. В штатных режимах динамики хватает, а немощь мотора проявляется при необходимости резкого ускорения или на скоростях в районе 80 км/ч на Аль-Фараби.
Присматриваемся к деталям
После рестайлинга 2011 года Toyota Fortuner выглядит свежо и весьма современно. Однако если присмотреться к деталям, то становится очевиден немаленький возраст модели. Головная оптика даже в самой дорогой версии галогеновая, дневных ходовых огней нет, отсутствуют парктроники (хотя камера заднего вида имеется), и бесключевым доступом тоже не пахнет. С другой стороны, насколько усложнили и увеличили бы цену все эти опции?
Не могу поставить высокую оценку и салону, хотя здесь больше не к качеству пластика предъявы, а к наследию пикапа Hilux. Родство с коммерческой моделью накладывает здоровенный отпечаток на всё внутреннее пространство. Приплюснутый салон, низко расположенные сиденья, места на третьем ряду в обрез (хотя его наличие уже большой плюс), а багажник невелик и с огромной погрузочной высотой. Делать такие машины сегодня — моветон, который может позволить себе разве что Land Rover да Ульяновский автомобильный завод, не слишком заботящийся о мнении окружающих.
Всей семьёй
Большой плюс этого внедорожника — семиместный салон уже в базовой версии. Причём взрослый человек вполне может уместиться на третьем ряду, хотя долгое время находиться там будет некомфортно. К тому же в семиместном исполнении места для багажа остаётся всего ничего, так что дальнее путешествие всемером вряд ли возможно, однако наличие двух дополнительных мест лишним никогда не бывает.
Думаю, вы уже поняли, что изначально я не испытывал симпатии к этому авто. После первых километров за рулём мне казалось, что если кого-то всё устраивает на водительском месте Fortuner’а, то причин этому может быть две. Первая — человек ещё не знает стоимость машины. Вторая — до сего момента он передвигался на трамваях и сменить транспорт решил только после восстания этих рельсовых вагонов. Мне же, привычному к велосипедам, и примитивный Duster кажется комфортным, но в «Форчунере» мне было не слишком хорошо, и связано это с ценой на машину.
Лучше издалека
На фотографиях интерьер автомобиля выглядит если и несовременно, то вполне респектабельно. Кожаные сиденья, крупный дисплей мультимедиа, строгие цвета и лаконичные кнопки. Однако при близком знакомстве впечатление неизбежно ухудшается, материалы в салоне очень простые и во многих местах неприятны на ощупь. Да и товарный вид теряется очень быстро, как показывает опыт эксплуатации таких же машин, ранее привозимых из Эмиратов. В какой-то момент на нашей машине провалился чехол рычага раздатки… За пару минут всё было исправлено, но осадочек остался.
Стоит этот отечественный внедорожник $35 500 (как бы непатриотично это ни звучало, говорить о ценах в тенге мы сейчас не будем, ведь в салонах цены на Fortuner указаны именно в баксах). Можно сэкономить около четырёх тысяч зелёных, отказавшись от кожаного салона, камеры заднего вида и дисплея, или вовсе взять машину на механике за $28 550. Но ещё лучше потратить эти тридцать тысяч на современный кроссовер, например KIA Sorento или Nissan X-Trail.
Так я считал в первые дни теста. Мне, в отличие от коллег, которые на этой машине и в экспедицию съездили, и космонавтов встретили, кататься пришлось главным образом по городу. А в алматинских условиях он отнюдь не радовал. Малочисленными плюсами, которые я сумел тогда разглядеть, были внушительный размер машины и эмблема Toyota на решётке радиатора. Большие внедорожники, в особенности марки Toyota, были, есть и, судя по всему, всегда будут у нас в почёте. И кому какое дело, сколько сил под капотом и насколько удобны сиденья, когда речь идёт о 4.7-метровом чёрном «джипе».
В какой-то момент меня перестал заботить слабый мотор, минимальный набор опций, излишне жёсткая на асфальте подвеска и на машину я стал смотреть гораздо лучше. Что же произошло? Мы выехали за город и немного прокатились по пересечённой местности. По дороге было время подумать о предназначении этой «тойоты». Как вы теперь знаете, шустрым Fortuner назвать получится только с большой натяжкой, поэтому времени на размышления было с избытком. При проезде очередной огромной ямы, которую автомобиль, можно сказать, не заметил, я понял, что такая простота и небольшое путешествие в прошлое — отличный вариант для Казахстана.
Вспомнился давнишний разговор с главным редактором, когда мы фантазировали на тему идеальной машины отечественной сборки. Сошлись на Toyota Camry «десятке», в крайнем случае, мы готовы были согласиться на «двадцатку». Наш выбор был продиктован исключительно простотой и, как следствие, надёжностью таких машин. Если говорить о внедорожниках, то выбор очевиден — рамная Toyota. Сейчас Fortuner самый доступный внедорожник марки и, без сомнения, очень живучий. Посмотрите на праворульные прадики и паджерики, пригнанные к нам в начале 2000-х. Им уже по двадцать с лишним лет, многие владельцы регулярно используют их по назначению, и, несмотря на это, машины до сих пор бегают по дорогам.
Пока «Форчунер» неспешно катил за грузовиком (особого желания обгонять и реветь мотором у меня не было), я вспомнил и о своём Nissan Patrol, который пришёл на смену Pajero. В машине всё было хорошо: проходимость, динамика, расход топлива — но каждый раз, заливая в бак солярку на наших АЗС, я испытывал чувство тревоги. Думаю, именно в этот период на моей голове появились первые седые волосы. Зимой я гадал, при какой температуре начнутся проблемы с запуском, а летом мне снился тот чёрный день, когда наше топливо доконает систему Common Rail в моторе «Патруля». С Toyota Fortuner таких проблем быть просто не может. Вместо дизеля, с которым надо держать ухо востро, здесь простейший бензиновый двигатель. И расплачиваться за хорошую динамику и низкий расход топлива не приходится, ведь их просто нет.
Багажник
Наличие третьего ряда сидений и полноразмерное запасное колесо, подвешенное снизу, создают ряд неудобств при использовании багажного отделения. Во-первых, погрузочная высота очень велика. Во-вторых, подвешенные в сложенном состоянии дополнительные сиденья значительно сужают грузовой отсек и делают невозможным использование шторки багажника. Хотите скрыть содержимое багажника от посторонних глаз — поможет только сильная тонировка.
Без сомнения, в городе современные кроссоверы будут на два или даже три порядка удобнее, одно только наличие в них вентиляции сидений и электропривода двери багажника за те же деньги заставляет меня очень пристально изучать прайс-листы этих машин. Но смогут ли они так же легко, как Fortuner, мотаться по делам в область, переваривать 92-й бензин с непонятных АЗС, мчать по ухабам не сбавляя скорости, а при необходимости перевозить в багажнике пару центнеров груза (кстати, плавность хода «Форчунера» от этого только выигрывает). Если и смогут, то надолго ли их хватит? Жёсткую эксплуатацию точно смогут выдержать пикапы, но как быть с багажом? А если надо уехать впятером или всемером?
И наконец, прибыв в точку назначения, Toyota Fortuner достаёт из рукава главный козырь — внедорожный потенциал. Постоянный полный привод — раз. Понижающая передача и блокировка заднего дифференциала — два. Отличная геометрическая проходимость и внушительные ходы подвесок — три. Жёсткость подвески мгновенно оборачивается энергоёмкостью и перестаёт напрягать. Становится понятно, что салон принесён в жертву большому дорожному просвету и отличной геометрии. Наши высокие оценки подтвердил и Денис Березовский, обладатель Кубка мира по ралли-рейдам, который прокатился на машине по тестовой трассе.
Денис Березовский о Fortuner
Fortuner в целом хорош, получаешь от него то, что ожидаешь. Во многом эта машина похожа на 120-й Land Cruiser Prado, а уж прадик себя зарекомендовал с положительной стороны. Подвеска достаточно комфортная: на скорости 30–50 км/ч по пересечённой местности не чувствуешь дискомфорта. При этом трасса, на которой мы катались, была сильно профилированной с короткими и длинными ямами глубиной под 30 см. Подвеска достаточно сбалансированная, при езде по кочкам машину не кидает, не швыряет, нет смещения траектории, то есть машина едет практически без погрешности туда, куда её направляешь. Во внедорожных условиях рулевое можно назвать вполне отзывчивым с маленьким комфортным радиусом поворота, с которым можно работать во всех траекториях. Мотор 2.7, конечно, не для динамичной езды, но хочется отметить, что достаточно неплохо настроены система подачи топлива и зажигание. С погрешностью на это машина относительно приёмиста. Для города и для семьи это в общем-то оптимальный вариант в наших условиях.
Подытожим
За несколько дней, проведённых в компании Toyota Fortuner, я понял, что в мире непоколебимы две вещи — ликвидность «тойот» и неспешность 2.7-литрового мотора. За это время моё мнение о машине изменилось в лучшую сторону. Но при всей любви к простым, как самокат, автомобилям рекомендовать кому-то «Форчунер» я не могу из-за его цены. Пусть это уже не те космические $39 200 за базовую версию и $44 500 за топовый вариант, что просили год назад, но и текущие цены на простой внедорожник отечественного производства мне кажется завышенной. Судя по всему, этого мнения придерживается и население — «двухсотки» продаются в таких же количествах, а Prado — почти в два раза лучше, при том, что стоят оба дороже, чем Fortuner. Наверняка не угадали с ценовым сегментом. Иначе бы очереди стояли.
Фишки
— постоянный полный привод
— казахстанское производство
— блокировка заднего дифференциала
— простая конструкция
Перед расставанием неудобный в городе и надёжный за его пределами Fortuner предпринял последнюю попытку изменить моё мнение. Хитрый «японец» с казахстанским паспортом апеллировал к своей ликвидности. К примеру, за Toyota Fortuner 2006 года сейчас просят в среднем $20 333, то есть за 9 лет машина потеряла меньше половины стоимости. Примерно столько же от своей изначальной стоимости потерял кроссовер Nissan Qashqai, но за четыре года. Аргумент? Если экономическая ситуация в Казахстане станет ещё хуже, то для меня это будет очень весомым аргументом.
Понравилось:
- высокая надёжность
Простота бензинового мотора, проверенные временем агрегаты, прочная подвеска и отсутствие электронных систем — залог надёжности и весомый аргумент для меня. - энергоёмкая подвеска
По плохим дорогам, а то и вовсе в отрыве от них, Fortuner способен ехать уверенно и быть при этом, что удивительно, довольно комфортным - постоянный полный привод
Даже на более дорогих авто это решение встречается не так часто. Четыре ведущих колеса, которые постоянно тянут машину вперёд, позволяют закрыть глаза даже на большой расход топлива - высокая ликвидность
Принадлежность к марке Toyota гарантирует, что продать машину труда не составит, да и потеря стоимости должна быть небольшой
Не понравилось:
- большой расход топлива
В городе потребление бензина около 20 л/100 км — машина тяжёлая, двигатель слабый - устаревшая конструкция
Слабая эргономика, большой расход топлива, неприемлемая динамика — возраст берёт своё - жёсткая подвеска
Обратная сторона энергоёмкости — излишняя жёсткость, которая особенно остро ощущается в пустом автомобиле - высокая цена
Простецкий внедорожник со слабым бензиновым мотором да ещё и казахстанской сборки — такой набор должен оцениваться меньше чем в $35 000 - слабая динамика
160 сил, да ещё и бензиновых, на почти 2.5 тонны полной массы — это мало. Остаётся удивляться, как в городе этой машине удаётся не стать помехой для всех - бедное оснащение
Кожаный салон, камера заднего вида и тонированные стёкла. В топовой версии хотелось бы чуть больше наворотов, тем более за такие деньги
Представитель старой закалки
Взгляд со стороны
Роман Ким
Личный автомобиль BMW M3.
Любитель автомобилей из 80-х.
Несущая рама, пониженный ряд и блокировки. Внушительный просвет и неважнецкий комфорт. Пожалуй, именно такой ассоциативный ряд был у меня, когда я в первый раз сел в Toyota 4Runner в конце девяностых. И сегодня после теста Toyota Fortuner у меня в голове те же мысли.
Кстати, 4Runner и Fortuner — сводные братья, они оба были созданы на базе легендарного пикапа Toyota Hilux. Просто сейчас 4Runner вырос и теперь делит шасси с более крупным пикапом Toyota Tacoma.
Внешне Fortuner не сказать что красавец, а хромированные аксессуары и прочие «мухобойки» только усугубляют негативное впечатление. Но в целом дизайн гармоничный, особенно если сравнивать с дорестайлинговой версией. Впрочем, разве кто-то ждёт дизайнерских откровений от утилитарной машины?
Салон тоже не произведение искусства — грузовые корни дают о себе знать. С эргономикой есть проблемы — посадка немного своеобразная из-за того, что сиденье расположено невысоко относительно пола. Но если более-менее удобное положение кресла можно найти, то в многочисленных кнопках легко заблудиться, особенно ночью, когда подсветка есть не на всех из них. Блок климат-контроля состоит сплошь из неудобных кнопок: чтобы изменить температуру или направление обдува, приходится отвлекаться от дороги. Приятным бонусом оказался второй блок кондиционера для пассажиров второго и третьего ряда. Но вот чего не отнять, так это простора. И спереди и сзади можно разместиться с большим запасом пространства. Да и галёрка подойдёт для недолгого путешествия, правда, тогда лучше немного сдвинуть второй ряд, чтобы дать хоть немного места ногам дополнительных + 2.
На ходу даже пустой Fortuner порадовал вполне приемлемой плавностью хода. Подвеска очень надёжно отрабатывает любые неровности. Ямки, рельсы и стыки криво уложенного асфальта как будто исчезли из города. Да, в поворотах ощущается крен, а неподрессоренные массы просто огромны. Но для наших дорог это неважно. Зато тормоза хоть и огорчают ватной педалью с большим свободным ходом, но осаживают почти две тонны достаточно надёжно. И как же сюда просится дизелёк! Наши казахстанские автомобили оснащаются дохлым бензиновым мотором объёмом 2.7 литра. Может быть, на бумаге он и хорош, но когда на трассе ты ползёшь за большегрузом, потому что обогнать быстро и безопасно невозможно, это расстраивает. Поэтому на «Форчунере» нужно ехать степенно. А раз в машине 7 посадочных мест и постоянный полный привод, то вперёд, на пересечённую местность!
Собрал детей, погрузил родителей, закинул немного провизии и обязательный для выездов на природу самовар, и мы поехали к жемчужине Енбекшиказахского района Алматинской области — озеру Иссык. До самого озера ведёт вполне себе неплохая асфальтированная дорога, а дальше укатанная грунтовка и каменистые тропы. Вот тут и проверим геометрическую проходимость.
Большой клиренс, высокие бамперы и хороший ход подвески вкупе с моей осторожностью дали хороший результат — ни одного контакта с грунтом или деревьями. Правда, насколько я был уверен в безопасном преодолении всех препятствий, настолько же мои впечатлительные пассажиры были уверены в печальном финале нашей вылазки. При этом я только заблокировал задний дифференциал, а в запасе остались пониженный ряд раздатки и блокировка центра.
В целом Fortuner оставил ощущение добротной вещи. Да, особой радости от руления или динамики не дождаться. Но в этой машине получаешь совсем другой кайф — чувство, что можно поехать на край земли и быть уверенным, что обязательно вернёшься оттуда без серьёзных потерь. Дорогого стоит, между прочим.
Насколько Fortuner казахстанский
«Рождённый в Казахстане!» — гордо гласил рекламный слоган Toyota Fortuner. Так ли это на самом деле? Если разбираться досконально, то «Форчунер», скорее, рождён в Таиланде: модель создавалась в первую очередь для этой азиатской страны, да и машинокомплекты приходят в Казахстан с тайского завода, расположенного в провинции Самутпракан (за исключением АКПП, которые доставляются из Японии). И всё же Toyota Fortuner самый казахстанский из всех собираемых у нас авто. Fortuner и корейский SsangYong Nomad — единственные автомобили, которые собираются в Казахстане мелкоузловым СКД-методом.
На костанайский завод «СарыаркаАвтоПром» приходят не частично разобранные автомобили, а контейнеры с деталями от будущих машин. В Костанае не устанавливают на машину предварительно снятые агрегаты (СКД-сборка), а сваривают из отдельных деталей кузов, грунтуют его и наносят несколько слоёв лака, а уже потом основа машины попадает в цех сборки, где обрастает всем тем, что позволяет называть её готовым автомобилем. По словам производителя, такой метод обеспечивает локализацию до 30 %, хотя по-настоящему казахстанских деталей в автомобиле нет, местные здесь разве что технические жидкости и ГСМ.
Самым любопытным мы рекомендуем почитать подробный репортаж с завода, где производится Toyota Fortuner.
Казахстанский Fortuner не для казахстанцев
Сейчас, спустя год с лишним после запуска производства Toyota Fortuner в Казахстане, можно сказать, что автомобиль не пошёл. В августе продано 39 машин, в сентябре всего 10, а за девять месяцев 2015 года только 536 внедорожников. Ни о каких 3 000 машин в год, которые может выпускать костанайский завод, речи не идёт. Да что говорить, лучше в этом году продавался даже Land Cruiser 200, который как минимум вдвое дороже. Впрочем, ещё один «родной» SsangYong Nomad, который производится бок о бок с Fortuner’ом, оказался совсем мёртвым — за девять месяцев продано всего 254 машины, тогда как в планах было выпускать по 25 000 авто в год. Вот это действительно провал…
Мы в редакции долго рассуждали о причинах непопулярности Fortuner'а и сошлись на одной — это цены. А ведь у машины есть всё, чтобы стать бестселлером в своём сегменте: имя, надёжность, качество, характеристики, нейтральный дизайн. Особенно сильно с ценообразованием промахнулись на старте производства, когда за базовую машину просили аж $39 200. Позже цены были пересмотрены, и машины стали на десять тысяч доступнее, что только подтверждает ошибочность изначальной стратегии. Нынешние прайс-листы выглядят гораздо справедливее, но им ещё есть куда меняться. Потенциальным покупателям внедорожника наверняка не даёт покоя небольшая разница в цене с более современным «Прадиком» — от $41 100 просят за 150-й с таким же мотором и автоматом. Можно ли сделать цену ещё ниже, мы судить не берёмся, но, к примеру, в Эмиратах, где нет производства и куда автомобили импортируют, Fortuner с автоматической трансмиссией стоит $27 700. Как нам кажется, окажись отечественные Fortuner'ы дешевле, спрос бы точно вырос.
Вехи истории
Toyota Fortuner является частью проекта IMV, по которому производство автомобилей стартовало в 2004 году. IMV project расшифровывается как Innovative International Multi-purpose Vehicle и ориентирован на страны Азии, Южной Африки и Южной Америки. IMV насчитывает пять моделей, построенных на одной платформе: IMV1 (пикап Hilux с одинарной кабиной), IMV2 (Hilux с полуторной кабиной), IMV3 (пикап с двойной кабиной), IMV4 (внедорожник Toyota Fortuner) и IMV5 (рамный минивэн Toyota Innova).
Производство модели Fortuner началось в 2005 году, разработка машины стартовала двумя годами ранее. В 2008 году внедорожник перенёс лёгкий рестайлинг: появилась новая решётка радиатора, передние фары и задние фонари. В 2011 году автомобиль пережил ещё одно обновление. Изменения снова затронули капот, решётку радиатора, переднюю и заднюю оптику, а также оба бампера. Летом 2014 года в Казахстане стартовало СКД-производство автомобилей для внутреннего рынка (до этого момента Fortuner на рынке официально представлен не был, но ввозился частными компаниями преимущественно из ОАЭ).
В июле 2015 года было представлено второе поколение Toyota Fortuner, построенного на платформе пикапа Hilux восьмого поколения.
Одноклассники
Полноприводных SUV длиной 4.7 метра, подобных нашему Fortuner’у, на рынке немало, однако машин с рамной конструкцией и ценой до $35 000 — единицы.
Комплектация
Toyota Fortuner, который был предоставлен на тесты, как обычно, достался нам в самой богатой и дорогой ($35 500) комплектации «Престиж». Дороже на $1 500 может быть только «Престиж TRD», тот же самый автомобиль, но с обвесом от отделения Toyota Racing Development. Наш автомобиль имел кожаный салон, вставки, имитирующие дерево, камеру заднего вида и мультимедийную систему с 6.1-дюймовым дисплеем, а также тонированные задние стёкла.
Средняя комплектация «Элеганс» за $31 300 лишена всех этих опций, а базовая версия «Комфорт» ($28 550) к тому же оснащена 5-ступенчатой механикой, лишена кожаного мультируля и кожаного рычага КПП. При этом все без исключения версии имеют три ряда сидений, полноразмерное запасное колесо, металлическую защиту двигателя и блокировку заднего дифференциала, однако отсутствуют дневные ходовые огни (за исключением машин с пакетом TRD). Двигатель запускается ключом.
Гамма моторов
Toyota Fortuner, производимый в Казахстане, оснащается одним-единственным двигателем — 2.7-литровым бензиновым агрегатом 2TR-FE. На некоторых рынках покупатели могут выбрать из четырёх моторов: двух бензиновых и двух дизельных. Помимо двигателя 2.7, есть ещё 4-литровый агрегат 1GR-FE (235 л. с., 376 Нм), а также пара дизельных агрегатов: 2.5-литровый мотор 2KD-FTV (144 л. с., 343 Нм) и 1KD-FTV объёмом 3 литра (171 л. с., 360 Нм).
Дела трансмиссионные
Toyota Fortuner казахстанского производства может быть только с полным приводом. Внедорожник имеет постоянный полный привод и блокировку заднего межколёсного дифференциала. В трансмиссии присутствует несимметричный дифференциал Torsen, который в обычных условиях делит крутящий момент в соотношении 40:60 в пользу задних колёс. В зависимости от условий это соотношение может варьироваться от 28:72 до 58:42. Переключениями режимов трансмиссии заведует рычаг, имеющий четыре положения: H— верхний ряд трансмиссии, свободный центральный дифференциал, HL — верхний ряд трансмиссии, заблокированный центральный дифференциал, N — нейтраль и LL — нижний ряд трансмиссии, заблокированный центральный дифференциал. Коробка передач — 5-ступенчатая механика либо 4-ступенчатый автомат, обе комплектуются с двухступенчатой раздаточной коробкой. На некоторых рынках встречается заднеприводный вариант автомобиля, а также версия с 3-литровым дизелем и 5-ступенчатым автоматом.
О безопасности
Toyota Fortuner не поставляется ни в Европу, ни в Северную Америку, поэтому ни EuroNCAP, ни NHTSA, ни IIHS не проверяли внедорожник на безопасность. Ориентироваться можно разве что на австралийский рейтинг ANCAP. На пятом континенте пикап, разбитый в 2013 году, получил максимальные пять звёзд. Что касается казахстанского «Форчунера», то он оснащён минимальным набором средств пассивной и активной безопасности: две подушки безопасности и ABS.
Технические характеристики
Автомобиль | |
Марка, модель | Toyota Fortuner |
Производство | Казахстан |
Год выпуска | 2014 |
Кузов | рамный |
Тип | внедорожник |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 7 |
Двигатель | |
Модель | 2TR-FE |
Тип | бензиновый рядный |
Расположение | спереди продольно |
Система питания | распределённый впрыск |
Число цилиндров/клапанов | 4/16 |
Рабочий объём, см куб. | 2 694 |
Максимальная мощность, л. с. (кВт)/об/мин | 160 (118)/5 200 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 241/3 800 |
Экологический класс | Евро-4 |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 155 |
Трансмиссия | |
Привод | постоянный полный |
Коробка передач | автоматическая 4-ступенчатая |
Подвеска | |
Передняя | независимая пружинная |
Задняя | зависимая пружинная |
Тормоза | |
Передние | дисковые вентилируемые |
Задние | барабанные |
Размеры и вес | |
Клиренс, мм | 220 |
Длина/ширина/высота, мм | 4 705/1 840/1 795 |
Колёсная база, мм | 2 750 |
Размерность шин | 265/65 R17 |
Снаряжённая масса, кг | 1 825–1 875 |
Полная масса, кг | 2 450 |
Расход топлива | |
Городской, л/100 км | 16.6 |
Загородный, л/100 км | 10.3 |
Смешанный цикл, л/100 км | 12.6 |
Объём топливного бака, л | 80 |