Знакомимся с третьим поколением внедорожника на асфальтовых и грунтовых дорогах близ Актау.
||54.5K6
Автор: Виктор СухоруковФото: Виктор Сухоруков, Константин Зарубин и Алмаз Толеке
В начале июня 2023 года миру официально презентовали третье поколение Lexus GX, однако до казахстанских автосалонов внедорожник с индексом 550 в названии добрался только в конце лета 2024-го.
Первое знакомство с автомобилем состоялось неподалёку от Актау. В тех же местах двумя годами ранее колесили на новеньком Lexus LX 600, а это значит, что за рулём GX 550 мы проехали сотни километров по качественному и разбитому асфальту, грунтовкам различной степени гладкости, а также каменистым тропам на побережье Каспия. О том, как едет 550-й и стоит ли прибавка в мощности существенной наценки в сравнении с LC Prado, мы расскажем дальше, а пока…
Как выглядит Lexus GX 550
Современная дизайнерская философия Lexus никакого отклика в моём сердце не находит. Тем не менее признаю, что GX третьего поколения, особенно в версии Overtrail с защитной пластиной на переднем бампере, накладками из неокрашенного пластика, массивными подножками и почти 33-дюймовыми шинами уже с завода, вероятно, самый симпатичный Lexus в актуальной линейке марки.
1 / 5
1 / 5
Фирменное веретено радиаторной решётки тут весьма удачно вписано в общий стиль передка и не выглядит слишком уж огромным. Фары не кажутся крохотными, а почти вертикальное лобовое стекло, двугорбая форма капота и угловатая пластика боковин, доставшиеся в наследство от Land Cruiser 250, отлично дополняют образ настоящего «проходимца». Картинку портит лишь задняя светотехника с компактными фонарями. Как по мне, оптика в стиле 250-го с сохранением светодиодной полосы подошла бы автомобилю куда лучше.
Собственно, как и в случае с новым Prado, Lexus не имеет почти никакой визуальной связи с предшественником, но и отсылок к раритетным внедорожникам тут тоже нет. Всё-таки история GX не такая длительная, как у семейства Land Cruiser. Автомобиль появился на свет в 2002 году и добрался за двадцать с лишним лет до третьего поколения.
1 / 8
Бумеранг в дневных ходовых огнях давно стал визитной карточкой Lexus, и, похоже, отказываться от него дизайнеры не собираются
Радиаторные решётки в Lexus продолжают рисовать крайне массивными, однако во внешность GX элемент вписан весьма гармонично. Плюс, как уверяют в компании, её форма продиктована не только фирменным стилем, но и внедорожной направленностью модели
В нижней части бампера расположены противотуманные фары и отдельные светодиоды для дополнительного освещения поворотов
К дизайну задней светотехники есть вопросы. Мне нравится решение с полосой во всю ширину кормы, но вот узкие фонари по краям отклика не нашли совсем
В заднем спойлере расположен дополнительный стоп-сигнал, а под ним прячется камера цифрового зеркала
Зеркала у внедорожника отличные и обеспечивают хорошую обзорность. В корпуса вмонтированы камеры, которые являются частью системы кругового обзора
Версия Overtrail обута в «зубастые» шины Toyo Open Country на 18-дюймовых колёсных дисках. Как по мне, такая версия GX 550 выглядит куда солиднее топовой на 22-дюймовых «катках»
1 / 8
Что у Lexus GX 550 в салоне
Во внутреннем убранстве GX сравнения с LC Prado также не избежать. И дело вовсе не в том, что это родственные внедорожники, разделяющие платформу, приличную часть кузовных панелей и технических решений, а в кардинально разном подходе к оформлению салона. Если в прадике дизайнеры решили пойти по пути обилия различных кнопочек и переключателей, то в Lexus постарались от большинства клавиш на передней панели избавиться. Оставили только самые необходимые.
Главной пострадавшей от дизайнерских скальпелей можно считать климатическую установку. Практически все её настройки перебрались на центральный 14-дюймовый дисплей. С него выбираются зоны обдува, включается рециркуляция, корректируется интенсивность и при желании активируется подогрев кресел или их вентиляция. На физических переключателях остались установка температурного режима и включение обогревов ветровых стёкол и зеркал.
1 / 17
В интерьере GX нет и намёка на ретродизайн, который предпочли специалисты Toyota для Land Cruiser Prado
Водительское место позволяет с комфортом разместиться даже рослому человеку. В версии Overtrail и рулевая колонка, и кресла имеют электрорегулировки
Левый пульт на руле отвечает за настройку приборной панели, а также функционал медиасистемы в части регулировки громкости и взаимодействия с телефоном
Правый пульт отведён под адаптивный круиз-контроль, удержание в полосе и встроенный ограничитель скорости. При этом нижний ряд кнопок также предназначен для работы с медиакомплексом. В целом оба пульта можно назвать удобными
Диагональ дисплея медиасистемы — 14 дюймов. Он достаточно расторопный, пусть и уступает современным смартфонам. А вот к интуитивности внутренних меню и адаптации есть вопросы. К примеру, поиск настроек массажа может затянуться: нужно провалиться в несколько отдельных подменю
Центральная консоль уместила на себе весь водительский арсенал, в том числе внедорожный. Под шторкой справа прячутся подстаканники
В нашей машине шайба выбора режимов движения Mode Select временами вела себя странно и самостоятельно переключалась между Sport и Sport+ или же перескакивала через отдельные пресеты. Решилась проблема после того, как её потеребили немного из стороны в сторону
Шайбам регулировки температуры малость не хватает тактильной отдачи при вращении. Внутри них, к слову, спрятаны дисплеи
Кнопка запуска двигателя расположена в верхней части передней панели, и за ней приходится слегка тянуться, особенно учитывая тот факт, что в машинах имеется функция памяти для водительского места и сидушка по умолчанию сдвигается в крайнее положение для облегчения высадки и посадки
В левой части передней панели установили клавиши настройки яркости подсветки приборки, а также пресеты для памяти кресла
Оба передних кресла Lexus GX оснащены функцией массажа. Эта опция доступна, начиная с комплектации Overtrail. Звёзд с небес она не хватает, но чтобы слегка размять поясницу в дальней дороге, сгодится
Центральный бокс охлаждаемый и вмещает до четырёх пол-литровых бутылок воды. Перед ним расположена ниша с беспроводной зарядкой. Других мест для удобного хранения телефона в машине нет, и это плохая новость для владельцев устройств под управлением Android. Функционал Android Auto доступен только по проводу, так что смартфон придётся держать в подстаканнике
Небольшой люк с электроприводом положен GX 550 уже в базе, а вот самый топовый Luxury+ может похвастаться панорамной крышей
В версии Overtrail водительское кресло регулируется в восьми направлениях
Оснащение мест для задних пассажиров могло быть и лучше. Тут GX 550 всухую проигрывает Land Cruiser Prado. Седокам положен только подогрев, а в прадике доступны и отдельные настройки климата и вентиляция
Карманы в передних дверях имеют отдельную нишу для бутылки или термоса, но объём основной части маловат
Аудиосистема Mark Levinson имеет 21 динамик. Такой комплекс положен всем версиям GX, кроме самой базовой. Её оснащают десятью колонками
1 / 17
Можно уколоть ребят из Lexus за этот просчёт, ведь тыкать пальцем в дисплей в дороге как было неудобно и небезопасно раньше, так и сейчас. Однако по факту практически никакого дискомфорта в пути не ощущалось. Дело тут в отличной работе автоматических настроек. Электроника не только самостоятельно подгоняет направление и интенсивность обдува, но и может включать подогрев и вентиляцию кресел на пару с обогревом руля. Собственно, климат-консьерж для Lexus — опция вовсе не новая, но вся её прелесть ощущается, именно когда доверенным системе функционалом не так удобно пользоваться вручную.
Если закрыть глаза на особенности работы с микроклиматом и дисплей в целом, то придраться к оформлению водительского места в GX 550 сложно. Весь необходимый в дороге арсенал под рукой и, что немаловажно, вынесен на отдельные кнопки и переключатели. Аналогичным образом оформлен и «островок» внедорожных функций, который в версии Overtrail включает тумблер включения понижайки и клавиши блокировки центрального и заднего дифференциалов.
Приборы внутри GX 550, как и в Prado, особого восторга не вызывают, хотя дизайнеров Lexus стоит похвалить за более интересное наполнение 12.3-дюймового дисплея. При желании на одну из настраиваемых боковых секций экрана даже можно вывести датчик давления наддува — не самая привычная картинка для внедорожника. Правда, стоит заметить, что наличие у модели проекционного экрана означает, что на приборку внимание за рулём обращаешь достаточно редко.
Когда перебираешься на второй ряд, в глаза сразу бросается одна странность: задним пассажирам не положен свой пульт климатической системы. А ведь у нас не базовая версия GX. К слову, трёхзонный климат-контроль Lexus, судя по прайсам, не предлагает и для топовой модификации Luxury+, тогда как в более доступном LC Prado он входит в базу и для модели с мотором 2.7! Не получают сидящие позади и вентиляцию кресел, которая также имеется в прадике. Что сказать — необычный подбор функционала.
В остальном же с комфортом порядок. Предложено несколько розеток USB-C, подстаканники в подлокотнике и ниши для бутылок в дверях, да и в целом сзади места хватает. Я без проблем разместился за собой (183 см), а в случае с более рослым водителем между коленями и спинкой переднего кресла останется ещё пара сантиметров.
GX 550 c турбонаддувом. Как он едет?
Под капотом третьего поколения Lexus GX установлен не 292-сильный (438 Нм) V8 объёмом 4.6 литра, которым мог похвастаться GX 460, и даже не 2.4-литровый4-цилиндровый рядник, приводящий в движение LC Prado. Тут поселился V6 с двумя турбокомпрессорами (V35A-FTS), заимствованный из моторной гаммы Lexus LX 600 и Toyota Land Cruiser 300. Объём агрегата составляет 3445 кубиков, а мощность — 354 силы с 650 Нм крутящего момента.
Да, в сравнении со старшими моделями V6 малость задушили, но этих 354 сил автомобилю хватает за глаза. Конечно, ураганной c поправкой на класс динамики какого-нибудь Land Rover Defender или G-Class у «лексуса» нет, но нехватка тяги вовсе не ощущается. Если за рулём LC Prado некоторые обгоны на трассе приходилось планировать и вручную сбрасывать одну-две передачи вниз лепестками, то в GX достаточно нажать на педаль — и тихоходная фура уже где-то позади, а стрелка спидометра перевалила за разрешённый лимит и выбрала почти весь нештрафуемый порог в придачу. При этом 10-ступенчатый автомат модели также страдает любовью к высоким передачам и лениво отщёлкивает их вниз. Всё-таки дополнительные двести с лишним ньютон-метров творят на дороге чудеса.
По шасси GX 550 весьма близок к некоторым версиям Land Cruiser 300. Автомобиль оснащён подвеской с адаптивными амортизаторами, а стабилизаторы поперечной устойчивости работают в связке с электронной системой (е-KDSS), способной зажимать их для улучшения управляемости на асфальтированных дорогах или распускать при движении по бездорожью для увеличения артикуляции.
Пара слов о расходе Заявленный производителем расход топлива в загородном цикле составляет 9.5 литра на 100 км пробега. В нашем случае минимальные значения, демонстрируемые бортовым компьютером, составили 11.4 литра, а финальные числа после трассы, города, просёлка и внедорожного участка равны 16.3 литра
Оценить дорожные повадки GX 550 во всей красе в Мангистау возможности не представилось. Основная часть асфальтового маршрута пролегала по прямым отрезкам трасс. С ними машина справляется отлично. Разве что на излишне волнистых участках кузов прилично раскачивает, пока водитель не решит поджать подвеску в режиме Sport+ или же предусмотрительно не подстроит под себя отдельный режим Custom.
1 / 11
1 / 11
На грунтовках GX 550 по-настоящему оживает. Энергоёмкости подвески хватает, чтобы весьма уверенно дубасить по просёлку, остерегаясь лишь глубоких промоин, раскиданных по краям колеи камней и совсем уж глубоких ям. Дорожный просвет GX составляет 220 мм. Некоторые экипажи явно сбавляли темп из-за 22-дюймовых колёсныех дисков, обутых в шоссейные покрышки, но у нас такой помехи не было — все GX в комплектации Overtrail обуты в «мясистую» AT Toyo Open Country размерности 265/70 R18. Причём в Lexus утверждают, что состав конкретной версии покрышки разрабатывался специально для этой модели, ради того, чтобы она несильно беспокоила водителя и пассажиров на трассе лишними шумами. Что ж, отмечу: шелеста шин в дороге и вправду особо слышно не было. Прадик на эмтэшке от BFGoodrich на 70 км/ч уже заполнил гулом весь салон во время нашего тест-драйва двумя месяцами ранее.
Lexus GX 550 на бездорожье
Грунтовки на пару с разбитыми и не очень асфальтированными трассами привели нас от долины шаров Торыш к побережью Каспия, где организаторы подготовили каменистый внедорожный отрезок с относительно крутыми спусками, узкими дорожками, усыпанными острыми камнями, и подъёмами со ступеньками. Когда разглядываешь маршрут со стороны и ходишь по нему, особых сложностей на нём не видно. Оно и понятно — трасса создавалась, чтобы демонстрировать внедорожный арсенал, а не тестировать GX на прочность и проходимость. Тем не менее за рулём действительно приходилось порой полагаться на электронику, особенно в части обзорности.
Тропинки намеренно подобраны таким образом, что в некоторых местах не помешает помощь споттера при объезде торчащих острых камней или навигации на узкой скалистой полочке с обрывом по левую руку. В GX на помощь приходят камеры кругового обзора. Картинка с них далеко не самая качественная в сравнении с актуальными предложениями китайских брендов, но ориентироваться позволяет при условии, что на дисплее что-то видно в целом. Так уж получилось, что глянцевый экран сильно бликует, а максимальный уровень яркости недостаточен под палящим солнцем. Это, конечно, минус.
1 / 29
1 / 29
В остальном GX 550 с соответствующей дорожным условиям резиной создаёт впечатление компетентного внедорожника, который благодаря обширному набору вспомогательной электроники, включая Crawl Control и e-KDSS, способен завести даже неопытного водителя в весьма отдалённые места, причём сделать это с сохранением должного комфорта, по крайней мере, для тех, кто сидит спереди.
Стоимость Lexus GX 550 в Казахстане
Цены на третье поколение GX в стране стартуют с отметки 50 млн тенге. За эти деньги клиентам предлагают автомобиль в версии Execuitve, лишённый функции массажа в передних креслах, охлаждаемого бокса в переднем подлокотнике, адаптивной подвески, премиальной аудиосистемы с 21 динамиком и почти всего внедорожного арсенала.
За 55 млн тенге можно приобрести комплектацию Overtrail с «зубастыми» шинами на 18-дюймовых дисках, более внедорожным обвесом, богатым оснащением, мало отличающимся от топовой версии Luxury, а также всеми доступными помощниками и железом для покорения природы. За небольшую доплату модификация Overtrail дополняется двухтонным окрасом (55.3 млн тенге).
Самой дорогой и полной считается версия Luxury+ за 58.9 млн тенге. Она во многом повторяет набор опций Overtrail, но отличается несколько иными креслами с регулировками в десяти направлениях против восьми, панорамной крышей вместо люка, 22-дюймовыми колёсными дисками, отсутствием e-KDSS, систем MTS, MTM, Crawl Control и блокируемого заднего дифференциала. При этом за 58.2 млн тенге продают версию Luxury без «плюса» в названии. Ей не положена панорамная крыша.
Выводы
У меня новый Lexus GX 550 вызвал смешанные чувства. Внешность автомобиля не вызывает абсолютно никаких эмоций. Он не страшен, но и далеко не красавец. В салоне приятно находиться, однако некоторые дизайнерские решения и состав комплектаций заставляют с недоумением почёсывать затылок. При этом едет GX отменно как на дорогах, так и вне таковых. С удовольствием отправился бы на этом внедорожнике в дальнюю дорогу и ни капли не пожалел — к эргономическим огрехам всё-таки можно со временем привыкнуть.
Тем не менее не покидала мысль: вот бы совместить внешность и большую часть салона Land Cruiser Prado с передними креслами GX да его силовой установкой с ходовой частью. Получился бы отменный автомобиль. И частично это желание наверняка будет исполнено в рамках будущего рестайлинга. Ничуть не удивлюсь, если лет через пять LC Prado получит и адаптивные амортизаторы, и e-KDSS, но вот V6 с турбонаддувом ему точно не видать, а это существенная часть притягательности «лексуса».
Понравилось
Хорошая динамика Заимствованный у старших моделей V6 с турбонаддувом отлично везёт внедорожник, да и звучит достаточно сочно.
Комфортный интерьер Если опустить эргономические огрехи с климатической установкой, водителю внутри GX очень приятно находиться.
Комплектация Overtrail Удивительно, что такой вот подготовленный для вылазок на природу внедорожник появился именно в каталоге Lexus, а не Toyota.
Вспомогательная электроника Начиная от стандартного комплекса Lexus Safety System + 3.0 и заканчивая набором электронных помощников для бездорожья, GX существенно облегчает жизнь водителю и в дальней дороге, и в вылазках на природу.
Не понравилось
Android Auto Уже не в первый раз владельцев смартфонов под управлением Android ущемляют в правах. Почему Apple CarPlay беспроводной, а Android Auto — нет?
Высокая цена Простейший GX оценивается в 50 млн тенге, а по уровню оснащения в некоторых аспектах проигрывает LC Prado, который в топовой версии стоит 43 млн тенге.
Дисплей медиасистемы Удобство интерфейса каких-то глобальных вопросов не вызывает, но над некоторыми пунктами меню можно ещё поработать. Куда важнее яркость экрана. В солнечную погоду разглядеть на нём что-то сложно.
Технические характеристики
Автомобиль
Марка, модель
Lexus GX 550
Производство
Япония
Год выпуска
2024
Кузов
рамный
Тип
внедорожник
Количество дверей
5
Количество мест
5
Двигатель
Модель
V35A-FTS
Тип
бензиновый с турбонаддувом
Расположение
спереди продольно
Система питания
комбинированный впрыск
Число цилиндров/клапанов
6/24
Рабочий объём, см куб.
3 445
Максимальная мощность, л. с. (кВт)
354 (260)
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин
650/2000–3600
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч
175
Трансмиссия
Привод
постоянный полный привод
Коробка передач
автоматическая 10-ступенчатая
Подвеска
Передняя
независимая пружинная на двойных поперечных рычагах
Дорого и богато!
народ наверное лучше купить Ли9 и еще денег оставит себе)))
стал много замечать объявления джипов на раме еще новых которые хотят поменять на Ли7/8/9
так что продажи будут но очень маленькие
Была бы у меня такая машина я наверное и не женился бы)
А вы, батенька, извращенец, однако..)))
Цена совершенно неадекватная. Ведь это всего-лишь машина. Ветер налетел, дерево на нее повалил и тю-тю 50 лямов.
этот лексус конечно с таким мотором поинтересней чем прадик с 2,7 и 2,4 турбо!
Дорого!
Дорого и богато!
народ наверное лучше купить Ли9 и еще денег оставит себе)))
стал много замечать объявления джипов на раме еще новых которые хотят поменять на Ли7/8/9
так что продажи будут но очень маленькие