Чем отличается обновлённый Nissan Qashqai?

Этим летом обновлённый кроссовер Nissan Qashqai добрался до нашего рынка, и уже более полутысячи «кашкаев» нашли своих владельцев. Что изменилось и чем притягивает к себе уже немолодая машина с индексом J11?

Qashqai заработал неплохую славу и очень популярен в Казахстане, помимо того пользуется хорошим спросом на вторичном рынке. Если закрыть глаза на некоторые недочёты J11 (слабые ступичные подшипники, недолгая, но яркая жизнь вариатора), c обновлением автомобиль стал ещё более привлекательным, а особенно его стоимость на фоне основных конкурентов.

Сборку модели с новым лицом начали в феврале этого года на заводе в Санкт-Петербурге. Рестайлинг в первую очередь затронул экстерьер: новая оптика спереди и сзади, расширенная радиаторная решётка с «застеклённым» логотипом версии с системой FEB), видоизменённые передний и задний бамперы, обновлённая гамма колёсных дисков — 17, 18 или 19-й размер. Ну и появился новый цвет — насыщенный голубой металлик.

За гравировкой логотипа Nissan из циркония стоит радар. Естественно, FEB — прерогатива топовых версий

Важно: наша вариация Qashqai (для стран СНГ) получила внушительный зимний пакет. В комплекте обогрев рулевого колеса по всему ободу и лобового стекла, подогрев передних и задних кресел. Кроме того, на кроссовер стали ставить более мощный генератор —180 ампер вместо 150.

В салоне обновлений больше. К примеру, новое рулевое колесо — привет от «старшего брата» Nissan X-Trail (ну или новой Micra, если копать глубже). На передней консоли — кожаная накладка, пластик заменён на более качественный, фактурный и мягкий.

Лекала кресел не обновлялись, но теперь пассажир получил возможность регулировать поясничный подпор и высоту (в топовых комплектациях эти функции — электро, в версиях пониже — механика). Зато в базе есть четыре автоматических стеклоподъёмника (у X-Trail по-прежнему один). Также по аналогии со «старшим братом» появился подогрев заднего дивана, но чтобы его включить, тоже необходимо лезть вперёд.

Прилично доработана шумоизоляция. Над этим пунктом была проведена весьма качественная работа. Шумопоглощающие маты под приборной панелью, виброгасители — в полу и крыше, новая, более плотная шумоизоляция в колёсных арках, акустическое ветровое стекло от европейских дизельных версий — всего здесь около 50 кг обесшумки. И это сделало Qashqai очень тихим в салоне даже на высоких скоростях.

Слегка обновили и список систем помощи водителю. В активе Qashqai системы обнаружения препятствий при движении задним ходом RCTA, слежения за давлением в шинах TPMS, предотвращения ДТП или снижения их последствий FEB (о последней более подробно мы писали в материале о Nissan X-Trail).

Ещё одно заметное обновление — появление мультимедиа от Яндекс. Преимущество перед привычными Android Auto или Apple Car Play в том, что Яндекс.Авто — самостоятельное устройство с собственным модемом, в котором доступна и навигация, и музыка, и голосовой помощник «Алиса». Интернет-соединение в Казахстане обеспечивает провайдер Kcell.

На обновлённом X-Trail при установке Яндекс.Авто была всего лишь одна проблема — не работала камера заднего вида. На Qashqai задачу решили — Nissan Qashqai с Яндекс.Авто получил опциональную камеру, изображение с которой выводится на зеркало заднего вида. И хотя качество картинки оставляет желать лучшего (особенно в темноте и сумерках), но это лучше, чем ничего.

Лёгким калибровкам подвергся и 2-литровый 144-сильный бензиновый мотор. А вот вариатор получил весьма значимые обновления: гидротрансформатор и настройки для придания разгону линейности и более чувствительного отклика на газ. Кроме того, теперь вариатор лучше имитирует то самое «автоматное» переключение передач и меньше дёргает. Недостаток тяги и некоторую вальяжность можно заметить лишь на крутых подъёмах и резких разгонах.

Заметно переработали в Питере и настройки шасси. Qashqai, без шуток, отлично рулится, мало кренится и в целом радует стабильностью даже на высоких скоростях. Предыдущий вариант подвески владельцы часто критиковали за излишнюю жёсткость и пробои. Теперь у кроссовера новые амортизаторы с отбойными пружинами с уменьшенной жёсткостью и удлинёнными буферами-отбойниками на передних стойках (+18 мм). Они хорошо гасят удары от неровностей дорожного полотна, да и «пробить» их стало сложнее. Но это всё работает с 17-дюймовыми колёсами. На 19-х дисках Qashqai становится очень чувствительным к малейшим неровностям и стыкам на асфальте, однако приобретает более качественную управляемость. Вот и выбирайте.

Чтобы найти настройки усилия на руле, нужно хорошенько покопаться в меню

Также в активе кроссовера более жёсткие стабилизаторы поперечной устойчивости и электроусилитель с обновлёнными калибровками. У последнего появилась функция автовозврата (удобно в городском ритме движения) и режимы «Спорт» и «Комфорт», найти которые можно в меню на приборной панели. Кроме того, была уменьшена чувствительность ESP, на слишком раннее срабатывание который часто жаловались владельцы.

Понравилось

  • Хорошая базовая комплектация
  • Адекватное поведение подвески на 18-х колёсах
  • Отличная шумоизоляция
  • Не понравилось

  • Жёсткая езда на 19-х дисках
  • Низкое разрешение камер заднего вида и кругового обзора
  • Подтормаживание работы Яндекс.Авто
  • Трансмиссия

    Здесь без изменений. Nissan Qashqai c 1.2-литровым турбомотором может быть только переднеприводным с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Дизель, кстати, идёт только с вариатором Xtronic CVT, но тоже только с приводом на переднюю ось. На самом деле с разными моторами и разные версии вариатора — на менее мощном 1.2 ставят Jatco JF015, двухлитровые довольствуются JF016. У младшей модели на больших пробегах подвержены износу конусы, у JF016 обычно выходит из строя гидроблок. Его-то и поменяли в этой итерации. Насколько он надёжен, покажет только время и своевременная замена масла. Производитель коробок, японская компания Jatco, рекомендует менять трансмиссионку каждые 60 000 км, но по опыту сервисменов делать это нужно ещё чаще. Вариаторы не любят бездорожья и агрессивной езды, ресурс у вариатора даже при бережной эксплуатации не больше 150 тысяч километров.

    Система полного привода в «Кашкае» All Mode 4X4-i. Это традиционная электромагнитная муфта в межосевом дифференциале. В режиме 2WD момент передаётся только на передние колёса. В режиме 4WD тяга динамически перераспределяется по сигналам системы стабилизации, например, при динамичном старте часть крутящего момента заранее перекидывается назад. Режим Lock позволяет заблокировать межосевой дифференциал на скорости до 30 км/ч.

    Комплектация

    На рынке Казахстана Nissan Qashqai доступен в десяти комплектациях. Уже с базовой версии доступны шесть подушек безопасности, ABS, ESP, полный электропакет, подогрев сидений, электростеклоподъёмники с функцией «авто» и т. д. За цвет, как обычно, придётся доплатить: 98 500 тенге за металлик и 116 000 тенге за «голубой перламутр», к примеру.

    В гамме моторов — три варианта: два бензиновых — 2 л (144 л. с.), 1.2 DIG-T (115 л. с.) и один дизель — 1.6 dCi (130 л. с.). Последние два доступны лишь для переднеприводных версий. Стоит учесть, что в большинстве комплектаций с 2-литровым мотором за полный привод нужно раскошелиться на 564 000 тенге.

    За самую «пустую» версию 1.2 XE на механике необходимы 7 566 000 тенге. Комплектация SE чуть дороже, 8 183 000 тенге, но в ней уже есть датчики света и дождя, новые 17-дюймовые диски, двухзонный климат-контроль, обогрев лобового стекла и т. д. Доплатив ещё 1 074 000 тенге, можно приобрести версию SE Яндекс с 2-литровым мотором. Всё её отличие от обычной SE в присутствии мультимедийной системы Яндекс.Авто. За 8 446 000 тенге доступна версия SE+ с камерой заднего вида, 7-дюймовым сенсорным дисплеем и системой NissanConnect 2.0 (1.2, передний привод).

    За 9 709 000 тенге можно купить более оснащённую версию 2.0 CVT QE. За эту сумму в комплектацию входят адаптивные BI-LED светодиодные фары с функцией подсветки поворота (очень удобно в тёмных и узких дворах или на горных серпантинах без освещения), а доплатив 321 000 тенге, получите в распоряжение QE Яндекс.

    Qashqai в версии QE+ за 10 066 000 тенге уже может похвастать камерами кругового обзора, а комплектация LE (за 10 315 000 тенге) — системой доступа «Интеллектуальный ключ», чёрной кожей или комбинированной отделкой салона и электроприводом водительского сиденья.

    Версия LE+ буквально нашпигована электронными помощниками — системами контроля рядности движения, мониторинга слепых зон, распознавания движущихся объектов, помощи при парковке. Также за 11 194 000 тенге вы получите омываемую камеру заднего вида.

    И на вершине Олимпа — самая дорогая полноприводная версия LE Sport, за которую придётся выложить аж 11 319 000 тенге. Её основные отличия — 19-дюймовые легкосплавные диски, бежевая кожа или алькантара в отделке салона и потолок чёрного цвета.

    Технические характеристики

    Автомобиль
    Марка, модель Nissan Qashqai
    Поколение 2-е поколение (J11) рестайлинг
    Комплектация SE Yandex
    Производство Россия
    Год выпуска 2019
    Кузов несущий
    Тип универсал
    Класс компактный кроссовер
    Количество дверей 5
    Количество мест 5
    Двигатель
    Модификация MR20DD
    Тип бензиновый, рядный
    Расположение спереди поперечно
    Система питания распределённый впрыск
    Число цилиндров/клапанов 4/16
    Рабочий объём, см куб. 1 997
    Максимальная мощность, л. с. (кВт)/об/мин 144(106)/6 000
    Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 200/4 400
    Экологический класс Евро-5
    Динамические характеристики
    Максимальная скорость, км/ч 182
    Время разгона до 100 км/ч, с 10.5
    Трансмиссия
    Привод полный
    Коробка передач вариатор
    Подвеска
    Передняя независимая пружинная типа McPherson
    Задняя независимая пружинная многорычажная
    Тормоза
    Передние дисковые вентилируемые
    Задние дисковые
    Размеры и вес
    Клиренс, мм 200
    Длина/ширина/высота, мм 4 394/1 806/1 595
    Колёсная база, мм 2 646
    Размерность шин 215/55 R18
    Снаряжённая масса, кг 1 505
    Полная масса, кг 1 950
    Объём багажника, л 430–1 595
    Грузоподъёмность, кг 486
    Расход топлива
    Городской, л/100 км 9.6
    Загородный, л/100 км 6
    Смешанный цикл, л/100 км 7.3
    Объём топливного бака, л 60

    Комментариев: 7

    Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
    • Аватар
      Сарбаз 206

      Багажник для Кубекова неважный атавизм, который не заслуживает того чтобы уделять емувнимание. Багажник может быть 430 литров, но он может быть при этом удобным ине удобным. Иметь какие-то интересные эргономические решения или их не иметь. Какой он там мы этого не узнаем потому как Кубекову куда важнее описание и смакование всяким электрохламом, который в обилии пихают в современные машины, и который совершенно не определяет конечную удовлетворенность потребителя машиной.

      Ответить
    • Аватар
      ///M3

      Как был гуано так и остался!

      Ответить