В первых числах ноября полиция активно взялась за поиски автомобилей из России, которые, так сказать, повисли в воздухе: сняты с учёта в РФ, а по Казахстану эксплуатировались с недействительными документами и госномерами. По подсчётам МВД РФ, таких машин в стране каталось более 88 тысяч.
Отработка полиции вызвала волну негодования с одной стороны и резкий всплеск в количестве объявлений о продаже проблемных авто на Kolesa.kz с другой.
В обычное время на портале можно найти от 33 до 36 с небольшим тысяч объявлений о продаже машин с отметкой «не растаможен», однако уже к концу первой недели ноября их количество скакнуло сначала к 39.9 тысячи, а затем перевалило за 42 тысячи. Пиковое значение 42 318 объявлений было зафиксировано 10 ноября. Как раз в эти дни владельцы таких машин митинговали в спецЦОНах и акиматах городов, желая одновременно и продать проблемные машины.
После десятого числа цифры пошли на спад. Поводом для снижения стала информация по теме проблем с российским учётом и послабления со стороны полиции: в МВД пообещали пока не забирать технику на штрафстоянки, если водители не будут нарушать ПДД. До какого периода, правда, до сих пор не объявлено.
В итоге уже к 18 ноября база данных вернулась к типичным значениям этого года на уровне 36 с небольшим тысяч и продолжила снижение. По состоянию на 29 ноября — 35.2 тысячи объявлений.
Основной вал российских машин с недействительными номерами — это модели АВТОВАЗа из семейства «Самара 2». Даже сегодня из 6.4 тысячи «самар», что продаются на Kolesa.kz, растаможены в Казахстане лишь 2 тысячи, т. е. меньше половины. Остальные 68 % — это ввезённые из России. А с начала ноября общее количество Lada (ВАЗ) c пометкой «не растаможен» скакнуло с 14 тысяч до 16.5 тысячи.
Отметим, затея с покупкой автомобиля на российском учёте была, есть и будет лотереей. Существует множество рисков, начиная с того, что регистрацию машины могут
Вчера в алматы мерс лихачил на росс учете. Хуже свадебных кортежей только не стрелял в воздух. А так почти все это криминал идет или снятые с учета. Такие поставить даже на учет временный признать официально машину даже угнаные или криминальные. Эх прилепиле бы статью пособничестве угона или если убийство, как соучастник. Посадить бы не посадили (хотя в сизо до решения суда посидеть могли, пол года) думаю сразу все бы слезли
Винить надо тех из-за кого эта проблема изначально возникла. Был прозрачный ввоз чистых бу из Европы и Японии. Прозрачная растаможка. Все было нормально. А люди что? Им надо ездить. Они будут искать как ездить. И эти глупые действия власти привело к появлению всей этой фигни. То есть смотреть надо на причину, а не последствия. У нас как всегда борятся с последствиями, закрывая глаза на причину.
Тут увы выбора не было(( северяне диктуют.
Да и самое главное, в случае провала, не забываем все проблемы валить на северян.
И короновирус…
И китайцев…
У нас все идеально, во всем виновата эта долбанная троица!
Владимир Путин молодец!
Политик, лидер и борец!
Да, первичную регистрацию и утиль сбор продиктовали, а при сдаче машины на утилизацию дают копейки, выгодней на металлом сдать и на запчасти
Размер первичную регистрации и утиль сбора никто не диктовал. Посмотрите в России он у них в разы меньше чем у нас. Размер определили наши руководители сами.
Всё верно. Людей вынудили либо едить на старом хламе, либо лезть в кабалу и брать в кредит «корейца» или новую ладу. Теперь для нас японцы 2000-х годов как космические корабли выглядят, потому что они в отличном состоянии и с кучей опций.
зачем снова ворошить эти факты, запретите эксплуатацию и выдайте временную регистрацию как это было всегда, а те авто которые не проходят евро 3 извините не обижайтесь!
Это затишье перед бурей ,тормознули чтоб время было оформить на кз учёт или вывезти , а потом все за нова будет ,скажут что вот дали вам время вы им не воспользовались, вы вспомните про киргизкие машины в свое время они тоже давали время что вывезли их ,а потом была охота на эти машины ,здесь будет тоже самое ,зачем лишняя головная боль