Автомобили-двойники – нерешаемая проблема российского учёта

Автомобили-двойники – нерешаемая проблема российского учёта

По дорогам Казахстана могут колесить машины, имеющие двойников за рубежом.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

В начале ноября 2021 года полицейские взялись наводить порядок с автомобилями на российском учёте, которых, по их оценке, в Казахстане ездит 210 тысяч. Поводом для повышенного внимания послужила информация от коллег из России: как минимум 80 тысяч из этих машин уже сняты с учёта в соседней стране, то есть у авто нет действительного свидетельства (СТС) и госномеров.

На сегодняшний день владельцы повисшей в воздухе техники и чиновники дискутируют о возможных путях решения проблемы, однако снятые с учёта машины далеко не единственный подводный камень иностранных авто.

Среди оставшихся ста с лишним тысяч прячутся и двойники — автомобили, номера и документы, которых имеют ещё один или даже несколько машин! Сколько таких, сказать сложно, но что они есть — факт. За примерами далеко ходить не надо даже в Алматы. На одной из городских парковок некоторое время маячил белый седан Toyota Crown в кузове S170 с российским госномером У 179 МТ, 125-й регион. В РФ под таким же госномером числится чёрный Crown поновее — в кузове S180.

Автомобили-двойники – нерешаемая проблема российского учёта

Ещё один Сrown в версии Athlete попался нам на дороге. Пока одна машина колесит по алматинским улицам, другая живёт в Санкт-Петербурге.

Автомобили-двойники – нерешаемая проблема российского учёта

Одними госномерами могут пользоваться не только две, но и три машины. Буквально 8 ноября полицейские приметили на трассе Актау — Атырау Toyota Ipsum, российские номера которого висят ещё на Nissan Fuga и грузовике МАЗ.

Автомобили-двойники – нерешаемая проблема российского учёта

А в минувшем году произошёл и вовсе курьёзный случай. Две «эстимы» с одинаковыми документами удалось выявить благодаря платным дорогам. Первый микроавтобус камеры зафиксировали на трассе Нур-Султан — Щучинск, второй — в то же время на дороге Алматы — Хоргос.

Отметим, это только часть тех случаев, которые были преданы огласке, сколько ещё различных «близнецов» колесит по Казахстану, остаётся лишь догадываться, ведь ввозом таких машин в страну занимаются не только частники, купившие по незнанию нечистую технику в России, но и целые ОПГ. Одну такую полиция накрыла в июне 2021 года. На счету контрабандистов около 1.5 тысячи конструкторов на фальшивом российском учёте, импортированных в РК.

Ещё раз подчеркнём: покупка автомобиля на российском учёте — очень рискованный шаг. Как минимум регистрацию машины могут аннулировать в любой момент, не говоря уже о повышенном риске нарваться на конструктор или купить, к примеру, угнанное авто. Если же вы всё равно планируете приобретение, то тщательно проверяйте технику через официальные и специальные сервисы в России.

Комментариев: 8

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    ПРАДО

    Ладно номера….а если номер кузова такой же есть в России? Цвет,год,модель одинаковые?

    Ответить
  • Аватар
    id14014485

    по мне, самое страшное, что собьют насмерть человека — свалят и не найдут никого, можно безнаказанно нарушать пдд, грабить банки и прочее — вот самая большая опасность

    Ответить
    • Аватар
      mikolamm75   id14014485

      Тогда срочно регистрируйте кухонные ножи, так как в ходе бытовых ссор ими убивается масса народу. А если нож ещё и самоделкин то вообще может подпадать под определение холодного оружия по ТТХ.((

      Ответить
  • Аватар
    Астана

    Приморье и дальний восток полон казахстанских двойников и вообще там 20-ый регион KZ номера катаются. Раньше видел только Акмолинские 03-ие регионы.

    Ответить
  • Аватар
    ***GS 300***

    еще и просят легализации этих машин)))

    Ответить
  • Аватар
    ディフェンダー

    Считаю, что главный виновник – чиновники. Это они довели ситуацию до маразма, и вынудили людей ухищряться. Все было поставлено и работало достаточно неплохо – был ввоз б/у иномарок из Европы и Японии, государство имело хорошие деньги на растаможке, люди получали сравнительно не плохие современные машины. Сами машины были прозрачные и легальные. Все было хорошо. Потом стукнуло им начать преобразования от которых проиграли вообще все стороны. А расхлебывать и виноваты как всегда простой народ. И на всякий случай скажу — моя машина на kz номерах.

    Ответить
    • Аватар
      Пок   ディフェンダー

      закон Евразес и законы ВТО это сделали а не чиновники, чтобы быть в этих системах, законы подгоняют под эти страны

      Ответить
      • Аватар
        mikolamm75   Пок

        Т.е. не наши чиновники соглашаясь подписывали законы Евразес и ВТО при вступлении Казахстана в эти организации? Как же они стали действовать на территории Казахстана?))). Сочиняйте как то сдержаннее, а то вообще смешно читать.

        Ответить