• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
В начале ноября 2021 года полицейские взялись наводить порядок с автомобилями на российском учёте, которых, по их оценке, в Казахстане ездит 210 тысяч. Поводом для повышенного внимания послужила информация от коллег из России: как минимум 80 тысяч из этих машин уже сняты с учёта в соседней стране, то есть у авто нет действительного свидетельства (СТС) и госномеров.
На сегодняшний день владельцы повисшей в воздухе техники и чиновники дискутируют о возможных путях решения проблемы, однако снятые с учёта машины далеко не единственный подводный камень иностранных авто.
Среди оставшихся ста с лишним тысяч прячутся и двойники — автомобили, номера и документы, которых имеют ещё один или даже несколько машин! Сколько таких, сказать сложно, но что они есть — факт. За примерами далеко ходить не надо даже в Алматы. На одной из городских парковок некоторое время маячил белый седан Toyota Crown в кузове S170 с российским госномером У 179 МТ,
Ещё один Сrown в версии Athlete попался нам на дороге. Пока одна машина колесит по алматинским улицам, другая живёт в
Одними госномерами могут пользоваться не только две, но и три машины. Буквально 8 ноября полицейские приметили на трассе Актау — Атырау Toyota Ipsum, российские номера которого висят ещё на Nissan Fuga и грузовике МАЗ.
А в минувшем году произошёл и вовсе курьёзный случай. Две «эстимы» с одинаковыми документами удалось выявить благодаря платным дорогам. Первый микроавтобус камеры зафиксировали на трассе
Отметим, это только часть тех случаев, которые были преданы огласке, сколько ещё различных «близнецов» колесит по Казахстану, остаётся лишь догадываться, ведь ввозом таких машин в страну занимаются не только частники, купившие по незнанию нечистую технику в России, но и целые ОПГ. Одну такую полиция накрыла в июне 2021 года. На счету контрабандистов около 1.5 тысячи конструкторов на фальшивом российском учёте, импортированных в РК.
Ещё раз подчеркнём: покупка автомобиля на российском учёте — очень рискованный шаг. Как минимум регистрацию машины могут аннулировать в любой момент, не говоря уже о повышенном риске нарваться на конструктор или купить, к примеру, угнанное авто. Если же вы всё равно планируете приобретение, то тщательно проверяйте технику через официальные и специальные сервисы в России.
Ладно номера….а если номер кузова такой же есть в России? Цвет,год,модель одинаковые?
по мне, самое страшное, что собьют насмерть человека — свалят и не найдут никого, можно безнаказанно нарушать пдд, грабить банки и прочее — вот самая большая опасность
Тогда срочно регистрируйте кухонные ножи, так как в ходе бытовых ссор ими убивается масса народу. А если нож ещё и самоделкин то вообще может подпадать под определение холодного оружия по ТТХ.((
Приморье и дальний восток полон казахстанских двойников и вообще там 20-ый регион KZ номера катаются. Раньше видел только Акмолинские 03-ие регионы.
еще и просят легализации этих машин)))
Считаю, что главный виновник – чиновники. Это они довели ситуацию до маразма, и вынудили людей ухищряться. Все было поставлено и работало достаточно неплохо – был ввоз б/у иномарок из Европы и Японии, государство имело хорошие деньги на растаможке, люди получали сравнительно не плохие современные машины. Сами машины были прозрачные и легальные. Все было хорошо. Потом стукнуло им начать преобразования от которых проиграли вообще все стороны. А расхлебывать и виноваты как всегда простой народ. И на всякий случай скажу — моя машина на kz номерах.
закон Евразес и законы ВТО это сделали а не чиновники, чтобы быть в этих системах, законы подгоняют под эти страны
Т.е. не наши чиновники соглашаясь подписывали законы Евразес и ВТО при вступлении Казахстана в эти организации? Как же они стали действовать на территории Казахстана?))). Сочиняйте как то сдержаннее, а то вообще смешно читать.
ну почитайте законы РФ Армении и Киргизии…