• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Но сдать машину на переработку можно будет и в обмен на скидочный сертификат на покупку автомобиля отечественного производства. По словам сотрудников Минэкологии, стоимость скидочного сертификата пока не определена. А выкуп автохлама за деньги планируется перевести в рыночные отношения. Цену за него скупщики станут предлагать самостоятельно.
Все этапы сдачи машин в утиль отразят в новых правилах приёмки, проект которых разработало министерство. Согласно документу, подавать заявки на сдачу в утиль авто их владельцы должны будут через мобильную версию информационной системы. При этом в режиме реального времени заявитель должен прикрепить фото отправляемого на переработку автомобиля, подтверждающее комплектность вышедшего из эксплуатации транспортного средства (ВЭТС).
В наличии должны быть:
Какие потребуются документы
Заявление подписывается электронной цифровой подписью. Для этого, надо полагать, информационную систему интегрируют с eGov mobile. К заявке нужно будет прикрепить:
Физическим лицам
- копию документа, удостоверяющего личность;
- копию справки о снятии с регистрационного учёта;
- если на момент приобретения ВЭТС собственник состоял в браке — нотариально заверенное согласие
супруга (-и) на реализацию, а также нотариально заверенную копию свидетельства о браке и копию удостоверения личности; - если на момент приобретения ВЭТС собственник в браке не состоял — нотариально заверенное заявление.
Юридическим лицам
- копию документа, удостоверяющего личность лица, уполномоченного на сдачу ВЭТС;
- справку о регистрации (перерегистрации) юридического лица с портала eGov.kz, выданную не ранее 10 календарных дней до даты предоставления;
- копию доверенности, подтверждающую полномочия лица на сдачу ВЭТС на утилизацию на имя представителя, подписанную первым руководителем и главным бухгалтером юридического лица;
- справку о снятии с регистрационного учёта ВЭТС.
Рассматривается электронная заявка в течение трёх дней. После чего выносится решение, принять машину на переработку или отказать.
Заявку одобрили: что дальше?
Приёмкой старых авто на утилизацию, как ранее пообещали в правительстве, станет заниматься не какой-то монополист, а сразу несколько частных предприятий. Какие требования к ним будут предъявлять, прописано в отдельных пунктах новых правил.
В случае одобрения заявки владелец машины, желающий получить компенсацию деньгами, должен будет не позднее одного рабочего дня, опять-таки в информационной системе, создать запрос ценовых предложений и заключить договор
Если же он захочет получить за машину скидочный сертификат на покупку нового отечественного авто — доставить свою развалюху в пункт приёма и сдать её там должен будет самостоятельно.
Но всё это пока только проект, и на стадии рассмотрения условия могут поменяться.
Раньше скупщики этим и занимались. В технопарке Астана видел как старый зил лепили их авна радиатор от легковушки акб от мопеда. И запчасти потом в олх продавали целые возможно сотрудники или охрана.
Опять цирк на конной тяге продолжается. Государство «лепит горбатого» — «сову на глобус натягивает». Изображает что утильсбор это не афера а что то реальное. Как будто предприятия принимающие металлолом не принимали раньше машины, а были какие то еще официальные предприятия)))) Уже не претворялись бы государственными деятелями, а честно сказали бы что денег им не хватает.((((
То есть получается, что наш человек за утиль платит дважды утиль и вот почему:
1) первый раз платит когда ввозит авто
2) второй раз уже платить должно юр лицо за выкуп и утилизацию авто
Вопрос — а какого лешего тогда платиться утиль сбор за ввоз авто, если оказывается частник готов выкупать авто в утилизацию?/?
Это всё обман и афера чиновников по «относительно честному способу» отъема денег у населения и превращения автопарка страны автохлам не без гешефта для себя любимых.
Очередная клоунада