• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
В среду, 17 января, в рамках пленарного заседания законопроект «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам популяризации экологически чистого транспорта и развития инфраструктуры для электромобилей» получил одобрение депутатов мажилиса.
Бумага эта впервые увидела свет ещё в декабре 2022 года и предусматривает поправки в целый ряд законов, в том числе «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в РК», «Об автомобильных дорогах», «Об автомобильном транспорте», «Об особо охраняемых природных территориях» и «О дорожном движении».
Проектом предлагается прописать понятия «электромобиль» и «гибридный автомобиль», а также «электрозарядная станция» в соответствующих законах. Внести требования, обязывающие предусматривать наличие зарядок при планировании дорог, наделить отдельные госорганы полномочиями по принятию решений о размещении ЭЗС, а также разработке правил проектирования, установки, технической эксплуатации электрозарядных станций в жилых зонах.
Подчёркивается, что ЭЗС должны будут появиться и на особо охраняемых территориях, в местах, имеющих доступ к центральным сетям электроснабжения.
Поправки предусматриваются не только инфраструктурного характера. В документе содержатся нормы:
- вводящие штраф за стоянку обычных автомобилей на местах для электромобилей, оснащённых зарядками;
- разрешающие движение электрокаров и гибридов по полосам для общественного транспорта;
- обеспечивающие бесплатную парковку электромобилей на платных коммунальных стоянках.
Отдельно стоит отметить ещё один момент. Изначальным проектом предполагалось введение отдельной зелёной категории госномеров специально для электромобилей. Вместо предложенных стикеров на корму, как мы полагаем. Однако прошла ли норма в версию законопроекта, одобренную мажилисом, пока не ясно.
Против разрешения езды на выделенках, хоть у и самого электричка. Выделенки для ОТ и спец.служб.
Электричками пользуются люди с высоким достатком! У нас общество и так сильно разделено на богатых и бедных, зачем еще вносить один пункт который будет дополнительно напрягать большой слой людей, кому не доступен зикр/тесла и стоит в пробке на своем стареньком галанте/нексии?
есть Honda e:NS1 за 10млн, есть электро BYD, электрички это давно не для богатых
10м на машину есть у 2-4% наших жителей и у этого небольшого процента счастливчиков машина будет единственная и должна быть максимально универсальная — чтоб межгород, чтоб ремонт был недорогой, чтоб через 5 лет продать и не потерять сильно в цене.
Интересно — причем тут выделенки и электрокары? Нет электромобиля настолько доступного, чтобы такими инструментами повышать привлекательность переход на электро. Выйдет просто зеленый коридор для обеспеченных людей ) А если это станет массовым — то А-полоса потеряет всякий смысл.
Honda e:NS1 цена10млн — это не доступно?? просто никому они не нужны, потому что это не удобно.. особенно с нашими морозами в Казахстане
ой, а на этих выделенках катаются все кому не лень и наказания за это что-то не видно
и это все на фоне дефицита электроэнергии и поднятия тарифов на нее, проходили уже на примере ГБО
Хонда nse 10.5 млн. Кио рио 11 блин что у нас не так. Почему тачанка за 10 тыс стоит 22. Ни фига электричка не для богатых. Для алматинцев коренных с жильем. Доступны. Для новых.без.жилья или в.ипотеку да богатство.
Опять не с того начинают. Чтобы реально пересадить людей нужно как то помогать или выдавать льготы в трейд ин… а не эти Барские разрешения по выделенкам.
Решение дать электро полосы ОТ это очень недальновидно. То есть я стою в пробке и мимо меня по ОТ проезжает законно электро, а я должен стоять?! Да хренас2 я или кто-то будет стоять. Все пойдем на ОТ и идея сделать общественный транспорт быстрее и популиризировать его рухнет. Это даст мощный стимул для появления всякого разного личного транспорта, само собой максимально в обход закона и налогов. Идиотское решение.
В Астане неделю было днем -20. Результат электро-автобусы работают по пару часов в день вечером автопарк автобусов сокращается в 2 раза (на улицах остаются только дизели) и на остановках в самые морозы дикие очереди и толкотня в автобусах. Прогресс любой ценой это маразм помноженный на коррупцию.
Выделенная полоса это для общественного транспорта и спец транспорта. Через пару лет когда станет много электричек это опят отменят и владельцы будут не довольны и не нужно тогда начинать
Вопрос к юристам, с Конституцией не идет в разрез? Ведь получается, что делят людей по виду транспорта.