На законодательное упущение редакция Kolesa.kz наткнулась, разбираясь с вопросом, как проходить техосмотр в будущем мопедам, после того как их обяжут регистрировать с апреля 2025 года.
Как оказалось, в Казахстане даже не были определены параметры мотоциклов для ежегодной диагностики. Нет данных и по другой мототехнике, включая мопеды. А без ТО выезжать на дороги, как известно, нельзя.
Правила проведения техосмотра, говоря о требованиях к тому же выхлопу или уровню шума, отсылают к техрегламенту Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств», принятому в 2011 году. Но в документе прописаны только параметры мотоциклов и мопедов, вводимых в эксплуатацию. А о тех, что уже эксплуатируются, то есть ездят по дорогам стран, ни слова.
Таким образом, в законодательстве у нас уже десять лет как зияет дыра: техосмотр мотоциклы проходить обязаны, но каким именно требованиям они при этом должны соответствовать, неизвестно.
Как сегодня проходят техосмотр автомобили, ни для кого не секрет: заплатил, получил диагностическую карту, год катайся. И если проверка техсостояния автомобилей, пусть даже теоретически, была всё это время возможна при условии честности сотрудников ЦТО и исправности аппаратуры (для машин в техрегламенте прописаны все требования, как для новых, так и для старых), то осматривать мотоциклы никто не был в силах изначально. Нет параметров — как проверять? А владельцы байков ежегодно платили деньги, в среднем 2900–3000 тенге, просто за распечатку диагностической карты.
К слову, некоторые мотоциклисты из Алматы и области поделились своим опытом, что не один год ездят вообще без техосмотра. Банально
Фото на главной, кстати, не наше. Редакция пока не нашла ни одного подтверждения проверки на стенде под двухколёсную технику. Если всё же есть такие, поделитесь! 🙂
В Управлении контроля на транспорте КТ МТ РК с выводами Kolesa.kz полностью согласились. И обещали срочно решить вопрос. Правда, как именно, пока информации нет.
Но уже понятно, что для этого придётся либо вносить изменения в существующий международный техрегламент, либо придумывать
Техосмотр в частные руки в Казахстане передали в 2012 году, упразднив монополию полицейских на проверки транспорта. А в
И ещё хотелось бы напомнить, что вопрос о формальности техосмотра и необходимости его приостановки, пока в этой сфере не наведут порядок, поднимался неоднократно. Отменить проверки предлагали в том числе депутаты и антикоррупционщики. Но чиновники транспортных министерств всякий раз шли в отказ: техосмотр авто нужен, так как безопасность на дорогах превыше всего! А отменять ежегодный сбор денег с автомобилистов они не станут и
А сколько всего мототехники в Казахстане?
Свежих цифр у редакции пока нет. Но по архивным данным МВД РК, в 2021 году в Казахстане насчитывалось 61 670 мотоциклов. Большинство из них ездили по Алматинской, Восточно-Казахстанской областям и Алматы. И наверняка за три последующих года мототехники прибавилось! Не удивимся, если кратно.
м-да уж, не знал об этом