Нужен ли нам такой техосмотр?

Нужен ли нам такой техосмотр?

Ни для кого не секрет, что проверка авто в Казахстане давно превратилась в фикцию. Но чиновники менять ничего не намерены.

Усилить ответственность станций техосмотра и владельцев машин за несоответствие экотребованиям призвал недавно на заседании правительства министр экологии Магзум Мирзагалиев. И если с автомобилистами вопросы у нас решаются достаточно просто: поднимут штраф за грязный выхлоп — и всё, — заставить работать как положено казахстанских «техосмотрщиков» сколько ни пытаются, не получается никак. Ведь, даже несмотря на штрафы от 10 до 30 МРП, ничего не меняется! А если учесть, что сегодня проходить ежегодный техосмотр в Казахстане обязаны около 3 млн авто, представляете, какие деньги крутятся в этой сфере, притом что на реальную дорожную безопасность это всё никоим образом не влияет.

Нужен ли нам такой техосмотр?

Вот уже десять лет как проведение техосмотра в РК отобрали у полицейских и передали в частные руки. Как следует из бодрых отчётов чиновников, с тех пор ЦТО якобы регулярно проверяют и кого-то вроде бы даже наказывают. А для пущей надёжности во всех центрах год назад установили в компьютеры какие-то специальные утилиты, не позволяющие вносить недостоверные сведения в единую базу данных и которые вот уж точно не обойти. Но признайтесь: кто хоть раз по-честному проходил техосмотр? А в течение последнего года? Правильно! Никто не хочет терять своё время. Мы ради эксперимента буквально на днях загнали машину на ЦТО. Вы думаете, её кто-то осматривал? Отнюдь! Авто с сидящим внутри водителем просто поставили на тормозной стенд, сфотографировали и минут через пять выдали диагностическую карту. На этом всё! Куда в момент «проверки» смотрели хвалёные бдительные утилиты — тайна, покрытая мраком. Аналогичным образом наши авто «осматривали» и минувшей зимой, и прошлой осенью, когда информацию, вносимую в единую базу техосмотра, уже как бы и нельзя было подделать.

Пару лет назад на проблему обратили внимание антикоррупционщики, предложив приостановить проведение техосмотра в Казахстане, усилить контроль за операторами технического осмотра требовали и отечественные депутаты. Но время идёт, а воз, как говорится, и ныне там.

Нужен ли нам такой техосмотр?

Наказывать «техосмотрщиков» у нас пытаются и сегодня, вот только как был техосмотр фикцией все эти десять лет, так ею и остаётся. Так, может, чиновникам стоит смириться со своим поражением и перестать «доить» автовладельцев?

К слову, в России ГИБДД предложило ввести добровольный техосмотр вместо обязательного для личных легковых авто. И уже готовит соответствующий пакет поправок в законодательство. Может, и нам стоит задуматься?

Комментариев: 25

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Tm

    бардак. состояние шин никто не смотрят. Не по сезону, лысые, разнопарки. летом на шипах, а зимой на летней… . Дымящие масложоры… и т.д.

    Ответить
  • Аватар
    Техник

    добровольный техосмотр вместо обязательного для личных легковых авто было бы классно. В Туркменистане 4 года назад выдавали бесплатно бензин 720 литров если машина проходила техосмотр.

    Ответить
    • Аватар
      B   Техник

      ты сравни нас ещё с Северной Корее или Африканскими пленами.

      Ответить
      • Аватар
        Дмитрий   B

        По вашему Туркменистан развитая страна что ли?:)

        Ответить
        • Аватар
          BMW_Power   Дмитрий

          А по вашему совсем нет? На первом канале роликов про Туркменбаши насмотрелись? Я там был. Как раз когда там бензин выдавали по 2 раза в год и коммуналки не было от слова совсем, но иномарок уже было много и иностранцев тоже хватает. Заметил там много вещей которые было бы и нам перенять не дурно. А вы бывали?

          Ответить
          • Аватар
            Audi Almaty   BMW_Power

            У меня товарищ там живет, Диктатура власти на лицо….как в северной Кореи

            Ответить
          • Аватар
            BMW_Power   Audi Almaty

            Но ведь продолжает там жить? Не сбежал же? Из страны выпускают, железного занавеса нет.
            Никто не говорил что они в 10 развитых стран мира входят, но уж с СК сравнение некорректное

            Ответить
  • Аватар
    Nill

    Должным образом произведённый в стране техосмотр разом решит проблемы экологии, транспортной загруженности, и безопасности в конце-концов.
    Но, вероятно, обнажит и усилит ряд существующих фундаментальных проблем, обострение которых никому не нужно.

    Ответить
    • Аватар
      红旗   Nill

      Техосмотр и не надлежащее состояние машины может стоить жизни владельцу и пассажирам. Я за то чтобы на техосмотрах указывали на недочёты, но машину пропускали. Только идиот будет продолжать ездить на технически неисправном авто. Нормальный найдет денюжку подлатать старушку.

      Ответить
      • Аватар
        Nill   红旗

        Такой «техосмотр» будет сродни бесполезным социальным билбордам на трассах, призывающих сбросить скорость, типа «Тебя жду дома» с изображением няшечных детей.

        Ответить
      • Аватар
        Sid   红旗

        На самом деле тут вопрос совершенно в другом. ТО нужно проходить после 7ми лет службы авто. Но что бы держать автомобиль в идеальном состоянии после 7ми лет нужно в него вкладывать хорошие суммы. А с учетом того, что люди ездят на старых машинах не от хорошей жизни, то и в идеале они ее содержать не могут. А если сэкономил на машине один год, то во второй же точно не потянешь весь ремонт. Так и ездят ведра…

        Ответить
        • Аватар
          Nill   Sid

          Надо же как-то разрывать этот порочный круг. Поэтому, техосмотр отсеет тех, кто не может содержать автомобиль. И они пересядут на общественный транспорт. Поначалу, может сформироваться дефицит такового, что в итоге даст толчок к росту рынка общественных перевозок и его упорядочиванию.

          Ответить
    • Аватар
      iglushaev   Nill

      Техосмотр ничего не показывает. Точнее не так, он показывает состояние машины в конкретный момент времени — когда ты его проходишь. Кто может знать, что случиться с машиной и когда, после того как машина выехала за ворота пункта техосмотра?

      Ответить
      • Аватар
        Nill   iglushaev

        Я тридцать лет за рулём. Понимаю о чем говорю. Не говорите глупости.

        Ответить
        • Аватар
          iglushaev   Nill

          А можно поподробней, в чем глупость? Что может реально показать техосмотр, проводимый раз в год, для автомобиля, находящегося в частных руках? Кто мне может помешать приехать на техосмотр, пройти его, вернуться в гараж, и заменить нормальные колеса на разварки, заменить нормальные, штатные пружины на обрезанные, Нормальный выхлоп на прямоток, ну и кучу подобных «улучшалок»? А тех осмотр есть, и он целый год действует… Да даже переделывать ничего не надо: Вы по реальным дорогам видимо давно ездили… Попал в яму, вывернуло рычаг… Да сделать не проблема, можно на СТО, можно самому. По новой техосмотр проходить нет нужды: он есть, действует… Вот только что он показывает? А ничего…
          Вот и получается, что для частного транспорта техосмотры — доилка для водителей, а не реальное желание обеспечить безопастность на дорогах.

          Ответить
  • Аватар
    376

    а эко-посты вокруг Алматы фикция, хоть и после реконструкции -чисто сбор денег

    Ответить
  • Аватар
    id11893834

    Даже через сто лет в стране бардак не закончиться еще и добавиться.

    Ответить
  • Аватар
    Alexander

    «Но признайтесь: кто хоть раз по-честному проходил техосмотр?» — проходил и при надобности ещё пройду, но ведь не надо)))) просто для себя содержу в порядке, самому приятно на исправной ездить)))

    Ответить
  • Аватар
    bota

    Это МАФИЯ, агашки каждый долю получают, поэтому тупо молчат.

    Ответить
  • Аватар
    maik

    Сегодня хотел пройти техосмотр, он мне сразу 3000 и досвидос, ни проверял ни что не делал, даже из будки не вышел!

    Ответить
  • Аватар
    Isku

    подскажите где можно нормально пройти техосмотр, чтобы проверили ходовую часть тормозную систему, выхлоп, а то СТОшники нынче никакие может хоть ТОшники могут

    Ответить
    • Аватар
      ПРАДО   Isku

      Если сто так делает то на техосмотре тебе делать нечего. На осмотрах сидят обычные менеджера со знанием компьютера для распечатки. Для того чтобы проверить ходовку езжайте на сто только более менее с норм потоком клиентов

      Ответить