В пять раз поднимут штрафы за грязный выхлоп с 1 июля

В пять раз поднимут штрафы за грязный выхлоп с 1 июля

Причём наказывать за нарушение эконорм будут не только водителей, но теперь и юридических лиц, то есть предприятия или организации, владеющие техникой.

Закон «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях по вопросам экологии» президент РК Касым-Жомарт Токаев подписал 2 января, и накануне он был опубликован официально. Согласно документу, поправки в КоАП вступят в силу 1 июля 2021 года. В статью 334 впишут не только физические, но и юридические лица, и выглядеть она будет следующим образом:

«1. Эксплуатация автомототранспортных, других передвижных средств и установок, у которых содержание загрязняющих веществ в выбросах, а также уровень шума, производимого ими при работе, превышают установленные нормативы (технические нормативы), влечёт предупреждение или штраф на физических лиц в размере 10 (увеличение в пять раз. — Прим. Kolesa.kz), на юридических лиц — в размере 100 МРП.

2. Действие, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершённое повторно в течение года после наложения административного взыскания, влечёт штраф на физических лиц в размере 20 (увеличение в четыре раза), на юридических лиц — в размере 200 МРП».

Примечательно, что, когда проект закона только готовился, выплаты в казну хотели поднять всего в 2.5 раза.

В данное время штрафы за «грязный» выхлоп оплачивают только физические лица, то есть водители. На первый раз им выносится предупреждение или штраф 2 МРП, а за повторное нарушение — 5 МРП.

Проверять токсичность бензиновых и дымность дизельных авто полицейские должны строго по стандарту.

Комментариев: 26

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Кент

    Качество топлива подтянут до нормы? Буквально пару месяцев назад заправил полный бак на обьезде Шымкента на красной сети заправок(хозяева которой граничат с КЗ) и через 20 км были проблемы с топливной-не тянул выше 60 км. по трассе,пришлось добавлять корректор и очиститель ,прошло только после выработки бака и заливаюсь теперь на других заправках.Звонил им на горячую линию и затем перезвонил какой то тип курирующий яко бы именно эту заправку и тишина…..К сведению авто европеец 98г.в. ,пробег 45 тыс км. родной из Японий(завезен конструктором) пробег по КЗ всего 5 тыс.км. -можно сказать что новый.

    Ответить
  • Аватар
    Александр

    Что вы хотели? Что бы люди пешком ходили??? Основная масса ездит на старье! Парк автомобилей стареет!!! Ввоза свежих машин нет из за драконовских поборов!!! Ещё и штрафы поднимают за то что старьё дымит!!! Не власть, а какой то прям враг для народа!!! Как живёт народ, на том и ездит!!!

    Ответить
  • Аватар
    CooleR

    Был уже такой опыт со штрафами, результат, количество не выплат по ним возросли в разы, или вы подумали мы лучше жить стали?
    А как насчет разработать программу по обновлению автопарка в Казахстане??? при Гос. поддержке например?
    Человек с радостью обновит авто, не от хорошей жизни катаются на «шушлайках»
    Был у меня авто который требовал ремонта, дымил не много, так кап. ремонт стоил 500.000! тенге.
    Ни от туда вы начинаете, да в принципе я и не удивлен…

    Ответить
  • Аватар
    BUZZ

    У меня евро 5 с 2014 года.
    Производят ли топливо такого класса в РК?
    Подавать мне в ЕСПЧ о том, что в стране угробили мой автомобиль из-за отсутствия топлива, а теперь хотят за мой ;же счёт пополнить опустевшую казну, которую сами же и разграбили?

    Ответить
  • Аватар
    джон

    Убрали бы растоможку на 3 месяца на машины определенных годов и объемов двигателей,

    Ответить
    • Аватар
      Веселый джигга))   джон

      Зачем??? Деньги за бугор уйдут же!

      Ответить
      • Аватар
        mikolamm75   Веселый джигга))

        Деньги у нас так и так идут за бугор. Но при растоможки на авто хотя бы что то останется в стране, а не только чиновники проходимцы вывозящие деньги.

        Ответить
  • Аватар
    MTM

    К большому сожалению, создается впечатление, что сознание, мышление, интеллект, — все это будто отсутствует у представителей определенных структур. Вы видим и сталкиваемся на протяжении большого количества лет с множеством решений, прошу прощения, людей — нейронных банкротов. Великие А.Кунанбаев, Ы.Алтынсарин взывали к мудрости, знаниям и просвещению! Задумайтесь же, наконец!

    Ответить
  • Аватар
    id20895678

    Ждем наращивания кол-ва электробилей. И бешеных налогов на утилизацию батарей))

    Ответить
    • Аватар
      Vitaliy   id20895678

      Врядли тот, кто ездит на втором Гольфе может пойти и вот так просто купить себе электромобиль…

      Ответить
    • Аватар
      mikolamm75   id20895678

      Электромобили это про распил бюджета под инфраструктуру под них, а не про рост благосостояния граждан способных купить их.

      Ответить
  • Аватар
    紅旗之子

    Вот ума как помочь людям автопарк обновить у них не хватает. Наоборот все сделали, чтобы мы ездили на старых машинах. Фантазия работает только в направлении увеличения штрафов и выдумывания новых. Понятно итак, что 80% машин не пройдут современный эко-тест. То есть проблему надо решать глобально, а не подлым обдиранием народа и деланием вида, что эта проблема с единичными автомобилями, а не всеми поголовно.

    Ответить
  • Аватар
    id11893834

    Не положено народу шиковать и баста.

    Ответить
  • Аватар
    покупашка

    И ещё думают прогаласуют за нур отан , когда этот закон против народа ,почему не кто не проверяет АЗС что заливают по дизелем помои и потом с простого человека который кормит семью будут шкуру снимать ,для начала начните с себя проверьте АЗС

    Ответить
  • Аватар
    yukon86

    У меня авто 14 года,катализатор давно сдох керамический,авто сам выплюнул,говорят для новых бюджетных авто нормально если отслужит 2 года

    Ответить
  • Аватар
    Захар

    Не штрафовать, а автомашины забирать на утиль. На дороге нет места таким машинам вредителям, а с вредителями не нужно няньчится, надо бороться с этим злом, вырвать с корнем. Уничтожить и запретить управлять таким транспортом. Автопарк обновится как только старый хлам дымящий исчезнет. И грузовых, и автобусов тоже касается, и тех кто на газу. Что толку от того что вы десятки лет с ними няньчаетесь, только штрафами кормушку себе создали, а реально то вам неплевать, лишь бы карманы набить. Автомобиль должен стать роскошью, а средством передвижения должен быть общественный транспорт. Так что если кого то что то не страивает, ездите на автобусах. Без вас свободней будут на дороге, и дышать станет легче.

    Ответить
  • Аватар
    Захар

    Автомобиль с грязным выхлопом это вредитель, а с вредителями как с злом надо бороться на корню, автомобиль сразу на утиль. Вредным насекомым в доме вы тоже будете выписывать штраф, или предупреждать их что бы они не безобразничали. Сразу их уничтожить нужно, и виновато в этом чаше всего сами хозяева, раз довели до такого состояние дом, в котором полно вредителей. Менять надо хозяина в доме, тогда вместо вредных насекомых и вонючих пауков придут божьи коровки. А можно вс/ жизнь гонятся за тараканами в доме, и штраф им выписывать. Выгодно всем, кроме меня.

    Ответить
  • Аватар
    hi-viz

    теперь поднимутся цены на катализаторы пойдет спрос если реально будут проверять грязный выхлоп хотя не раз не видел что бы кого то проверяли сколько машин с грязным выхлопом ездят

    Ответить