Авто с грязным выхлопом на улицах Алматы найдут экодатчики. Что дальше?

Авто с грязным выхлопом на улицах Алматы найдут экодатчики. Что дальше?

С января новая система по контролю за загрязнением воздуха начнёт работать в полную меру. Кто и как будет наказывать за дымящие машины.

В Алматы в тестовом режиме работают 24 экодатчика, способных выявлять автомобили с превышением норм токсичности и дымности. Как рассказали редакции Kolesa.kz представители Sergek Group, 25 декабря их станет уже 28. А с 1 января 2024 года, после того как вступит в силу новый стандарт СТ РК 1433-2023*, применение экодатчиков на перекрёстках станет законным. Данные с этих приборов будут передавать в полицию. Патрули в свою очередь, ориентируясь на списки, станут выявлять машины с подозрением на превышение норм токсичности в транспортном потоке и отправлять на проверку на экопосты.

Авто с грязным выхлопом на улицах Алматы найдут экодатчики. Что дальше?

Как пояснили в Sergek Group, выписывать предписания нарушителям самостоятельно датчики не могут. Для этого нужно будет внести изменения ещё в ряд законодательных актов. В перспективе приборы планируется начать применять во всех городах страны, где есть проблемы с экологией, условно во всех крупных.

Как считаете, такая система измерений станет стимулом для водителей задуматься об обслуживании и ремонте двигателя?

Авто с грязным выхлопом на улицах Алматы найдут экодатчики. Что дальше?

О методике измерения выхлопа: что нового?

К слову, именно нормами стандарта СТ РК 1433-2023, а не какими-то другими или разработанными акиматами городов с 1 января обяжут руководствоваться сотрудников стационарных и мобильных экопостов. Это значит, что перед проверкой им будет необходимо подключать к обследуемым авто датчики температуры масла и тахометра. Измерения проводить не методом «газуй, а я смотреть на дым и на приборы буду», а строго по регламенту. В том числе не пытаться обследовать бензиновые машины при температуре меньше, чем минус 7, а дизельные, когда на улице ниже нуля. А при температуре воздуха выше плюс 35 использовать специальные повышающие коэффициенты. Проводить замеры можно будет только на авто с прогретым двигателем, снимая показания отдельно на низких и высоких оборотах. В общем, делать измерения не на глазок, а максимально точно. Пробег обследуемого транспортного средства должен быть не менее 3000 км. Авто с меньшим пробегом проверке не подлежат.

При этом в обновлённом стандарте теперь будут прописаны нормы выхлопа для легковых бензиновых, дизельных и работающих на газе авто, а также для мотоциклов. До этого норм для авто с ГБО не значилось, равно как и для мототехники.

Авто с грязным выхлопом на улицах Алматы найдут экодатчики. Что дальше?

Экологические классы автомобилей будут определяться в зависимости от страны, где они произведены, и года выпуска.

Авто с грязным выхлопом на улицах Алматы найдут экодатчики. Что дальше?

В Комитете техрегулирования и метрологии, принявшем СТ РК 1433-2023, поясняют, что стандарт сделали более актуальным, уточнив область применения и добавив ряд нормативов.

По итогам пересмотра стандарта планируется запуск в пилотном режиме проверок автотранспортных средств акиматом и департаментом экологии на соответствие содержания загрязняющих веществ в отработавших газах установленным требованиям в центрах технического осмотра города Алматы и создание экологических зон с возможностью запрета въезда по уровню загазованности автотранспортных средств, рассказали в комитете.

*СТ РК 1433-2023 — «Транспорт дорожный. Выбросы загрязняющих веществ с отработавшими газами транспортных средств в атмосферный воздух. Нормы и методы измерения».

Комментариев: 12

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Yuriy

    Почему огромное внимание уделяется ТС, это всего лишь повозки на колесах. Почему бы не внести серьезные поправки в административный и уголовный кодексы, а то мошенников развелось как грязи, а законы слишком мягкие, суды и ЧСИ бездействуют

    Ответить
    • Аватар
      Тал   Yuriy

      если авто это повозка на колесах, зачем такое разнообразие классов авто и моделей? убрать все кроме кобальта, все будут ездить на кобальтах..

      Ответить
    • Аватар
      id9847816   Yuriy

      потому что мошенника надо поймать, а водил тут, рядом, они под рукой, только штраф новый придумать, а не нормальные условия для покупки нового авто

      Ответить
  • Аватар
    yerema

    громкое название статьи, как ездили с грязным выхлопом так и будут, на самом деле никакие датчики не нужны чтобы определить

    Ответить
  • Аватар
    Тимур

    Ну и как это работать будет? Долго/дорого/неэффективно. Датчик зафиксил, полиция на дороге тормознула и дальше что? Едем замер/не едем на замер — все решит количество денег в зависимости от расстояния до поста. Просто представить, что с центра Алматы переться до окраины города чтобы там сделать замер и выписали копеечный штраф? )) Коню понятно, что обеим сторонам выгоднее на месте развести и никуда не ехать.
    Гораздо эффективнее мобильные экопосты и выявлять дымоходы в потоке. Газелька может появится где угодно и когда угодно — непредсказуемо. Сразу на месте померили, оштрафовали.

    Ответить
  • Аватар
    id17389834

    Все поборы при ввозе в страну свежих авто в угоду отдельных так называемых предпринимателей в кавычках, привело к такому плачевному состоянию автопарка страны, и если в потоке из десяти машин восемь коптят, то все эти меры бесполезны.

    Ответить
    • Аватар
      Mikola   id17389834

      Личный гешефт вы судя по всему скидываете со счетов при разработке данных инициатив наших неподкупных чиновников.

      Ответить
  • Аватар
    ВДВ

    SERGEK это частная компания.так же как и все камеры частные.конечно частники будут придумывать новшества чтобы зарабатывать больше.

    Ответить
    • Аватар
      RX200TFS   ВДВ

      у нас вся система построена на том, чтобы не предупреждать, а наказывать на факт нарушений. Причем все делается чтобы быть максимально предрасположенным к нарушению — нелогичные скоростные режимы, знаки там, где они не нужны, разметка корявая, сейчас еще и полосы уменьшат — все на благо штафов

      Ответить
  • Аватар
    GBukin

    идея хорошая, но реализация будет отвратительная. мне почему-то так кажется…

    Ответить