Штраф за грязный выхлоп в РК хотят поднять в 2.5 раза

Штраф за грязный выхлоп в РК хотят поднять в 2.5 раза

Поправки в Адмкодекс, в числе прочего ужесточающие ответственность водителей, готовят отечественные экологи.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Проект закона «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях по вопросам экологии» разрабатывается Министерством экологии, геологии и природных ресурсов РК. Согласно документу, в статью 334 КоАП РК, предусматривающую ответственность за «эксплуатацию физическими лицами автомототранспортных, других передвижных средств и установок, у которых содержание загрязняющих веществ в выбросах, а также уровень шума, производимого ими при работе, превышают установленные нормативы», предлагается внести изменения и на первый раз владельцев чадящих и ревущих машин предупреждать или штрафовать на 5 МРП, а за повторное нарушение в течение года — 20 МРП.

В данное время по статье 334 КоАП РК штраф за грязный выхлоп составляет 2 МРП, то есть в два с половиной раза ниже предлагаемой экологами. А владельцев слишком шумных авто по данной статье не штрафуют, наказывая за управление транспортным средством, нарушающим требования технических регламентов (ч. 5 ст. 590 КоАП РК. Штраф — 5 МРП).

vyhlop-strav-1

Разработчики данной поправки поясняют, что поднять штрафы за выхлоп предлагается «во исполнение пункта 55 Указа Президента Республики Казахстан „О мерах по реализации Послания Главы государства народу Казахстана“ от 5 октября 2018 года „Рост благосостояния казахстанцев: повышение доходов и качества жизни“, предусматривающего увеличение размеров административных санкций за нарушение экологического законодательства».

Напомним, новые экопосты должны появиться скоро на улицах Алматы, на улицах с повышенной интенсивностью движения. Проверять на них планируется до 500 автомобилей в сутки.

Ранее Kolesa.kz рассказывали, как водителей «разводят» на экопостах при проверке бензиновых и дизельных авто.

Комментариев: 62

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Хозяин

    Пусть сначала топливо сделают качественным и уголовную ответственность за продажу некачественного. А так же укомплектуют всеми положенными приборами для замеров, да и замерять должны сотрудники прошедшие соответствующее обучение.

    Ответить
  • Аватар
    Покупатель

    Наконец то могли бы больше сделать штраф.

    Ответить
  • Аватар
    Нурбот 300242

    Возможные варианты действий в РК: Поставить шлагбаум, придумать новый штраф, поднять сумму действующего штрафа, переименовать.
    Все.

    Ответить
    • Аватар
      GBukin   Нурбот 300242

      если видить мир только с одной стороны, то можно же свихнуться. ищите хорошее в жизни, а то мы вас потеряем.

      Ответить
      • Аватар
        Нурбот 300242   GBukin

        Если автомобилистов ужимать, то многие из них пойдут к тебе в автобус. Станет еще теснее и душнее. И твоего оптимизма поубавится. Когда ты топишь против автомобилистов думай головой что ты сам получишь в итоге.

        Ответить
        • Аватар
          GBukin   Нурбот 300242

          Прекрасно, идите все в общественный транспорт, дайте дорогу тому, кому она действительно нужна

          Ответить
          • Аватар
            Нурбот 300242   GBukin

            Кому же она действительно нужна?

            Ответить
          • Аватар
            GBukin   Нурбот 300242

            ну вы же сами все понимаете: общественному транспорту, экстренным службам, развозчикам товаров и тем, кто действительно не может обойтись без машины. только так можно победить пробки и сделать движение эффективным.

            Ответить
          • Аватар
            chevrolet   GBukin

            Машина сейчас просто необходима каждой семье, а не только экстренным службам. Элементарно ребенка увезти/привезти, да и самому на работу съездить… И ехать лучше не в общественном транспорте, где гуляет коронавирус, а в своей машине! Вы случайне не из акимата ВКО? А то тут уже такие же бредовые идеи толкают.

            Ответить
          • Аватар
            GBukin   chevrolet

            ну хорошо, представим, если у каждой семьи есть по машине, что тогда будет? если в вашем представлении будут отличные, широкие дороги и быстрое передвижение — то вынужден вас огорчить. будут пробки, страшные и нескончаемые. посмотрите на тех, что в это уже вляпался, например лос-анджелес. там в пробках можно провести сутки. при том, что дороги там занимают треть от площади всего города, их строят шириной до 30(!) полос. еще одна треть занята многоярусными парковками. или в китае, там есть отличная 52-х полосная дорога и знаменита она пробкой в 14 суток. многократно доказано, что строительство новых полос ведет только к большим пробкам. да, было бы круто иметь каждому по машине, чтобы в комфорте ездить, только это невозможно. рано или поздно наступает понимание, что остается один путь — общественный транспорт.

            личный транспорт — это дорого. даже если сейчас у нас в казахстане затраты на дороги и инфраструктуру преложить только на плечи автовладельцев, например, в виде налога на транспорт, то только для поддержания существующего уровня придется делать средний налог около 500+ тыс тг в год. за прошлый год транспортный налог собрали на 73 млрд, еще около 50 млрд пришлось на акцизы на бензин, а на строительство трасс было потрачено более 500+ млрд. сколько потратили на городские дороги, парковки и прочее мне даже лень считать.
            без личного транспорта обойтись можно, это доказывают разные города и страны, и дети там ездят в школу и взрослые на работу. у нас тоже ездят, далеко не в каждой семое есть автомобиль или возможность иметь его. я вот, обхожусь без личного самолета, летаю эйр астаной и не жужжу. и без личного транспорта обхожусь, хотя у меня и есть автомобиль, но мне дешевле и проще ездить на такси бизнес-класса, чем на своем авто. и ребенок у меня есть, и жена даже.

            Ответить
          • Аватар
            Bioman_   GBukin

            Ты хоть раз с области добирался в город на работу и обратно? видел что за автобусы ездят? чего сравнивать с США?

            Ответить
          • Аватар
            chevrolet   GBukin

            Давайте будем вашей логикой рассуждать. Раз уж налог 500+ тыс тг в год, то может тогда ввести налог на общественный транспорт, и поднять билет для пассажиров до 10 тысяч тенге. Либо пусть люди покупают проездной по 100 тысяч тенге. А че!? гулять так гулять. Пусть пешком ходят, или на ишаках ездят. Чо уж мелочится, давайте будем посмещищем на весь мир.
            Про экологию я так понимаю вам нечего возразить.
            А то, что в машине ездить гораздо безопаснее, чем в общественном транспорте и такси тоже будут ли конкретные примеры в противовес моим доводам?
            Мне вот, честно, плевать, есть ли у вас машина.. Нет у вас машины. На чем вы там ездиете, на чем вы летаете. Мне вот на машине гораздо удобнее добираться с пригорода нашего города, до моего офиса. От таксиста я не хочу зависить. Я не хочу что бы мое здоровье и моя жизнь зависила от таксиста.
            Просто то, что вы предлагаете не лезет ни в какие разумные рамки цивилизованного общества. А мы ведь вроде в Казахстане позиционируем себя именно таковым обществом.

            Ответить
          • Аватар
            GBukin   chevrolet

            общественный транспорт итак платит налоги, и транспортный и акцизы с топлива, причем гораздо больше, чем среднестатистический автолюбитель. и если уравнять налоги и сборы он в любом случае будет дешевле, чем личный автомобиль.
            про экологию, тут итак все очевидно, и не в пользу личного авто. выбросы на одного человека-километр даже у дизельного автобуса будут меньше, а если сравнивать с трамваями и толлейбусами, то вобще сказка.
            автобус будет безопаснее при дтп, за счет меньшей скорости и большей массы. вероятность попасть в тяжелое дтп у автобуса меньше: во многих местах общественный транспорт едет по выделеной полосе, далеко от встречного движения, автобусы проходят техническое обслуживание ежедневно (как и проверка здоровья водителей). и так далее…
            доверять ли таксисту — это спорный вопрос. не факт, что таксист будет менее безопасен на дороге, чем вы, люди всегда склонны переоценивать свои возможности. кроме того, вы не сможете прожить в этом мире без доверия. даже переходя дорогу на зеленый свет вы доверяете водителю, стоящему перед стоп-линией в том, что он внезапно не нажмет на газ прямо перед вами. что уж говорить о том, что каждый раз выезжая на дорогу, вы доверяете тысячам автомобилей, которые летят вам навстречу в том, что они не пересекут двойную сплошную и те пол метра, что отделяют вас от них.
            и последнее, то, что я предлагаю — уже сделано в цивилизованном обществе. напомню основное тезисами: приоритет общественному транспорту, выделеные полосы, дорогое владение автомобилем в крупных городах, неподъемная цена владения «грязными» авто, высокие налоги на авто, дорогая парковка в центре и возле дома, дорогая страховка, высокие штрафы и т. д. у нас это тоже будет, со временем, даже в США, где автомобилями, можно сказать, «дышат» и то, активно развивают общественный транспорт. потому что по-другому, мы просто будем стоять с пробках. и это неизбежно. мы последнее поколение, которое будет активно пользоваться собственным автомобилем.

            Ответить
          • Аватар
            chevrolet   GBukin

            и как вас земля носит

            Ответить
  • Аватар
    GBukin

    наконец-то. но могли бы и запретить эксплуатацию. мое здоровье мне важно, а вот может ли человек на своем ушатанном галанте или ланд крузере доехать по своим делам мне наплевать.

    Ответить
    • Аватар
      DoomDrake   GBukin

      Мигрируйте в горы, там воздух чистый и безопасный )) или в глубинку какую нить. И психическое здоровье побережете.)

      Ответить
    • Аватар
      Master   GBukin

      Ты нищесброд, твоё здоровье чахнет и без этого, на дошиках

      Ответить
    • Аватар
      Grosman   GBukin

      Можно переехать в отдаленный аул в центральном Казахстане, нет ни одного крупного мегаполиса без личного автотранспорта. А почему? А потому, что автомобиль это прогресс, который позволил ускорить строительство городов. Но я за штрафы, личный транспорт в идеале должен быть на солнечной энергии. А тем кому хочется обмениваться различными заболеваниями с незнакомыми людьми в общественном — вперед.

      Ответить
  • Аватар
    owner

    Где надо у них ума не хватает.
    Можно все упростить, в каждую патрульную машину мобильный прибор для замера ,хотя и без прибора понятно , за некоторыми коптилками такой шлейф, что задыхаешься в тумане копоти.
    А блок посты просто объезжают… .

    Ответить
  • Аватар
    Обмен

    Сделайте штраф в 10-20 раз. Такое ощущение что все забили на дымящие машины.

    Ответить
  • Аватар
    ТТ

    С начала надо бы за грязный бензин…

    Ответить
  • Аватар
    ТТ

    Это купипродайстан

    Ответить
  • Аватар
    ПРАДО

    Штраф поднимут…проверки будут выборочно…а дымящие автобусы, грузовики как ездили так и будут ездить

    Ответить
  • Аватар
    Захар

    Штрафы не помогут, нужно эти автомашины отбирать и в утиль.

    Ответить
  • Аватар
    Марлен

    А еще проблемы от Таежного союза. Как он появился, так и исчезли свежие авто. Теперь вот и катаемся на старых авто.

    Ответить
    • Аватар
      GBukin   Марлен

      если разобраться, то не совсем так. цены на новые авто у нас вполне сравнимы с европейскими и американскими (в большинстве случаев разница 5-10%). цены на бу авто высокие по двум причинам: 1. утилизационный сбор, который хоть и срисован из россии, но не обязателен для членов таможенного союза. 2. ограничение конкуренции в виде права на товарный знак, который не дает независимым продавцам привозить самые распространенные марки, вроде тойоты, ВАГа, бмв и др. без разрешения правообладателя. разрешение это они, конечно же не дают. в этом тоже таможенный союз не виновен.
      получается, что для нас единственный выход в такой ситуации — это хороший первичный рынок, который будет стабильно поставлять бу на вторичку. а почему у нас нет первичного рынка все прекрасно понимают. на него нет денег и это уже вопрос по другому адресу.

      Ответить
      • Аватар
        grek   GBukin

        По какому адресу этот вопрос, с отсутствием денег у населения?

        Ответить
        • Аватар
          GBukin   grek

          здесь возможны варианты: если человек вовсе не желает нигде работать — то вопрос скорее к нему. если человек хочет и умеет работать, но в его городе последнюю вакансию видели два года назад, то, наверное, вопрос к местному акимату, похоже они плохо работают, не стимулируют бизнес и рабочие места. ну а общая проблема для всех работающих — это низкая зарплата. настолько низкая, что даже полякам смешно.

          Ответить
  • Аватар
    Немic 2 нүкте 0

    сегодня ехал через 6-7 авто за камазом, так он так коптил, что за 100 метров, от него, я уже охуевать стал от плотности чадащего дыма, не говоря о том, что этот ад увеличивался по мере приближения к этому уроду… вывод ебать теньгой этих коптящих ублюдков надо так же, как они ебут окружающий их мир.

    Ответить
    • Аватар
      grek   Немic 2 нүкте 0

      Ну да, может этих людей убивать сразу. Они же на конченных галантах и пассатах ездят только ради того, что лично Вам плохо дышалось. А не от того что денег на другую машину нет.

      Ответить
      • Аватар
        milovanoff1985   grek

        нет денег содержать машину, пусть онай покупают.

        Ответить
        • Аватар
          grek   milovanoff1985

          Очень смешно. Вы об этой онай своей расскажите людям которые в области живут. Такое ощущение, что вы дальше Алматы или откуда Вы там, небыли. Глаза откройте.

          Ответить
        • Аватар
          Master   milovanoff1985

          Может для него машина — средство заработка, а на лоховозах сам ездий

          Ответить
        • Аватар
          Сережа   milovanoff1985

          Есть такая поговорка, от тюрьмы и от сумы не зарекайся, правильно понял, все под богом ходим!

          Ответить
      • Аватар
        GBukin   grek

        странная у вас логика, владелец конченого галанта может портить нам здоровье, а мы ему ничего предъявить не можем.
        если вам так не понятно, то объясню по-другому. пока владельцы конченых галантов отравляют воздух канцерогенами, государство вынуждено лечить людей, в том числе и тех, кто пострадал от этих канцерогенов. на это тратятся огромные деньги, которые могли бы пойти на то, что нужно лично вам. получается, что владельцы конченых галантов просто срут, а за последствия платит государство за наш с вами счет.

        Ответить
        • Аватар
          chevrolet   GBukin

          ну у нас кроме как галантов конечно же других источников загрязнения нет.. Во всем виноват Галант. Тяжелая промышленность, радиоактивные захоронения и комбинаты по обогащению руды тут конечно же вообще не причем.

          Ответить
        • Аватар
          grek   GBukin

          Конкретно Вы ничего не сможете предъявит владельцу конченного галанта. Предъявят наши доблестные «труженики тыла», возьмут с него Nнную сумму и он поедет дальше.

          Ответить
          • Аватар
            Немic 2 нүкте 0   grek

            да и пусть берут N-ку, и чем чаще и больше, тем лучше, может дойдет до малдаров, что дешевле кольца с маслаками поменять, чем каждый раз бабки до следующей остановки выкидывать.

            Ответить
      • Аватар
        Немic 2 нүкте 0   grek

        зачем убивать можно сделать проще, при выявлении подобного авто выписавать штраф и постановление в 3-х дневный срок загнать на СТО и устранить причину, с зенесением в эл. планшет данной пометки, если после 3-х дневного срока этот авто ловится опять, выписывать штраф, вызывается эвакуатор, и водворяется на штрафстоянку откуда уже в принудительном порядке после оплат услуг эвакуатора и этой самой стоянки загоняется на СТО, не захочет проделать эту операцию в месячный срок , гос-во снимает с учета авто и за долги отправляет на утилизационный пункт, полученные за утилизацию деньги в доход гос-ва. . так сказать тебе дали шанс, оказали доверие, ты его не оправдал, все по справедливости.

        Ответить
        • Аватар
          grek   Немic 2 нүкте 0

          У Вас сколько звездочек на погонах? Мысли как у типичного «труженика тыла». Они тоже когда взятку берут говорят что доверие тебе оказывают, просят так больше не делать.

          Ответить
          • Аватар
            Немic 2 нүкте 0   grek

            тебе прям не угодишь, наверное в твоем случае предложенный тобой вариант убийства будет более разумным.

            Ответить
  • Аватар
    Bioman_

    ну да это поможет. Кроме штрафов есть идеи?

    Ответить
  • Аватар
    BMW_Power

    Почему только «физическими лицами» в статье написано, Юр. лицам можно продолжать?
    Автобусников надеюсь тоже проверять будут, а то уже неоднократно встречались коптящие.

    Ответить
  • Аватар
    nurgam

    для начала наказать владельцев, у которых масло льется из выхлопной и дымит по черному

    Ответить
  • Аватар
    username

    Ну вот, раньше взятка была 2000, а теперь стала 5000. У меня бы так зарплата росла!
    Хорошо работать в полиции.

    Ответить
  • Аватар
    покупашка

    а почему нет закона о том что заправка которая заправляет фиговой саляркой ее наказывать ,причем тут потребитель ведь зависит от топливо и не только от машины

    Ответить
    • Аватар
      Немic 2 нүкте 0   покупашка

      если у тебя кольца, маслаки, прокладки сифонят, там никакое супер топливо топливо не поможет, будет не сгоревшее черным дымом валить до самого Амстердама.

      Ответить
  • Аватар
    S.U.B.A.R.U._O.U.T.B.A.C.K.

    Послания Главы государства народу Казахстана“ от 5 октября 2018 года „Рост благосостояния казахстанцев: повышение доходов и качества жизни“, предусматривающего увеличение размеров административных санкций за нарушение экологического законодательства».

    Сразу видна забота. Без спорно у кого то может З.П. и растёт, но почему то всё же цены растут больше. Сравните цены на продукты в том же Магнуме сейчас и года 4 назад.

    Ответить
  • Аватар
    KSB

    про байкеров не забывайте. надоели уже своим пердежом. спать не дают

    Ответить
  • Аватар
    Асылжан

    Ни стал читать. Понятно что хотят за счёт работяг поднять бабла. Думаю в первую очередь не мешало бы наладить качественное топливо, потом снизить все пошлины для завоза машин, а потом уже и спрашивать за грязные машины. Знаю найдутся умники которые скажут надо ремонтировать своего коня, но не надо забывать что у нас по документам евро 4 идёт, а таких машин не так и много если брать всю страну….

    Ответить