• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Петиция под мотивирующим названием «За рост доходов народа! За развитие промышленности!» появилась на портале Epetition.kz 25 мая и за три дня набрала более 10 тысяч подписей. Авторы обращения призывают правительство республики «усилить заградительные барьеры для серого импорта товаров на территорию нашей страны и повысить эффективность мер по поддержке отечественного производства. …встать на сторону здоровых инициатив по развитию местного производства, внедрять и поощрять шаги для привлечения инвестиций в эту сферу и создавать благоприятные условия для роста отечественных предприятий».
Примечательно, что появилась она сразу после того, как другая петиция — за отмену утильсбора и первички, — собрав в Сети свыше 50 тыс. подписей граждан, теперь обязана быть рассмотренной властями. Напрямую о защите утильсбора в новом обращении не говорится, но утверждается, что «внедрение жёстких мер протекционизма и поддержка отечественного бизнеса — это распространённая и эффективная практика всех развитых мировых держав».
Никто не отдаст свою экономическую независимость в угоду чьих-то личных интересов. Деньги должны оставаться внутри страны! — заявляют авторы петиции.
К слову, в телеграм-канале «За нами уже выехали» появилась информация от анонимных источников, что сотрудников Qarmet (бывш. Arcelor Mittal) заставляют «добровольно-принудительно» подписать эту петицию. На прошлой неделе появилась информация, что Qarmet стал владельцем и завода по переработке и утилизации авто.
За отмену утильсбора уже не в первый раз выступают казахстанцы. Отменить этот вид заградительного платежа периодически предлагают и отечественные депутаты, но правительство каждый раз отказывает. О том, что система утильсбора не достигла поставленной цели, заявила в 2023 году и Высшая аудиторская палата.
Подписанты наверняка государевы люди))
Вот я тоже об этом …
Конечно, бюджетники. Основная опора.
заставляют подписывать
А может поднимем порог до 250 тыс подписей за петицию, и посмотрим где народ проголосует, а то у нас по Казахстану «аппаратшиков» наверное наберется 50 тыс…
их наберётся много больше 50 тысяч(((
Считайте всех работников (квази)госов, не только чиновников. Это работяги, студенты, учителя, бухгалтеры, делопроизводственники и так далее и тому подобное. Все те, кому государство каждый год индексирует зарплату.
Код «калькулятора голосов» данного ресурса не является открытым))) Думаю если очень захотят, то просто подкрутят…
Лаврентьев что то производит ? Наверное двигателя собственной разработки , тормозную систему ,сиденья и т д , или эту продукцию производят другие наши предприятия ? Можете перечислить кто и что производит для автоиндустрии Казахстана ? Все это производится за рубежом , Лаврентьев только прикручивает это все и с недавних пор приваривает отдельные кузовные компоненты , это что производство и поддержка отечественных производителей компонентов ? Что за бредни ? Отменить срочно утиль, срочно !!!!!!
Вы что, как это отменить. Лаврентьев, Смагулов на что жить то будут?
хочу обратить внимание на несколько моментов:
1. в нашей ситуации невозможно создать конкурентное производство автомобилей с помощью заградительных мер. производство здорового человека опирается на низкие затраты (этого у нас нет) и большие масштабы производства (этого у нас тоже нет).
из категории низкие затраты у нас есть только цена труда и субсидированная энергетика. металл, электроника, пластики и прочее сырье у нас дорогое, технологий, оборудования и вовсе нет. поэтому себестоимость продукта при прочих равных условиях у нас будет выше, чем в европе, сша, китае.
из категории большого масштаба производства у нас есть только гарантированный рынок на 200-300 тыс авто в год, а это совсем мало. экспорт за рубеж, на ближайшие рынки, имеет существенные риски, а экспорт на самые выгодные рынки (сша, ес, китай, япония, австралия) и вовсе невозможен. в таких условиях не получится создать крупное производство, которое будет выгодным за счет масштаба.
когда-то у нас решили, что раз уж мы не можем сделать дешевле импортного, то пусть подорожает импорт. проблема такого решения в том, что после отмены подобных мер, все нажитые заводы, оборудование и производство превратится в тыкву, потому что, как я уже упоминал, не сможет выдержать конкуренцию. помните, за сколько недель схлопнулся азия-авто, после отмены льгот?
2. утильсбор — это не услуга, как стараются представить вам люди из интернета. мол, утилизация стоит 100 тыс, а с нас берут миллион. это в парикмахерской вы можете отдать 5 тыс и вас подстригут на эти 5 тыс. утильсбор — это налог, человек, который платит миллион со своей зарплаты и человек, который платит 20 тыс, оба ездят по одним и тем же дорогам, при дтп к ним приезжает одна и та же скорая помощь, полиция и т д, и воспринимать утильсбор нужно именно так. видимо, при вступлении в вто, законность подобного налога не вызвала вопросов.
3. мне кажется, что эта петиция подписана по принуждению. возможно, каким-то способом давили на шахтеров, принуждали увольнением, премиями, зарплатами или чем-то еще. а мы как гражданское общество должны вступиться за них, показать явно, что подобные дела в обществе не приемлемы.
Отмените утиль!!! Эти поборы бьют по карманам народа!!!
Ладно бы грабили, так еще и убивают автопарк страны из за чего ездить становится не безопасно. И никакой техосмотр не спасет если средний возраст автопарка 22 года.
У старый школы — дети, родственники. Это как рак и метостазы. Это не остановить, никогда.
Это было ожидаемо, ни кто не станет отказываться от такой доходной схемы, и методы борьбы за деньги могут быть очень грязными, все еще впереди.
Как там у Карла Маркса не дословно: за 300% годовых нет такого преступления на которое не пойдут капиталисты.
Проблема в том, что даже если и рассмотрят отмену сбора, то его не отменят 100%. Наговорят умных слов про то как это необходимо и тд и тп.
Учитывая то что это часто личный бизнес в который входит каждый высокопоставленный госслужащий вместе с должностью в виде акций, откатов и прочих гешефтов. Государство будет защищать аферистов, бороться пока в стране не останется исправных машин, до последнего.
>>>»Никто не отдаст свою экономическую независимость в угоду чьих-то личных интересов. Деньги должны оставаться внутри страны!» ____________________________ Золотые слова, млин, просто золотые. Спасибо, капитан Очевидность. Где ж вы раньше были умные такие, когда природные ресурсы страны, а вместе с ней и экономическая назависимость, отдавались фактически задаром иностранным компаниям? А? Ведь то, что остается после этого в стране, даже деньгами назвать сложно, так — подачки аборигенам от щедрот барских. Вы бы за это переживали, а не за нежелание людей оплачивать из своего кармана экономические «успехи» власть имущих…
Не иностранным отдавалось. Там все свои, очень свои. Достаточно посмореть список Форбс РК и все станет ясно.
Свои здесь — тупо приказчики от иностранных хозяев, и не более того. Список Форбс лишь отражает финансовое благополучие этих «своих», что лишний раз указывает на объемы богатств страны, которые были отданы в угоду интересов вторых вместе с потерей нами государственного суверенитета. Неужели вы думаете, что в тех же африканских колониях Запад вел себя по-другому? Или же, по-вашему, картина там принципиально другая..?
«Деньги должны оставаться внутри страны!» Может для начала проверить все оффшоры? А МФЦА чем занимается? Или пересмотреть действующие соглашения о разделе продукции в нефтяной сфере, которые даже в Африке признаются колониальными и кабальными для государства? И почему нужно годами поддерживать частный бизнес, который ни разу не конкурентоспособный? Может рациональнее создавать наукоемкое производство?
Верните мои 1,4 млн тенге которые я заплатил за утилизацию НОВОГО АВТОМОБИЛЯ !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
пока все краснопузые бывшие или какие не свалят толку не будет
Ну вот и понятно для чего портал с петициями, чтобы продвигать антинародные инициативы, как будто по просьбе народа )))
Народ в лице чиновников и олигархов создал петицию, где слезно просили и дальше грабить население и уничтожать автопарк страны, а то 22 года среднего возраста автопарка страны слишком мало.)))
все эти проблемы решаться очень быстро.когда наше управление страной будет для страны а не для не известно кого…….