• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Месяц назад мажилисмены фракции «Ак жол» направили в правительство запрос с предложением приостановить оплату утильсбора на время, пока завод ТОО Recycling Company по переработке старых автомобилей стоит. А не работает он с прошлого года, то есть с тех пор, как на предприятие наложили арест на период следствия в отношении бывших руководителей «Оператора РОП», а также
Депутаты в числе прочего предложили продолжить автокредитование под 4 %, дополнительно направив на эти цели неиспользованные деньги от утильсбора. Кроме того, обнародовать информацию о расходовании средств, собираемых за утилизацию автомобилей и техники в период приостановления деятельности завода, и сообщить о сроках возобновления деятельности указанного завода.
На предложение мажилисменов первый заместитель
Невозможным вице-премьер назвал и направление дополнительных денег на автольготку, так как программа эта пересматривается и кредитовать в дальнейшем планируется регионы на покупку автобусов.
От ответа на вопрос об использовании средств, собранных в стране в виде утильсбора, Р. Скляр тактично ушёл, предложив народным избранникам ознакомиться с итогами деятельности АО «Жасыл даму» за 2022 год, размещёнными на сайтах депозитария финансовой отчётности и самой компании.
Примечательно, что ответ на тот же самый вопрос о количестве средств, собранных в виде утильсбора с автоимпортёров и автосборщиков за 2022 год, а также о том, куда деньги были направлены и сколько конкретно получило каждое казахстанское автосборочное предприятие, редакция Kolesa.kz пытается получить от Минэкологии с марта текущего года. Но чиновники на запросы отвечают отписками, цитируя куски Экологического кодекса. А на последний запрос и вовсе заявили, что поддержка отечественного автопрома в плане сколько денег и кому было перечислено якобы коммерческая тайна!
Интересно, что «Оператор РОП», которого объявили «корнем утилизационного зла», отправив его руководителей под суд, о собранных с импортёров деньгах говорить не боялся, периодически публикуя пусть не всеобъемлющие, но достаточно подробные отчёты. А Минэкологии, получается, превратился в коммерческую структуру?
К слову, из финансового отчёта «Жасыл даму», к которому рекомендовал обратиться Р. Скляр, видно, что на поддержку отечественного автопрома компания направила в 2022 году около 87 млрд тенге (примерно $191 млн). Правда, сколько конкретно денег получил каждый автосборщик, в документе не уточняется. Не говорится в нём и сколько утильсбора заплатили автоимпортёры.
кругом одно ворье
Власть коррумпированый за годы независимости
чиновники прямо говорили что утильсбор и сбор за первичную регистрацию ввели для того, чтобы компенсировать снижение пошлин на автомобили из-за вступление в вто. какие заводы по утилизации вам еще нужны?
Компенсировать кому? Себе?(((
в основном, бюджету
А в остальном себе)))
Бег по кругу и не видно ему конца и края!