• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Как отметил министр индустрии и инфраструктурного развития РК Марат Карабаев, сегодня общественным транспортом пользуется 9.3 млн казахстанцев в сутки. Приоритет МИИР — удовлетворить их потребности.
«Сейчас револьверные средства накоплены. Рассматривается возможность перенаправления средств от льготного автокредитования на кредитование общественного автотранспорта. Мы были в ряде регионов, представители местных исполнительных органов поднимают вопрос кредитования автопарка. В Костанае, например, наблюдается 90 % износа (общественного транспорта. — Прим. редакции Kolesa.kz), в Талдыкоргане, Уральске — 70 % износа», — заявил глава ведомства, пояснив, что в связи с этим в министерстве рассматривают вопрос перенаправления средств льготного кредитования покупки с личного авто на общественный транспорт.
«Задача стоит максимально эффективно использовать имеющиеся на руках средства. Было два источника финансирования. Последний источник — это 100 млрд тенге, которые распределялись через ФРП. Но до этого из разных источников были выделены 82 млрд, которые револьверно работают. Вот эта программа временно будет работать. Именно по 100 млрд тенге рассматривается перенаправление на автопарки», — пояснил министр.
Подробности подобного решения в МИИР обещали рассказать сегодня, 20 июня, на специальном брифинге.
Что ж, идея у чиновников на этот раз возникла довольно интересная. Тем более что варианты выдачи льготных автокредитов сиротам и многодетным, а также установления первоначального взноса и порога доходов для заёмщиков вызывали больше вопросов, чем ответов. Почему многодетная семья с доходом, к примеру, в 500 тысяч тенге в месяц имела бы право на получение льготного автокредита, а с доходом в 510 тысяч уже не имела?
Теперь же на револьверные деньги предлагается закупать автобусы в регионы. Министр сегодня рассказал, что на данный момент из освоенных 100 млрд тенге вскоре вернут 1 млрд тенге, на эти средства выдадут кредиты на покупку примерно 100 автобусов. А ранее чиновники подсчитали, что в год смогут оформлять по автольготке около 3 тысяч машин. То есть в виде процентов по кредитам в банки ежегодно должно возвращаться около 30 млрд тенге. Двенадцатиметровые газовые автобусы сегодня продаются примерно по 100 миллионов, 9-метровые — по 70. Таким образом, на револьверные 30 миллиардов страна сможет каждый год пополнять автопарки на 300–400 единиц. Много это или мало?
В Казахстане сейчас насчитывается 17 областей и три мегаполиса: Астана, Алматы и Шымкент. Итого 20 регионов. Если деньги поделить
Дополнено 20.06.2023 г. в 14:55:
Как сообщил на специальном брифинге
«У нас есть две программы по автокредитованию. Первая программа, работающая давно через Банк развития Казахстана, и вторая — через Фонд развития промышленности, на которую были запущены средства „Оператора РОП“. Именно она сейчас переформатируется, средства направляются на кредитование автобусов для регионов. А программа в рамках Банка развития Казахстана будет доработана», — рассказал замглавы ведомства.
По его словам, в преддверии переформатирования программы уже были проведены совещания с местными исполнительными органами, и акиматы подали заявки на 2 тысячи автобусов. Половина запросов пришла из Алматы, где наблюдается острый дефицит машин.
«Это не кулуарное решение. Деньги есть, но их мало, на всех не хватит. Наша задача была, чтобы средства РОП максимально принесли пользу. Пользой в данном случае является то, что надо обеспечить качественными автобусами эти 9.2 миллиона человек, которые ежедневно на них ездят», — пояснил И. Оспанов.
Может быть частным таксопаркам не только зарабатывать, но и вкладывать в развитие собственных автопарков? Есть программы кредитования для малого и среднего бизнеса, пусть там берут заем и обновляют автопарк?
Сама суть программы меняется, суть же была в том, что граждане могут брать в кредит машины казахстанского производства!
Казахстанское производство )) сборка это