Льготные автокредиты неэффективны. Вместо 120 машин лучше приобрести 20 автобусов

Льготные автокредиты неэффективны. Вместо 120 машин лучше приобрести 20 автобусов

Отказаться от программы для физлиц, перенаправив деньги на покупку общественного транспорта, предложил Фонд развития промышленности.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Год назад фонд был назначен оператором новой программы льготного автокредитования, в которую запустили 100 млрд тенге со счетов ТОО «Оператор РОП». Деньги и кредиты закончились достаточно быстро, что, естественно, вызвало недовольство у казахстанцев. Распределять средства, поступающие в банки в виде процентов от заёмщиков, ФРП после долгой подготовки попробовал в феврале 2023 года. Для этого создали специальную онлайн-платформу, в час Х её активировали и… 761 заявка разлетелась в момент, а точнее за 18 секунд. Сервис по приёму заявок у ФРП, несмотря на полугодичное написание и тестирование, получился откровенно сырым. Сайт глючил и выдавал ошибки. Всё это вызвало бурю негодования у желающих покупателей. Недовольными реализацией программы остались и в министерствах.

С тех пор рассматривались новые варианты обновления автольготки. К примеру, выдача льготных автокредитов сиротам и многодетным или же установление первоначального взноса и порога доходов для заёмщиков. Но ФРП, как выяснилось, нашёл собственные пути решения вопроса.

«Фондом было предложено АО «НУХ „Байтерек“ и МИИР РК переориентировать данные средства на лизинговое финансирование пассажирских автобусов. Если по программе льготного автокредитования можно ежемесячно обеспечить машинами 120 человек, то в случае перераспределения средств можно приобретать 20 автобусов, которые за месяц будут перевозить порядка 15 тысяч пассажиров», сообщили в фонде.

Льготные автокредиты неэффективны. Вместо 120 машин лучше приобрести 20 автобусов

По словам сотрудников ФРП, они проанализировали эффективность распределения револьверных средств на кредитование физических лиц для льготного приобретения автомобилей и выяснили, что с момента запуска программы машины получили 13 335 казахстанцев. Но автобусами при этом пользуются 67 % наших сограждан, а 45 % автобусного парка страны эксплуатируется уже более десяти лет. Изношенность общественного транспорта в городах Астана, Шымкент, Алматы, Актобе, Кызылорда составляет 25 %, в Туркестане, Караганде, Таразе, Павлодаре, Кокшетау — 50 %, Актау, Усть-Каменогорске — 60 %, Талдыкоргане, Петропавловске, Уральске — 70 %, Костанае — 90 %.

Чтобы избавить страну от проблемы с общественным транспортом, и было предложено перекинуть револьверные средства на автобусный лизинг.

К слову, сегодня приобретение отечественных автобусов в лизинг происходит на следующих условиях:

  • срок лизингового финансирования — до 7 лет;
  • первоначальный взнос (аванс) по лизингу — не менее 15 % от стоимости предмета лизинга (автобуса);
  • ставка вознаграждения — 7 % годовых.

Комментариев: 9

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    bengm

    А кто будет платить кредит за эти автобусы?

    Ответить
  • Аватар
    ...

    не купить не пригнать, там дерут и здесь дерут, что за страна

    Ответить
  • Аватар
    11361219611

    Глядя на статистику смертности на дорогах, полное принебрежение казахстанцев к своим и жизням родственников, пожалуй, и правда загнать всех в автобусы и перевозить так это довольно неплохое решение.

    Ответить
    • Аватар
      adm_org   11361219611

      Так от того и статистика что люди ездят на 20 летнем хламе, потому что не могут себе позволить новую, безопасную машину .

      Ответить
      • Аватар
        Владимир   adm_org

        Двадцатилетний хлам не заставляет водятлов ставить заглушки ремней безопасности и перевозить 8 человек в салоне.

        Ответить
    • Аватар
      id11893834   11361219611

      А что автобусы не горят не бьются.При дтп посчитай сколько пассажиров погибнут за раз.Езди в автобусе вместе с чиновниками покажите пример народу.Загнать надо тебя оболтуса вместе кто это придумает.

      Ответить
  • Аватар
    Jeep

    Судя по схеме, денежки для начала пойдут на поддержку отверточной сборки китайских автобусов, а потом и сгинут в мутных схемах.

    Ответить
  • Аватар
    bbs

    Ну да, других денег то нет. Именно эти деньги, которые были отобраны известно у кого нужно и на автобусы тратить. А раньше на покупку автобусов средства откуда брали. Короче говоря звучит так: «Народ, хотите купить свежее авто по хорошему проценту», «Очень хотим», «А хрен вам и так много у вас кредитов».

    Ответить