• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Управлять мопедом без госномера, техпаспорта и водительских прав запретят с 5 апреля 2025 года. С этой же даты в соответствии с законом «Об обязательном страховании
Рассмотрим для примера, сколько в 2025 году должен будет заплатить страховым компаниям за полис ОГПО на 12 месяцев мопедист возрастом от 16 до 25 лет, только что получивший права категории А1, то есть без водительского стажа. Представим, что скутер не имел ранее никаких документов и номера на раме, и мопед стал в Казахстане автоматически приравнен к новому, 2025 года выпуска. Регистрацию прошёл в Алматы, так как большинство мототехники — в южной столице, и ещё ни разу не попал в аварию.
Для расчёта нам понадобится:
- базовая страховая премия в
2025-м — 7470.8 тенге (1.9 МРП); - коэффициент для транспорта, зарегистрированного в Алматы, — 2.96;
- коэффициент для мототехники (мопеды будут страховать в той же категории, что и мотоциклы) — 1;
- коэффициент по возрасту и стажу вождения — 1.1;
- коэффициент по сроку эксплуатации — 1;
- коэффициент по 3-му классу страхования (без аварий) — 1.
Итого: 7 470.8 × 2.96 × 1 × 1.1 × 1×1 = 24 324.9 тенге.
Но полисы для новичков резко подорожают с 7 апреля, когда вступят в силу новые классы страхования. С этой даты водителям, не имеющим стажа, начнут присваивать не
Резюмируем: чтобы не тратить хотя бы в 2025 году довольно значительную сумму за страховой полис, мопедистам без стажа следует поставить технику на учёт и сразу же её застраховать. К слову, мы проверили: база страховых компаний мопеды, только что вставшие на учёт, принимает без проблем.
Напомним, согласно пункту 2 статьи 230 КоАП РК, езда без страховки карается штрафом 10 МРП — 39 320 тенге в 2025 году.
а тех осмотр нужен на эту категорию?
Тех осмотр говорят так же как и на авто, 5000тг
Был в центральном автоцоне недавно. Там мопедов уже в 8 утра штук 50 было. Причем ребята из глава, вольта занимают за себя и своих товарищей. То есть по факту там намного больше людей в очереди. А все потому, что через одно место нововведение организовано. Даже сейчас по сути холодно ездить на мопеде. Но срок окончания регистрации 5 апреля. Все так сделано либо назло, чтобы основанная масса не успела зарегистрировать и они после 5 числа стали вне закона ушли с дороги или стали дойными коровами на штрафах, либо это такие гении организации наши, которые не в курсе, что мотоцикл это транспорт теплого времени года.
При желании в холодную погоду можно привести мопеды на мотовозе, это не дорого а если соберутся 3-4 человека, то вообще копейки выходит, главное желание. А времени было полно на самом деле.
Чтобы чушь всякую не нести просто ставьте себя на место тех кого поставили в такое неудобное положение. Представьте, теперь, что вам нужно платить за эвакуатор туда-обратно, чтобы поставить машину на учет + время. Когда легко можно обойтись без этого, а просто организаторам немного думать головой.
Те кого поставили в неудобное положение когда по тротуарам и на красный , между машин с дырой в глушаке и голове летали не думали что кому то "неудобства" создают?
Не все кто на мопедах так ездят.
Вот им и скажите-" большое спасибо", из их безбашшенных выходок и происходят изменения законодательства со всеми вытекающими неудобствами.
Я бы вообще запретил бензиновые мопеды в городе, как это сделали в некоторых мегаполисах Китая.
Да сразу на штрафстоянку пусть везут…
Что то я не заметил что эти ребята перестали ездить зимой на своих транспотных средствах, наверно нужен законодательный запрет , транспорт сезонный не предназначен для движения в холодное время года, создает опасность на скользком покрытии, да и под колеса авто может залететь.
на год страховать не обязательно, только за количество месяцев в которые ездишь. Я моты свои страхую на пол года только. ( 6 месяцев) В остальные не езжу ..зима, да и холодно март,апрель, октябрь и т.д.
а где страхуешь если не секрет?
Номад иншуранс
Последнее время они очень неохотно работают с физлицами. Много лет страховался у них и в этом году столкнулся с этим.