• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Видео с нарушениями ПДД и хулиганством мопедистов на дорогах делились пользователи соцсетей в минувшие выходные в различных пабликах. Дату и время происходящего авторы роликов не указали, но можно предположить, что беспредельщиков камеры смартфонов записали 15 или 16 марта.
На кадрах одного из видео около 15 водителей стоят на светофоре на выделенной автобусной полосе на улице Гоголя, перед проспектом Абылай хана в западном направлении. Увидев полицейский патруль, они срываются с места на запрещающий красный сигнал и уходят налево по проспекту в южном направлении. Полицейские успевают задержать… только одного мопедиста.
Следующие ролики не менее возмутительны. На них место встречи клуба мопедистов, судя по всему, за посёлком Абай близ Алматы. После они толпой направляются в сторону города по проспекту Райымбека, нарушая множество требований ПДД. И, наконец, десятки скутеристов, проехав через Абылай хана по зебре, среди пешеходов двигаются по тротуару Арбата на ул. Жибек жолы.
В эти же выходные алматинцы отмечали и нарушения мопедистов не только на дорогах, но и во дворах жилых районов Алматы — езда без глушителя или с заменённой на прямоточную «банку», трюки на заднем колесе и «стоппи», гонки и прочее.
Складывается впечатление, что владельцы мопедов не желают придерживаться порядка. Посмотрим, насколько их поведение изменится с 5 апреля, когда без госномера нельзя будет ездить и водителей начнут привлекать к ответственности. Хватит ли возможностей полиции на наведение порядка? Уже сейчас ощущается, что нет.
Дополнено 17.03.2025 в 14:35:
В алматинском департаменте полиции заявили, что группу водителей мопедов задержали и привлекли к ответу. Сколько и кого, правда, не уточнили.
«В отношении водителей составили административные протоколы по статьям 615 «Нарушение ПДД» (штраф 2 МРП — 7864 тенге) и 620 «Нарушение иных требований, предъявляемых к участникам дорожного движения» (предупреждение) КоАП РК. Мопеды водворили на штрафстоянку», сообщили в ДП мегаполиса.
В общем, наказали по всей строгости закона.
Главное, чтоб это дошло до безтолкового правительства, которые не могут дать работу молодежи поэтому они превращают город в Тайланд, Индию и т.д… Неужели нельзя принять закон о запрете мопедов на территории городов с 06:00 до 00:00. Ночью, пусть катаются хоть куда.
Иван Васильевич, когда вы говорите, складывается ощущение что вы бредите… (с)
это тебя надо запретить
Лучше бы ты промолчал! все бы тебя посчитали бы за умного.
Зачем с ними бороться, это тяжело и дорого. Самый простой способ надавить на агрегаторов по доставке и понизить цену на доставку в 2-3 раза. они все сам отпадут. Сейчас естественно что они популярны, т.к. молодежь 18 лет на мопеде может зарабатывать на доставке в районе 600-700,000 в месяц. А если будет потолочно 200.000 то они и исчезнут быстро.
доставка кратно сокращает нагрузку на транспорт в городе, если по правилам будут кататься это благо для города.
Можно от обратного пойти — поднять цену на доставку. Тогда вместо того чтобы пакет молока заказывать через доставку человек лишний раз пройдется до магазина. То-же самое с фаст фудом — дома лишний раз будем готовить.
Ничего сделать не могут и ничего не сделают, так же как с обочечниками, любителями заворачивать со второго ряда, дымящимися машинами и т.д. так как на этом много не заработаешь. У нас могут только запретить и все, проблемы решать не особо хорошо получается.
Дайте команду нашим гаерам, они за неделю порядок наведут.
Воя будет конечно, но двухколесных надо ставить уже на место.
было бы желание, можно найти управу, но боюсь с той скоростью регистрации, при чем по вине гос органов, как обычно дадут отсрочку на постановку на учёт еще на пол года или даже год.
Эх проходили мы уже это в начале в конце 80х начала 90х, но тогда не было такого количества мотоциклов.
Да катались толпой по городу, но не по тротуарам.
Если серьезно нужен многочисленный МОТОБАТ для отлова нарушителей, который будет следить за порядком. После 5 апреля посмотрим как они будут кататься толпами с нарушением правил.
"Разруха не в клозетах, а в головах"
Усилить количество нарядов, привлечь нац гвардию и никакого продления. Увеличить количество эвакуаторов и массово на штрафстоянку. Они же своим видом показывают, что закон для них не писан. Ездить по тратуарам они и на горожан забили.
нацгвардию привлечь чтобы разогнать 15 подростков на мопедах?
40 номеров привезли, они разлетелись с миг, а так да-да никакого продления!!!
История стара как Мир – из-за кучки идиoтoв страдают остальные.
не только мопеды — но и почти весь остальной мототранспорт едет в междурядье по разделительной между потоками или по крайней правой полосе нарушая разметку! вроде ничего — пусть едут, но в сужении они "подрезают" весь ряд! а сколько их надо пропускать? Одного или десяток? ps порой даже тяжелые чопперы пытаются "шашковать" 🙂 а громкие "спорты" включившие режим В.Росси в вверх по Достык на Медео и обратно?
смысл тогда ездить на мото в городе, чтобы стоять с машинами, ну-ну…
и какую разметку нарушают в крайней правой?
Да просто чел бесится, что пока стоит на своей машине в пробке с расходом 12-15 литров. Мимо него успеют проехать и доехать до точки назначения пока он доползет в пробке до перекрестка двухколесные с расходом топлива 3 литра и в 10 раз более дешевые в сервисе.
Закон отстал от реальности, по факту эти мопеды по динамике и разгону не уступают советским мотоциклам, сейчас можно сделать выводы что их изначально нужно было регистрировать тогда бы не было такого безпредела. Трудно представить если бы они все ехали на Верховинах или Дельтах которых пешком можно догнать.
Какой закон отстал от реальности, ПДД от редакции 1991года? То что больше 50 кубов всегда подлежало регистрации, большинство китайский мопедов125-150 кубов. Такие мопеды продавались годами-тысячами.
Госорганы перманентно отстают от реальности!
Пожинаем плоды бездействие властей и мвд. Изначально надо было ставить их на учет.