• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
По сообщению замминистра внутренних дел РК Игоря Лепёхи, на данный момент в Казахстане официально зарегистрировано 18 200 мопедов.
«Сколько всего их, никто не знает — цифры разные. Единственное, что могу сказать: у нас в прошлом году было получено 22 тысячи удостоверений данной категории, в этом — 2.5 тысячи. Но
По его словам, мопеды, ездящие по улицам без регистрации, полицейские будут задерживать и отправлять на штрафстоянку, а возвращать владельцам только после оформления всех документов. Как их оформить, не вытащив скутер со спецстоянки и не предъявив к сверке в спецЦОНах, И. Лепёха не уточнил.
К слову, в «Правительстве для граждан» редакции Kolesa.kz сообщили, что график работы спецЦОНов в последние дни не менялся.

«Возможно, речь идёт о продлении времени работы пунктов сверки, которые расположены на территории центров обслуживания автомобилистов, но подчиняются МВД», заявили в госкорпорации.
Напомним, за езду без номеров или на мопеде, не поставленном на учёт, его водителю будет грозить штраф 10 МРП (39 320 тенге). За установку заведомо подложного или поддельного госномера — 15 МРП (58 980 тенге), а за катание на скутере без прав — 5 МРП (19 660 тенге).

Мопед, кстати, если он без документов, со штрафстоянки забрать крайне проблематично. Как доказать, что техника принадлежит именно тебе, ведь договора
Выходит, что регистрация на сегодня — способ не только избежать штрафа, но и не лишиться мототранспорта.
Вчера попалась статья НУР.КЗ в которой сообьщается, что мопеды могут ездить по автобусной полосе. В частности в приведенной таблице, при условии что водителю +16 лет. Если это действительно так, то мопеды регистрировать становится целесообразно.
https://www.nur.kz/nurfin/fines-and-taxes/2231826-letniy-transport-kakie-pravila-nuzhno-uchest-vladelcam-velosipedov-mopedov-i-elektrosamokatov-v-kazahstane/
Велосипедисты и водители электросамокатов должны передвигаться по велодорожкам и велополосам. Если их нет, то только тогда они могут выезжать на автодороги (правый крайний ряд, обочина) и автобусные полосы.
Это не к мопедам относится!
Самый ненавистный контингент на дороге.
Весь ваш рейтинг дрожи и ненависти опубликовать можете?
https://uploads.disquscdn.com/images/d8efef92604447aba65d20235941b0ec34c86ea873b90e64f0653ae4acd8871d.png
Это отлично что скутеристов легализуют, родственнику один из них сломал бампер, страховки у него естественно нет, из налички 5000 тенге. Пришлось забрать в залог скутер, только так деньги и вытащили. А теперь есть страховка.
Теперь я прошу обратить внимание на скутеристов, ездящих без глушителя, их тоже на штрафстоянку, по ночам просто капец как они раздражают
Путь готовят пресс на "чермете" а не места на стоянках, если мозгов не хватило оформить значит не место на дорогах.
Дело не в мозгах, а в плохой организации мероприятия. Едва стало тепло все мопеды хлынули на регистрацию и совершенно забили подразделение сверки. Этого можно было избежать, если бы период регистрации с начала и до конца установили на теплое время года. Это чисто косяк на уровне государственной организации и они просто обязаны дать продление. Все не успевшие встать на учет это чисто их косяк.
Было достаточно времени, даже в холодное время года, можно при необходимости и желании привезти свой драндулет на грузо такси , но проще конечно ныть о том что не было возможности слезть с дивана…
Эти люди которые ездят на мопедах не относятся к сословию у которых есть лишние деньги на эвакуатор. Это вообще часто приезжие и у них каждая копейка на счету. И потом, с какой стати они должны переплачивать, когда можно не переплачивать? Опять же возвращаемся к вопросу плохой организации.
и переплачивать все равно придется и за номер и за страховку, это еще принимаем факт наличия прав как уже свершившийся факт, без необходимости идти учиться и сдавать на права
Ну вот именно. Мало того что есть траты на общих условиях, для их бюджета значительные. Им еще и на эвакуаторе возить. Не перебор ли?
А у них должен быть тариф со скидкой? Вот например автолюбителям было сказано так :-" Нет денег платить за машину, ходите пешком или пользуйтесь общественным транспортом." и это касается всех граждан кроме инвалидов , которым предусмотрены льготы, не хотят переплачивать. велосипед, самокат и автобус ждут — не дождутся своих пассажиров.
Вопрос в том, что расходная часть на эвакуатор возникла только в следствии того, что не продуман был период регистрации. Этот расход отпал бы сам с собой если бы сроки регистрации определили на теплое время года. И еще такой момент — государство кровно заинтересовано в этой регистрации по причинам которые надеюсь объяснять не надо. Следовательно логично было бы сделать это мероприятие максимально удобным, чтобы больше зарегистрировались. Но они сделали это вот так.
Государство скорее "кровно" заинтересовано убрать с дорог нелегалов, малолеток. гасторбайтеров и неадекватов.
Если вы об этом, то регистрация мопедов этот момент совершенно не решает. Во-первых, далеко не все камеры бьют в зад, где у мопеда номер. Во-вторых, номер у мопеда можно прикрыть обычным А4 который вставляется в зазор между номером и рамкой, въехал на участок, где ЖП идут кучно — открыл. Проехал его аккуратно — закрыл. В третьих, куча всякого прочего транспорта, который регистрировать не надо и на котором можно творить дичь на дороге.
Их стало настолько много, а поведение на дороге настолько безголовым, что каждый день продления это несколько покалеченных морально и физически людей, не говоря об остальных проблемах вроде поврежденного транспорта, испуганных грохотом дырявого глушителя детей.
Ровно то же самое можно сказать и про автолюбителей.
Безбашенных полно и в автомобилях, но они пробиваются по номеру и привлекаются очень быстро, имеют права и страховку, с мопедами будет так же сколько бы они не стонали о "трудной жизненной ситуации."
Да конечно можно ныть, вон, "противозаконно" завезли правый руль, другие " не легальные" авто из Армении, Грузии, КР, … поныли- все легализовали и поставили на учет
ждали до последнего дня потом поехали как обычно, потом ноют номеров нету очереди.
30 лет не хватало мозгов государству навести порядок в этой сфере, обязательно надо произвести дефекацию в штаны , а потом с этим героически бороться !
заявление напиши толку здесь писать.
мототранспорту разве разрешено ездить в междурядье? в сужениях дороги они создают аварийные ситуации… или их как спецтранс пропускать всегда надо?
нет такого понятия в ПДД как междурядье — это чисто водительский сленг.
Но движение по разметке можно трактовать как перестроение, просто человек еще не решил в какую полосу он перестроится, а при перестроении участник движения обязан пропустить других участников движения (далее УД)по этой полосе, если иное не обозначено знаками и разметкой. НО допустим ты не пропустил двухколесного УД и притер ему передним крылом в пластик и поцарапал свое крыло/бампер (хорошо если он не опрокинулся при этом и ты его не переехал), будет сложно доказать без регистратора что это он решил быстро проскочить перед твоим ТС и умчаться в даль, а не ты не соблюдал дистанцию и не успел затормозить. Поэтому от греха подальше лучше их пропускать, тем более они не будут перед твоим авто долго находится и как появится дырка — уедут
Если какое-то явление не описано у людей, то не значит что этого явления не существует в природе. Как минимум двухколесный транспорт может по «межрядью » ехать как по полноценной полосе. Следовательно отсутствие в ПДД термина «межрядье» это недоработка людей, а явление есть. Водитель же автомобиля в любом случае должен смотреть в зеркала при совершении маневра перестроение. И там уже неважно что он пересекает» полосу или межрядье.
дешевле без номеров ездить
Правильно. Мопедисты своими выходками аж кричали умаляли затяните нам гайки, нам закон не писан. Получайте. Теперь будите штрафы получать как все. А могли спокойно ездить не выпендриваясь.